Главная / Акустические системы

Акустические системы

23.10.2007 00:05 | TECHLABS Team

Обзор 2.0 акустической системы Velton Maestro SV200A

Показать одной страницей Печать Написать письмо 0
Содержание:
Одной страницей

Маэстро, музыку! 

Вот уже почти два месяца, как TECHLABS осуществляет знакомство своих читателей с линейкой мультимедийных Hi-Fi акустических систем Velton Maestro. Мы уверены, что за  этот недолгий срок, в том числе и благодаря нашим обзорам,  акустические системы Velton Maestro уже снискали себе успех и популярность у белорусской "диаспоры" меломанов. 

И пусть пока немногие могут похвастаться владением какой-либо из моделей ­– наш рынок только начинает наводняться ими. Главное, чтобы у наших читателей и, возможно, потенциальных пользователей к моменту их появления уже были четкие знания и представления о данном продукте.  

Именно поэтому TECHLABS продолжает серию обзоров Velton Maestro и сегодня познакомит читателей с очередной моделью представленной линейки – 2.0 акустической системой Velton Maestro SV200A. 

Технические характеристики 

Уж наконец-то мы порадовались обилием информации в приведенных в руководстве тактико-технических характеристиках системы – далеко не все производители акустических систем считают свои долгом дать исчерпывающую информацию о своем изделии.  

Параметр

Значение

Акустическая система

 

Тип системы

Активная 2-полосная система

Конфигурация динамиков

5" низкочастотный динамик, высокочастотный динамик 28 мм

Частотный диапазон (-6 дБ), Гц

47 – 20000

Нелинейное искажение, %

(100 – 20000) Гц < 1 (2.83 В/1 м)

Чувствительность, дБ

87 (2.83 В/1 м)

Номинальный импеданс, Ом

5

Диапазон мощности, Вт

5 – 60

Усилительная система

 

Частотный диапазон (-3 дБ, -0.5 дБ), Гц

20 – 20000

Номинальная мощность, Вт

32х2 (5 Ом, 1 кГц, THD<0.1 %)

Соотношение сигнал/шум, дБ

86

Нелинейное искажение, %

< 0.06 (8 Ом, 1 кГц, 10 Вт)

Входная чувствительность, мВ

700

Входное сопротивление, кОм

22

Регулировка басов, дБ

3 (100 Гц)

Регулировка высоких частот, дБ

3 (10 кГц)

Другие параметры

 

Размеры, мм

195х246х363

Вес нетто, кг

8.4 (главный блок)
6.7 (вспомогательный блок)

Отделка

Алый лак

Рекомендованная  розничная цена, $

435.25

Наши читатели уже успели убедиться, что компания в производстве своих акустических систем Velton Maestro взяла довольно высокую планку, что лишний раз доказывает приводимые в руководствах характеристики систем и условия (!) их измерения.

Упаковка и комплектация 

Акустическая система поставляется в двойной  коробке: внешняя – из обычного технологического картона бурого цвета, внутренняя – уже знакомая читателю картонная коробка в черно-белых тонах. Размеры коробки: (ДхШхВ) 490х465х360 мм, масса – около 16 кг. 

Обзор

Внутри находятся: 

  • колонки – 2 шт.;
  • акустический кабель – 1 шт.;
  • сигнальный межблочный кабель 2RCA – mini-Jack – 1 шт.;
  • сигнальный межблочный кабель 2RCA – 2RCA;
  • руководство по эксплуатации. 

Обзор

В целом комплектация стандартная. Все еще приятно удивляет способ упаковки колонок – в хлопчатобумажные мешки со стягивающимся верхом. Транспортировка системы в подобной упаковке полностью исключается даже мельчайшие царапины. Упакованная в такие мешки акустическая система как-то сразу настраивает на более серьезный и профессиональный лад. В общем, нам нравится! 

Вложенное в коробку руководство по эксплуатации также не вызывает нареканий. Приятную, из лощеной бумаги, четырехстраничную книжечку будет полезно почитать не только новичкам, но и людям, уже имевшим дело с установкой и подключением акустических систем подобного рода. 

Дизайн, эргономика и функциональность 

Внешний вид системы запоминается своей оригинальностью. Судите сами, как часто вы видели колонки подобной формы: в вертикальном сечении их корпус представляют собой почти правильный эллипс! Круг диффузора НЧ-динамика, круг купола ВЧ-пищалки, два круга обрамления динамиков, почти эллиптическая форма корпуса, "сдавленный ноль" подставки, круглые ручки управления – все вместе это наталкивает на мысль о том, что конструкторы системы хотели уйти от стандартов. Что ж, отчасти им это удалось – внешний вид акустической системы просто блещет индивидуальностью. 

Обзор

Однако спустимся с небес на землю и обратимся к вещам насущным. Итак, чем конкретно будет удивлять нас система касаемо внешнего вида. Начнем с того, что покрытие колонок просто шикарное. Темно-алый "зеркальный" лак, которым покрыты корпуса колонок, за исключением подставок, придает стенкам интересный эффект матовости. Кстати, возможно, именно из-за этого эффекта истинный цвет колонок был рассмотрен только после сравнения с написанным в руководстве. Подставки, как это было оговорено выше, имеют другое цветовое решение – зеркально-черное.  

Обзор

Коль уж речь зашла о подставках, то отметим, что их форма едва ли не интересней эллиптичных форм колонок – что-то отдаленно напоминающее восьмерку или нездоровый ноль. Опираются эти подставки (пардон, за каламбур) на четыре резиновые ножки-подставки – как мы еще их часто называем – "таблетки". Выполненные из качественной резины такие таблетки отлично справляются со своей задачей гасить нежелательную вибрацию и препятствовать скольжению колонок по столу (что до вибрации, то скоро это не проверишь, а вот, что касается скольжения, то, к нашему удивлению, пришлось приложить немало усилия, чтобы сдвинуть колонку на столе с места). Если немного отклеить резиновую ножку, то будет хорошо заметна крестообразная головка шурупа – таким образом, черная "восьмерка" подставки прикручена к "эллипсу" колонки, но это уже из ряда конструкции. 

Обзор

На лицевой панели наблюдаем два динамика: заявленные НЧ- и ВЧ-головки. Расположение их инверсное, то есть НЧ-динамик находится над ВЧ-динамиком, а не под ним. Что именно подвигло инженеров на такое решение, учитывая относительно небольшую  высоту колонок (ВЧ-пищалка обычно находится на уровне уха слушателя), сказать трудно, но, скорее всего, это было сделано для улучшения пространственных характеристик звучания.  Расположенные вышеописанным способом динамики обрамлены серебристой восьмеркой "алюминиевого" происхождения – также нестандартный, но весьма эффектный ход.  

Обзор

Мы плавно начинаем подходить к внешним отличиям между активной и пассивной колонками. Итак, на той же лицевой панели у активной колонки видим небольшой светодиод синего цвета, выполняющий функцию индикации наличия питания. Несмотря на свои размеры, этот "несносный маленький мук" светит так, что впору брать колонку и использовать ее в качестве большого карманного фонарика. На наш взгляд,  это минус – индикация питания не несет такой уж сильной значимости, чтобы так слепить глаза.   

Идем далее, точнее, ниже. На той же лицевой стороне, но уже на подставке расположены металлические ручки регулировки громкости и тембра. То, что у полочников регулировка вынесена вперед, это несомненный плюс. Правда, большой по размерам руке будет трудновато добраться до ручки тембра ВЧ, но это уже дело привычки.  

Обзор

Переходим к тыловой панели. У активной колонки, внутри которой расположен встроенный усилитель, задняя панель съемная, а вот пассивная колонка представляется нам почти цельной – съемной задней стенки там нет. 

Обзор

На тыловой панели активной колонки видим следующее: два огромных солидных винтовых зажима под золото в пластмассовой оболочке, пара разъемов типа RCA для небалансного подключения, пара XLR гнезд для балансного подключения (выбор кабеля надлежащего качества предоставляется покупателю), тумблер питания, гнездо с предохранителем и неотсоединяемый сетевой шнур с компьютерной солидной вилкой. Выше входных разъемов находится порт фазоинвертора – тип АО системы налицо.

Страница: