Главная / Видеокарты

Видеокарты

18.05.2005 01:00 | TECHLABS Team

Тестирование 13 драйверов Forceware серии 7X.XX

Показать одной страницей Печать Написать письмо 0
Содержание:
Одной страницей

Идея написать статью с подобным заголовком посетила автора данного материала не так уж и давно. Наблюдая за тем, как за неделю могло появиться по 2, а то и по 3 новых версии драйверов Forceware идея в написании материала с тестированием всех доступных версий не могла прийти в голову разве что ленивому. Нам кажется, что мы не будем далеки от истины, если скажем, что проблемой выбора "правильного" драйвера для своей видеокарты озадачивался любой мало-мальски продвинутый пользователь. Однако поиски в большинстве случаев заканчивались перебором двух, максимум трех драйверов.

Нас же посетила идея протестировать все доступные для свободного скачивания драйвера новой серии 7Х.ХХ. По понятным причинам сюда вошли не все драйвера, которые появились и продолжают появляться на просторах сети. Некоторые драйверы, появились в Интернете уже тогда, когда все тесты были закончены. Однако более или менее ясную картину получить из протестированных нами драйверов можно. В тестировании приняли участие следующие версии драйверов:

  • Forceware 71.24 (WHQL);
  • Forceware 71.80;
  • Forceware 71.81 (WHQL);
  • Forceware 71.84;
  • Forceware 71.89;
  • Forceware 71.90 (WHQL);
  • Forceware 72.01;
  • Forceware 72.03;
  • Forceware 75.90;
  • Forceware 76.10;
  • Forceware 76.41;
  • Forceware 76.44 (WHQL);
  • Forceware 76.45;
  • Forceware 76.71. 

Несколько слов о том, как проходили испытания.

Как мы тестировали

Тестирование проходило на нашем стандартном тестовом стенде:

Материнская плата

MicroStar K7N2 Delta (nForce 2 Ultra 400)

Процессор

AMD Athlon XP 3200+ Barton (200x11 = 2200 МГц)  

Память

2x512 MB DDR PC 3200 Kingston (Двухканальный режим, тайминги 5-3-3-2)

Винчестер

Maxtor Diamond 9 Plus 120 GB (8 MB Cashe)

В качестве видеокарты использовалась недавно рассмотренная нами видеокарта AOpen GeForce 6600 GT.

Тестирование 13 драйверов Forceware серии 7X.XX

Видеокарта на базе данного графического процессора была выбрана не случайно. На данный момент решения с GPU NVIDIA GeForce 6600/ 6600 GT пользуются заслуженным спросом у покупателей, поэтому проблему выбора подходящего драйвера Forceware было бы логичнее всего поднимать, опираясь на тесты именно видеокарт с чипами 6600 / 6600 GT. Мы весьма серьёзно сомневаемся в том, что результаты, полученные, скажем, на NVIDIA GeForce 6800 GT будут для разных версий драйверов существенно отличаться в процентном соотношении от того, что мы увидим на GeForce 6600 GT.

В качестве операционной системы использовалась обычная Microsoft Windows XP SP2 ENG с установленным DirectX 9.0c.

Все излишества и "красивости" в операционной системе убирались, система настраивалась на максимальное быстродействие.

Vsync принудительно отключался через драйвера как в OpenGL, так и в Direct3D-приложениях. Технология сжатия текстур S3TC также отключалась.

В качестве тестовых программ использовались:

  • FutureMark 3DMark2003 v340 (комплексный полусинтетический DirectX 9.0 тест, Vertex Shaders 1.1/1.4/2.0, Pixel Shaders 1.1/1.4/2.0);
  • FutureMark 3DMark 2005 (комплексный полусинтетический DirectX 9.0с тест, Vertex Shaders 2.0/3.0, Pixel Shaders 2.0/3.0);
  • Activision / Infinity Ward Call of Duty 1.4 (OpenGL, мультитекстурирование);
  • People Can Fly / DreamCatcher Interactive Painkiller v 1.31 (Direct3D, пиксельные и вершинные шейдеры версии 1.1, проецируемые текстуры, динамическое попиксельное затенение, DOT3 bump mapping);
  • Ubisoft Prince of Persia: Warrior Within (Direct3D, пиксельные и вершинные шейдеры 1.1, мультитекстурирование);
  • Crytek / UbiSoft FarCry 1.3 (DirectX 9.0, пиксельные и вершинные шейдеры версии 2.0, мультитекстурирование);
  • Valve Software / Vivendi Universal Games Half-life 2 (DirectX 9.0, пиксельные и вершинные шейдеры версии 2.0);
  • Activision / id Software Doom 3 (OpenGL, мультитекстурирование);
  • Starbreeze Studios / Vivendi Universal Games Chronicles of Riddick (DirectX 9.0, пиксельные и вершинные шейдеры версии 2.0);
  • GodGames / Croteam Serious Sam: The Second Encounter 1.07 (OpenGL, мультитекстурирование).

Итак, с методикой мы разобрались пора переходить к самому интересному – к тестированию всех драйверов.

Страница: