Главная / Видеокарты

Видеокарты

20.04.2010 00:05 | TECHLABS Team

Графические технологии и тестирование 12 видеокарт в игре "Метро 2033: последнее убежище"

Показать одной страницей Печать Написать письмо 0
Содержание:
Одной страницей
Заметили ошибку? Выделите фрагмент текста и нажмите CTRL+ENTER!
 
К сожалению, привычка ругать и скептически относиться ко всему "своему" – наша дурная национальная черта. Конечно, все это неспроста и имеет под собой вполне обоснованную подоплеку, однако времена меняются. Да, в плане собственного производства высокотехнологичных продуктов, автомобилей и оборудования в целом страны СНГ значительно отстают от развитых стран всего мира. Но это понятно – для того чтобы организовать выпуск чего-то действительно передового, нужны серьезные наработки и огромные ресурсы, на аккумуляцию которых у всех нас после исправления одной из самых больших ошибок 20-го века – коммунистов, прошло слишком мало времени. При этом первой отраслью, где наши страны действительно вышли на мировой уровень, стали программное обеспечение и игры. Думается, в первую очередь дело здесь в том, что для их создания не нужны десятилетия опыта (ибо здесь все меняется чрезвычайно быстро) или колоссальные материальные затраты, а нужны лишь "мозги", которых у нас, к счастью, всегда хватало.
 
Пожалуй, первым "нашим" проектом действительно мирового уровня стала не нуждающаяся в представлении игра украинской команды разработчиков GSC Game World – S.T.A.L.K.E.R. Конечно, и с ней не все было сразу же гладко, за что скептики не преминули привычно поругать "Россию (и дороги :) ", но то, что сиквелы "Сталкера" до сих пор охотно используются всеми ведущими мировыми IT-изданиями для тестов новых видеокарт, уже говорит о многом.
 
Трудно сказать, что в соседней Украине так способствует созданию крупномасштабных игровых проектов мирового уровня, но в конце марта свет увидела новая игра по мотивам одноименного культового фантастического романа Дмитрия Глуховского "Метро 2033", выпущенная компанией 4A Games, костяк разработчиков которой, работал и над S.T.A.L.K.E.R. Читать книгу всем, кто захочет поиграть в "Метро 2033",  естественно, необязательно, хотя и желательно, но неутомимые скептики уже называют игру рекламным роликом к книге. Здесь, как говорится, без комментариев.
 
 Графические технологии и тестирование 12 видеокарт в игре "Метро 2033: последнее убежище"
 
Немаловажно, что "Метро 2033" является одним из самых технологичных игровых проектов современности, использует целый ряд современных наработок в области игровой 3D-графики и самый новый набор API – DirectX 11. Безусловно, выход каждой игры, мимо которой не должен пройти ни один уважающий себя геймер, да еще и с продвинутой графической составляющей, всегда вызывает один и тот же вопрос – а какой же должна быть конфигурация системы, на которой в нее можно будет комфортно играть? Поскольку производительность любой достаточно современной компьютерной системы в играх в первую очередь упирается в возможности видеокарты, именно она и является первым объектом, попадающим под подозрение. Что ж, в данном материале с помощью довольно объемного тестирования мы и попробуем прояснить то, как будут справляться с обработкой графики "Метро 2033" актуальные модели видеокарт, но сначала о самой игре.
 
"Метро 2033" – графическая составляющая и технологии
 
Как уже было сказано выше, для построения графической составляющей игры был использован новый набор API Microsoft DirectX 11. Однако, по заявлениям самих разработчиков, при создании графики "Метро 2033" они пытались соблюсти некую золотую середину между красотой мира и системными требованиями. Действительно, минимальная конфигурация компьютера, на которой можно поиграть в данный шутер, выглядит не так уж и страшно. Причем игра может работать и на видеокартах с аппаратной поддержкой DirectX 9 и 10. Примечательно, что движок "Метро 2033", получивший кодовое название 4A, изначально мультиплатформенный, то есть разрабатывался не только для работы на персональных компьютерах, но и на игровой консоли Xbox 360. При этом разработчики отмечают, что платформа Microsoft не стала камнем, тянущем графическую составляющую игры вниз, поскольку по уровню производительности Xbox 360 примерно соответствует средней "персоналке", хотя напрямую их сравнивать, конечно, нельзя. В будущем также вероятен выпуск версии игры для PlayStation 3. Движок 4A, по заверениям разработчиков, – совершенно новая разработка и ничего общего с X-Ray, на котором построена серия S.T.A.L.K.E.R., не имеет.
 
По сюжетной линии практически все действие игры, как и книги, разворачивается в обширной сети московского метрополитена, где часть людей укрылась до начала ядерной войны и поэтому выжила. К слову, еще со времен холодной войны московский метрополитен действительно приспособлен к использованию в качестве убежища на случай ядерного удара и оборудован герметичными воротами на входе, специальными системами очистки воздуха и воды. Другое дело, что ядерные удары должны были разрушить все внешние коммуникации, в частности электросети, да и поддерживать работу электростанций было бы некому – так оно и случилось. Живущие в тоннелях метро люди кое-как освещают свои локальные места жительства генераторами различных типов, однако что питает и кто обслуживает названные системы жизнеобеспечения и, главное, насосы, откачивающие из тоннелей грунтовые воды, непонятно. Ну да ладно, речь не об этом.
 
Пространство тоннелей метро невелико, более-менее обширными локациями являются станции, хотя есть в игре и несколько случаев выхода на поверхность,
 
"Метро 2033" – графическая составляющая и технологии
 
но основной упор при разработке графики игры был сделан на прорисовку сложного освещения, запыления и персонажей. Ведь, в отличие от открытых мест, в той же S.T.A.L.K.E.R., где единственным источником освещения являются Солнце и небосвод, тоннели "Метро 2033" могут освещаться целой группой фонарей, а характер отбрасываемых теней заметен гораздо лучше.
 
"Метро 2033" – графическая составляющая и технологии
 
Здесь разработчики и, правда, потрудились на славу, ибо тени отбрасываются всеми объектами, даже облаками пыли, а их искривления зависят от поверхности, на которую осуществляется проецирование.
 
"Метро 2033" – графическая составляющая и технологии
 
"Метро 2033" – графическая составляющая и технологии
 
Вообще, свет и тень являются наиглавнейшими составляющими, создающими атмосферу мира "Метро 2033", и в этом плане игра проработана превосходно.
 
Никуда не делся и рендеринг в широком динамическом диапазоне (HDR – High Dynamic Range), ибо одинокий фонарь в конце темного тоннеля без использования технологии сегодня уже будет смотреться, как минимум, странно, а подобных сцен в игре масса.
 
"Метро 2033" – графическая составляющая и технологии
 
"Метро 2033" – графическая составляющая и технологии
 
Также в "Метро 2033" реализованы тоновая коррекция и динамическая экспокоррекция изображения с эффектом запаздывающего восприятия цвета, что характерно для человеческого глаза. То есть после того, как все вокруг было освещено, например, вспышкой выстрела или произошла резкая смена источника освещения на источник с другой цветовой температурой, "глаз" главного героя приспосабливается к новым условиям с некоторым естественным запаздыванием.
Страница: