Главная / Мультимедиа

Мультимедиа


Обзор пяти моделей наушников мониторного типа

Показать одной страницей Печать Написать письмо 0
Содержание:
Одной страницей

Общеизвестный факт, что наиболее комфортными и практичными среди всех видов наушников можно назвать мониторные, если, конечно, отбросить фактор компактности. Уж так получилось, что они имеют максимальный размер, большую мощность и отличные качественные показатели, до которых обычным накладным наушникам, затычкам, вкладышам еще очень далеко. Естественно, это утверждение верно при соблюдении ценовой адекватности. Многие склонны полагать, что название "мониторные" уже говорит о приемлемом качестве, но это не так. Львиная доля таких товаров действительно предназначена для мониторинга записей всевозможного рода,  однако не меньшая часть (если не большая) подобных наушников служит для других целей. Поэтому не пугайтесь, когда увидите наушники мониторного типа с ценником 10 долларов США, и тут же рядом образчики по 300-400 тех же самых долларов. Первый вопрос: а с чего начинается хороший звук? И довольно неутешительный для нашего контингента ответ: хорошее звучание наушников мониторного типа можно получить при минимальной цене 40-50 у.е. Есть, конечно, единичные модели чуть подешевле (где-то 30 у.е.), обладающие неплохими данными, но их можно пересчитать по пальцам. Столь популярные у нас товары с ценниками 10-20 у.е. не могут играть хорошо по определению! И тут сразу второй вопрос: а что значит хорошо играть? Действительно термин "хорошо" для разных областей использования очень разнится, для большего понимания попробуем перечислить все области применения мониторных наушников и сделать соответственные выводы.

Первоочередной является задача мониторинга музыки, отсюда и термин "мониторные". Т.е. это образцы, используемые звукорежиссерами или диджеями при написании/обработке/ сведений композиций. К таким наушникам предъявляются самые высокие требования, прежде всего они должны обладать равномерной и широкой рабочей характеристикой, а также не вносить побочных окрасов в звучание. Это особенно важно при регулировании уровней, т.к., например, в сильно басящих наушниках звукорежиссер намерено регулировал тембр в определенном положении. На самом же деле при прослушивании на другой качественной аппаратуре баса уже будет мало, т.к. басили сами наушники, а не музыка. И так во всем звуковом диапазоне, а что бы не ошибиться, лучше вообще выбирать образцы с рабочим диапазоном что-то в роде 10-40000 Гц, да еще и при малой неравномерности. Известно, что частоты свыше 20 кГц и ниже 20 Гц среднестатистический человек не слышит (разные индивиды слышат по-разному, границы могут смещаться как в большую, так и в меньшую сторону), но они все же воздействуют на сознание и принимают непосредственное участие в формировании мозгом "оценки" для той или иной звуковой сцены. Стоить такие наушники будут не одну сотню "баксов", но что делать, потом проблемы дороже обойдутся. И что самое печальное: прекрасные паспортные данные совершенно не гарантируют приятного исхода дела, в таком вопросе, как подбор наушников для студии, без субъективного прослушивания обойтись нельзя. Опытный специалист достаточно быстро определит все недостатки и преимущества конкретной модели, в крайнем случае можно посоветоваться с коллегами. О хороших студийных наушниках ходят легенды, и каждый звукорежиссер имеет свои собственные предпочтения. Это и понятно, ведь для разных задач даже в одной области используются совершенно разные приборы.

В последнее время мониторные наушники стали широко применяться и в других областях, как то диджеями (при проигрывании музыки) и геймерами. Отсюда и новомодные линейки от многих производителей, которые сразу выдают индекс "DJ". С диджеями все понятно, представьте ситуацию: кругом музыка, грохот, а ему (ей) необходимо четко ориентироваться и следить за состоянием аппаратуры. Как следствие, по звуковым показателям "диджейские" наушники не такие качественные, как мониторные. Это и понятно, ведь музыка уже играется, а не пишется. Как правило, немалое внимание сконцентрировано на области НЧ, т.е. басят такие "уши" реально. А ведь это тот самый ложный бас, который так вреден при мониторинге, а теперь он только полезен. Не менее важна здесь и конструкция. Для улучшения изоляции  серии DJ выполняются преимущественно в закрытом акустическом оформлении. Используется большая прижимная сила, чтобы наушники попросту не слетели с головы. Ситуация с геймерами похожа: им тоже важно изолирование от лишних звуков, ведь сосредоточивание идет только  на игровом моменте.

Третьей группой идут любители просто послушать музыку в наушниках, например,  в позднее время суток. Для них выпускаются простые хайфайные модели, про хай энд в рамках этой статьи умолчим. По виду эти наушники могут быть любыми, если в студии или на дискотеке сама обстановка диктует требования, то тут каждый выбирает, руководствуясь только своим вкусом.

А разновидностей мониторных наушников не так уж и много. Прежде всего производят деление по виду акустического оформления. Существуют модели закрытого, открытого и полуоткрытого типов. Выбор следует производить исходя из конкретных требований при эксплуатации. Если необходимо изолироваться от внешнего шума, например, в клубе /большом зале/, то используйте мониторные наушники закрытого типа. Они же поспособствуют и тому, чтобы ваша музыка не мешала окружающим людям. Если внешний шум не критичен, можно использовать полуоткрытые или открытые наушники, только следует учесть, что окружающие тоже будут слышать все проигрываемое на высокой громкости.

Так же при выборе мы настоятельно рекомендуем вам проверить не только качество звучания и подобрать тип акустического оформления, но и обратить пристальное внимание на конструкцию. Смотрите, чтобы она не оказалась откровенно "хлюпкой”, ведь наушники покупаются не на один день.

В рамках этой статьи мы постараемся рассказать вам о пяти популярных на нашем рынке моделях, дать им полные характеристики и посоветовать их по назначению. При составлении списка участников мы намеренно подобрали продукты с доступными ценниками. Это:

  • Technics RP-F880;
  • Technics RP-HD1200;
  • Fostex T-7;
  • Beyerdynamic DTX700;
  • Sennheiser EH-250.

 

Technics RP-F880

Technics RP-HD1200

Fostex T-7

Beyerdynamic DTX700

Sennheiser EH-250

Тип наушников (акустическое оформление)

 

открытые

 

закрытые

 

полуоткрытые

 

открытые

 

закрытые

Диапазон частот, Гц

5-30000

5-30000

20-20000

10-22000

14-19000

Сопротивление, Ом

50

50

70

32

32

Чувствительность, дБ

105

-

96

107

113

Длина кабеля, м

3

3 (витой)

-

3

3

Переходник в комплекте

есть

есть

нет

есть

есть

Вес, г

280

-

-

180

130

* Данные заявлены производителем. 

Итак, начнем... 

Комплект поставки

Практически все наушники продаются в красивых, но бюджетных картонных коробках. Только Fostex T-7 поставляется в небольшом  пластиковом чемоданчике. По дефаулту все модели опять же, кроме Fostex T-7, имеют 3.5 мм аудиоштекер. В комплектах есть переходник на "большой" джек.

Обзор пяти моделей наушников мониторного типа

По одежке встречают...

Начнем наше повествование о внешнем виде в порядке первоначального перечисления.

Technics RP-F880

Сразу видно – наушники классического типа. Стяжка происходит не за счет оголовья, выполненного из двух пластиковых дуг, а из-за натяжения ленты, расположенной чуть ниже. Внешне она отделана под замшу, которая очень приятна на ощупь. Для скрепления всей конструкции используется по нескольку болтиков с каждой стороны. Амбушюры сделаны из мягкой ткани.

Обзор пяти моделей наушников мониторного типа

Это одновременно и хорошо, и плохо. Хорошо, потому что благодаря открытой системе и тканевым амбушюрам уши и голова слушателя не испытывают напряжения даже в течение  долгого прослушивания. При использовании синтетической кожи уши очень быстро потеют, и ничего приятного в этом нет. Плохо, потому что ворсистая ткань служит "накопителем" пыли и мелкого мусора. Если вам важен эстетичный вид наушников, то сразу можете прикупить специальную щеточку для очистки амбушюров. Сила прижима к голове небольшая. В целом наушники сидят неплохо, не давят и не раздражают. Провод имеет внешнюю тканевую оплетку. Это повышает его прочность к разрыву. Говорить о превосходстве таких кабелей над обычными (с полимерной изоляцией) сложно, т.к. большая часть успеха кроется во внутреннем строении: используемых материалах, способах сплетения и т.д. Штекер имеет покрытие желтого цвета, этакая стилизация "под золото". Золотом тут, конечно, и  не пахнет, но все равно приятно, тем более что современные материалы уже ненамного отстают от него по параметрам, а в рамках исследуемого ценового диапазона это вообще не столь важно, т.к. на слух практически не различимо.

Обзор пяти моделей наушников мониторного типа

Страница:

Меню раздела