Главная / Мультимедиа

Мультимедиа


АС’97: утопия или бессменный стандарт встроенного звука

Показать одной страницей Печать Написать письмо 0
Содержание:
Одной страницей

Столкнуться с таким явлением, как встроенный звук нам пришлось очень давно: аудио контроллеры - это, пожалуй, одни из самых первых чипов, которые стали интегрироваться в материнские платы. Сегодня такой способ проектировки очень популярен, и встроенные решения принимаются как должное. Согласитесь, очень удобно купить материнскую плату, установить в нее процессор, память, подсоединить жесткий диск и в итоге получить полноценный компьютер с аудио, видео поддержкой сети и прочей периферией. При сборке персоналок для офисов или нетребовательных домашних пользователей лучшего варианта и не придумаешь. Тем более, что современная технология позволяет достичь встроенным решениям приемлемого уровня качества при мизерной цене. Все это и породило несколько популярных устойчивых мифов, бытующих среди обывателей.

Заблуждение №1. Встроенное аудио обеспечивает качество не намного хуже, чем при использовании внешних звуковых плат. А дорогие решения служат лишь для вытягивания денег из пользователя.

Первый и самый неоднозначный факт! Все почему-то знают, что даже самая мощная интегрированная видеокарта не может даже теоретически померяться силами со среднестатистическим внешним графическим ускорителем. Но при этом, многие склонны полагать, что покупка внешней звуковой карты не обязательна, т.к. разница с тем же AC’97 будет неощутима. Это в том случае, если речь идет о звуковой плате за 5…15 долларов, построенной на идентичном чипе. Уже банальные на сегодняшний день карты семейства Audigy2 или даже супер бюджетная новинка Creative SoundBlaster Live! 24-bit показывают намного лучшие результаты, чем даже самые навороченные встроенные решения.

Заблуждение №2. В моей плате используется самый новейший чип с отличными техническими характеристиками, что уже является залогом хорошего результата.

Конечно, непосредственно сама микросхема решает многое, однако не менее важен способ ее использования. Многие производители материнских или даже звуковых плат, плееров склонны указывать в конечных ТТХ изделиях красивые цифры, взятые из даташита на чип. Любой человек, хоть чуть-чуть знакомый с электроникой, скажет, что значение того же SNR, например, будет очень сильно зависеть от разводки печатной платы, и внешней аналоговой обвязки. И здесь все будет зависеть от порядочности производителя. Поэтому не стоит удивляться различиям в +/-5 дБ некоторых аудио параметров одного и того же чипа на разных материнских платах. Порой случается так, что даже самые новые изделия грешат сильным фоном, слышимым при работе жесткого диска, к примеру.

Заблуждение №3. Для компьютерной акустики совершенно не важно, какой источник используется, т.к. она все равно не может раскрыть его потенциал.

Справедливо лишь для пластиковых спикеров со стоимостью до 20 долларов за пару. Современные мультимедийные системы уже давно достигли уровня начального Hi-Fi, а некоторые, особо удачные модели, вполне устраивают даже требовательных аудиофилов. Звучание таких колонок запросто позволяет отличать на слух mp3 от настоящего CD-DA. Само собой, для таких АС требуются по-настоящему качественные источники. Поэтому, купив хорошие мультимедийные колонки, сразу позаботьтесь о соответственном источнике звука.

Заблуждение №4. В моей плате применены супер-пупер технологии обработки, позволяющие получать потрясающий звук.

Вспомните, сколько красивых технологий, так живо продвигаемых маркетологами, появилось за последние годы. А теперь попытайтесь припомнить, сколько из них осталось в живых. Мало! Косвенное подтверждение их провальности – существование и здравствование кодека АС’97 и по сей день. Объяснение тому вполне логичное: все они являются не больше чем продуманными маркетинговыми ходами, не приносящими реальных улучшений. Для примера хочется напомнить о плате AOpen AX4B-533 Tube, на которой для реализации звука была установлена вакуумная лампа (Sovtek 6922 с возможностью замены на аналоги от Philips, Telefunken, и проч.)! Сначала это показалось шуткой, но когда демо-образцы попали в тестовые лаборатории ведущих изданий, сомнений не осталось – на плате действительно распаян усилитель на лампе. Причем, сама   AOpen сразу отнесла свой звук к классу Hi-End. Многие бренды добивались этого десятилетиями, а тут - одна лампа и готов хай-енд. Однако первые визуальные прослушивания, не говоря уже о тестах, сразу расставили вещи на свои места: чистый АС’97 в реализации Realtek ALC650 и не более.  Что сказать? Отличный маркетинговый ход! Плата поистине стала "гвоздем" месяца, и наделала немало шумихи.

АС’97: утопия или бессменный стандарт встроенного звука

AOpen AX4B-533 Tube: на вид супер, на слух не очень
Страница:

Меню раздела