Главная / Мониторы

Мониторы


Не только самый быстрый. Тест монитора ViewSonic VX922

Показать одной страницей Печать Написать письмо 0
Содержание:
Одной страницей

Появившийся почти год назад на прилавках магазинов и в прайс-листах дилеров монитор ViewSonic VX922  стал рекордсменом по скорости матрицы, первым из конкурентов достигнув времени отклика в две миллисекунды. И пусть это, конечно, только заявленное время отклика, а реальное все равно было немного больше, но факт остается фактом, а пальма первенства – тоже неоспаримый факт. Тем более что за прошедший год не появилось ни одного монитора быстрее, чем VX922. И хотя сейчас уже сразу несколько производителей предлагают  двухмиллисекундные панели, перейти этот рубеж не смог пока никто. Учитывая реалии последних лет, когда скорость матриц росла почти нереальными темпами, и буквально каждый квартал можно было услышать о выходе на рынок очередной "мечты геймеров", это может показаться несколько странным и вызвать  у потребителей сразу целый ворох вопросов. Быть может, предел разгона матрицы уже достигнут, и дальнейший прогресс требует кардинально новых решений? Или, может, больше и не надо разгонять матрицы, если разница уж не так очевидна? В конце концов, возможно, вся эта карусель со временем отклика нужна только для "снятия сливок" с рынка и денег со счетов наивных пользователей?  

Последнее высказывание, конечно слишком уж радикальное и отношение к реальности имеет только косвенное – в конце концов, покупать очередной ультрановый монитор вас никто не заставляет. Ну а что маркетологи вознесли во главу всего время отклика, так это работа у них такая, и покупатель может сам выбирать – верить им или нет. Зато вот первые два утверждения, действительно, недалеки от истины.   

Уменьшая время отклика матрицы всеми возможными способами, производители осознанно приносят в  жертву  скорости другие параметры качества изображения. Прежде всего это количество цветов – технология Frame Rate Control, которая применяется абсолютно на всех "быстрых" мониторах, хотя и позволяет эмулировать недостающие цвета, но все равно настоящих 8 бит на канал мы  так и  не получаем. А применение схемы компенсации времени отклика  или, проще говоря, "овердрайва"  для увеличения скорости матрицы может привести к появлению нежелательных явлений и артефактов, и поэтому настройка схемы должна быть крайне точной, что, к сожалению, не всегда удается производителям мониторов. Да и в целом  для сильного разгона пока подходят  лишь только TN-матрицы, цветопередача, контрастность и углы обзора которых и изначально, откровенно говоря, не восхищали. Вот в результате и получается, что с ростом скорости матрицы производителям становится все труднее сохранять остальные параметры на уровне, и зачастую первые быстрые мониторы очень "невкусные", а что-то "удобоваримое" появляется только через полгода после появления очередного рекордсмена.  

Современные технологии пока позволяют и дальше соревноваться в уменьшении времени отклика при помощи овердрайва. Вот только смысла в этом практически не осталось, поскольку уловить разницу человеческим глазом становится все более проблематично, и инвестиции в дальнейшее ускорение матриц становятся все менее оправданы. Казалось бы, ну и хорошо, предел достигнут, разница фактически незаметна, так что сидим спокойно, играемся и ни о чем не волнуемся. Вот только визуально старые добрые ЭЛТ-мониторы все равно быстрее, и все равно наблюдателю кажется, что жидкокристаллические, даже самые шустрые, хоть немного, но мылят.  

Вся проблема в том, что когда время отклика уменьшается до считаных миллисекунд, определяющим фактором становятся отнюдь не характеристики самой панели, а особенности человеческого зрения. А если говорить конкретнее,  такое его  свойство, как инерционность сетчатки глаза.  Еще с детства каждый помнит, что если  долго смотреть на предмет ярко-белого цвета, а потом перевести взгляд на что-нибудь темное, то еще достаточно долго вы будете видеть перед глазами медленно гаснущий силуэт белого предмета – это собственно и есть лучшая иллюстрация инерционности нашей сетчатки. Для ЭЛТ-мониторов инерционность глаза была только подспорьем – благодаря ней человек не замечал мерцания экрана. А вот в случае жидкокристаллических мониторов все наоборот – инерционность глаза замыливает картинку даже на самых быстрых мониторах.  

Казалось бы, какая разница, ведь время гашения пикселя в современном быстром ЖК-мониторе практически такое же, как и время гашения люминофора у ЭЛТ-монитора, и, по идее, особой разницы быть не должно. Но, как оказалось, проблема лежит в принципиальном различии самих двух технологий вывода картинки на экран. В ЭЛТ-мониторе пиксел высвечивается  примерно на 1 миллисекунду (время гашения люминофора), и к моменту прихода следующего кадра уже давно успевает угаснуть, оставаясь только тускнеющим  изображением на нашей с вами сетчатке. Таким образом, в момент прихода следующего кадра мы еще успеваем заметить достаточно быстро исчезающий след от предыдущего и тем самым не замечаем резкого перехода. Но в то же самое время наш глаз успевает совсем с небольшой задержкой получить новый кадр, ведь основное время инерции ушло, прошедшее между кадрами. А вот в ЖК-мониторе, который обладает активной матрицей, пиксель остается горящим в течение всего времени до прихода следующего кадра. И хотя он потом и гаснет за миллисекунду-две, но наша сетчатка все равно еще добрый десяток миллисекунд будет хранить изображение предыдущего кадра, накладывая его на последующий.  

Не

Лучше всего этот эффект можно проиллюстрировать на примере движущегося по черному фону белого пиксела. В ЖК-мониторе, как мы можем видеть из рисунка, с приходом следующего кадра и зажиганием пиксела на соседней позиции предыдущая позиция пиксела остается довольно сильно засвеченной на нашей сетчатке и несильно отличается от начального белого тона, а должна быть как можно более черной. Набор таких угасающих в течение вплоть до десятка миллисекунд предыдущих позиций и формирует своеобразный шлейф за движущимся объектом.  

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что если время отклика у монитора менее десяти миллисекунд, то особого смысла в дальнейшем разгоне матрицы попросту нет. Правда, тут необходимо не забывать о том, что реальное время отклика очень сильно отличается от заявленного производителем, и поэтому только 2-3 миллисекундные матрицы могут уложиться в необходимый интервал для всех типов переходов, а не только для перехода черный-белый-черный. Конечно, прогресс не стоит на месте, и уже существуют способы решения проблемы замыливания для ЖК-мониторов, например, вставка дополнительных черных кадров между основными, но все они пока еще не получили массового распространения и лишь считаные устройства оснащаются подобными схемами.  

Сегодня в тестовую лабораторию TECHLABS попал девятнадцатидюймовый монитор ViewSonic VX922 – первопроходец и все еще один из самых скоростных ЖК-мониторов. Быстрее его по заявленным характеристикам пока никого нет, а поскольку его цена существенно снизилась за время присутствия на рынке, то VX922 сейчас одно из самых интересных предложений на рынке "геймерских" мониторов. Именно поэтому мы и выбрали его для нашего теста. 

Дизайн

В тестовую лабораторию TECHLABS уже не раз попадали мониторы VX серии компании ViewSonic, поэтому мы не будем подробно расписывать особенности дизайна и исполнения монитора, а лишь упомянем вкратце наиболее важные его черты. 

Удачное сочетание классических форм без всяких новомодных закругленных поверхностей и элегантной прямоугольной подставки, в принципе, делают дизайн монитора практически вечным, и, несмотря на то, что данный тип экстерьера панели ViewSonic использует уже далеко не первый год, смотрится он все равно одинаково современно и симпатично и в квартире, и офисе. Черный пластик самого обрамления экрана удачно коррелирует с утонченной серебристой полоской окантовки панели и такой же серебристой накладкой на подставке. Пластик и качество исполнения как обычно на высоте – все приятно на вид, на ощупь, и придраться фактически здесь не к чему.

Не

Не

Не

Не

Не

Зато можно придраться к возможностям изменения положения экрана, которых у ViewSonic совсем немного. А точнее говоря, одна – качнуть экран вперед-назад в пределах 25 градусов. Конечно, далеко не все мониторы могут похвастать большим количеством регулировок положения панели, но не будем забывать о том, что монитор-то у нас на момент выпуска был далеко не бюджетным вариантом, а значит, потребитель вправе требовать от него большего комфорта. 

Не

Про кнопки управления настройками параметров изображения и, собственно, само  меню  настроек мы уже не раз упоминали как практически об эталоне эргономичности. Кнопки комфортабельно расположены под экраном, они достаточно широки для удобного нажатия, а их хода четко выражены, и ошибиться или промахнуться очень сложно.  Небольшое окошко меню настроек традиционно для ViewSonic яркое и аккуратное.  Для навигации в нем и выбора параметров служат кнопки 1 и 2, значения которых в каждом меню подписываются внизу окошка. Заблудиться среди параметров абсолютно нереально по двум причинам. Первая –  это логичное расположение всех параметров и четкое разделение по вкладкам, а вторая – это небольшое количество самих параметров. ViewSonic VX922 монитор геймерский, а значит, большинство его покупателей не будут возиться с выставлением каждого канала по отдельности или еще чем посложнее, добиваясь идеальной цветопередачи. Да и, как уже упоминалось выше, добиться качественной цветопередачи от сверхбыстрых мониторов в силу объективных причин очень сложно. Поэтому вполне логично, что возможности настройки качества изображения, как и у большинства массовых мониторов,  ограничиваются регулировкой контрастности/яркости, резкости/синхронизации и выставлением необходимой цветовой температуры.  

Не

А полностью список доступных параметров выглядит следующим образом: автоматическая настройка изображения; контрастность; яркость; выбор входа (D-sub, DVI-D); настройка цвета (sRGB, 9300K, 6500K, 5400K, цвет пользователя RGB); информация (разрешение, частота по вертикали, частота по горизонтали, частота пикселов, модель, серийный номер, веб-сайт); ручная настройка изображения (размер по горизонтали, позиция по горизонтали, позиция по вертикали, тонкая настройка, резкость); меню настройки (язык, сообщение о разрешении, положение меню OSD, тайм-аут OSD, фон OSD); блокировка OSD/включения питания; восстановление настроек. 

Не

Наличие обоих типов подключения как цифрового, так и аналогового становится традиционным уже и для простеньких бюджетных девятнашек, поэтому присутствие DVI-D входа у ViewSonic VX922 вполне ожидаемо. Кстати, сами кабеля очень удобно прячутся под крышку подставки и вообще не занимают места на столе. Вот только эта крышка открылась не сразу, а  несколько поупиравшись, пугающе скрепя пластмассовыми  фиксаторами. 

Не

А в целом комплект поставки достаточно тривиален и ничего уникального  не содержит: 

  • монитор;
  • видеокабель D-Sub;
  • видеокабель DVI;
  • кабель питания;
  • диск с драйверами;
  • инструкцию по подключению 

Технические параметры

ЖК-панель

Тип

19-дюймовая цветная активная TFT-матрица SXGA типа TN

Размер экрана

376 мм по горизонтали, 301 мм по вертикали; 48.3 см по диагонали

Шаг между пикселами

0.294 мм

Оптимальное разрешение

1280x1024

Частота пикселов

135 МГц

Контрастность

650:1 (типовая)

Углы зрения

150° по горизонтали, 135° по вертикали (при 10:1)

160° по горизонтали, 150° по вертикали (при 5:1)

Время отклика

2 мс GTG

Глубина цвета

16.2 млн цветов (6-бит + 2-бит FRC)

Яркость

270 кд/кв. м

Поверхность монитора

Антибликовая 3H

Входные cигналы

Аналоговый

Аналоговый RGB (0.7 Vp-p, 75 Oм)

Цифровой

DVI-D (TMDS, 100 Oм)

Частота развертки

30-82 кГц по горизонтали, 50-75 Гц по вертикали

Синхронизация

Г/В раздельная (TTL), композитная, по зеленому сигналу

Разъемы

Аналоговый

15-контактный mini D-sub (отсоединяемый кабель)

Цифровой

DVI-D (отсоединяемый кабель)

Питание

3-контактная сетевая вилка (CEE22)

Питание

Напряжение

100-240 В переменного тока (универсальный), 50-60 Гц (с автопереключением), внутренний блок питания

Потребляемая мощность

35 Вт (типовая), менее 1 Вт в режиме ожидания

Эргономика

Наклон

Вниз на 5°, вверх до 20°

Габариты

(ШхВхГ), мм

431x468x201 (с основанием)

431x370x66 (без основания)

Вес

Нетто

6.7 кг (с основанием),

5.3 кг (без основания)

В основе монитора ViewSonic лежит TN-матрица, и, исходя из самого типа матрицы, мы можем предположить, что углы обзора вряд ли удивят нас своей широтой. Так и есть –  конечно, углы получше, чем у дешевых бюджетных семнашек для корпоративных покупателей, и по горизонтали особых нареканий нет, но вот по вертикали падение контрастности при изменении положения наблюдателя относительно плоскости экрана все же хорошо заметно. В принципе, это не так страшно, ведь VX922 предназначен, прежде всего, для геймеров, которые сидят прямо около экрана, внимательно уставившись в монитор, а не вальяжно полуразвалившись в кресле. В остальном заявленные параметры достаточно обычны, и из привычного набора цифр сильно выделяется лишь только значение времени отклика в две миллисекунды. Яркости в 270 кандел оказывается несколько великовато даже для игр, и при первом включении приходится немного ее понизить, как и, впрочем, контрастность, чтобы добиться максимально удобной работы.  

Из особенностей можно отметить достаточно низкое энергопотребление – всего 35 ватт, ну и, конечно, наличие схемы FRC (Frame Rate Control), компенсирующей недостаток цветов. Как уж говорилось выше, FRC не панацея для качественной цветопередачи, но все же грамотная ее настройка позволяет добиться неплохих результатов. И большинство простых пользователей разницы по сравнению с полноценным 24-битным цветом, присущим более медленным и одновременно более дорогим мониторам, не заметят.  

Насколько компании ViewSonic удалось качественно настроить матрицу, да и вообще насколько универсальным получился геймерский монитор VX922, узнаем непосредственно из практического теста.

Страница: