"Эконом-ралли-2008": взгляд участника

Показать одной страницей Печать Написать письмо 0
Содержание:
Одной страницей
"Эконом-ралли" проводится в нашей стране уже не первый раз, однако только в этом году нам удалось побывать на мероприятии лично. Даже не просто побывать, а поучаствовать… Если попытаться сформулировать правила в двух словах, опуская многочисленные технические моменты, то суть выигрыша сводится к следующему: чтобы проехать фиксированное расстояние, но при этом израсходовав минимальное количество топлива. Победителю – всеобщее уважение и ценный приз в виде 500 литров автомобильного топлива. Не медля ни минуты, узнав про такое мероприятие, корреспондент www.techlabs.by позвонил на "горячую" линию организаторов и без каких-либо проблем был допущен к участию. Для этого все-то нужно иметь автомобиль и водительское удостоверение.
 
Как это было
 
Итак, 23 октября, 9 часов утра, туманное утро… А на парковке гипермаркета ProStore кипит жизнь, здесь собрались несколько десятков автомобилей и приличная толпа пока еще непонятных суетящихся людей. Что бы познакомиться со своими гипотетическими соперниками да  и оценить свои шансы на победу как раз хватило того времени, когда организаторы были озабочены оклейкой всех машин рекламными стикерами акции.    Порадовало и даже удивило участие в ралли нескольких иностранных участников. И хотя Украину и Литву представляли только по одному экипажу, сути это не меняет – "Эконом-ралли- 2008" – международное мероприятие.

"Эконом-ралли-2008": взгляд участника
Подготовка в самом разгаре

После предварительной регистрации последовала техническая проверка автомобилей. Понятно, что в условиях обычной парковки невозможно провести детальное изучение авто, поэтому все ограничилось банальным осмотром, например, на предмет установки ГБО. По регламенту запрещено использовать какие-то доработки серийной машины, однако мелкие хитрости скрыть можно без труда. К примеру, в кулуарных   разговорах проскочила информация о том, что один из победителей прошлых годов ехал с "волшебными магнитами", которые, если верить рекламе, значительно уменьшают расход топлива… В общем, техосмотр прошли все! Конечно, без хитростей не обошлось уже в самом начале, так один из участников, получив заветную подпись, решил тут же подкачать колеса. Довольно широко известно, что высокое давление в шинах не способствует комфорту езды, но положительно влияет не уменьшение расхода.

"Эконом-ралли-2008": взгляд участника
Первая заправка

Итак, выслушав еще раз основные положения, все участники направились на близлежащую АЗС, дабы заполнить свои топливные баки "под завязку". Этот момент был приятен всем без исключения, так как по правилам участия в любом случае каждый экономичный пилот получает совершенно бесплатно  примерно полбака бензина или дизельного топлива. При нынешних ценах на горючее это не уникальный, но весьма приятный бонус. Финальный расход будет подсчитан при повторной заправке "под завязку" после прохождения пути.

"Эконом-ралли-2008": взгляд участника
Стикеры. Участникам, конечно, верим, но для порядка…
 
В пути
 
Поскольку экономичность езды, а в нашем случае это даже экстремальная экономичность, подразумевает довольно низкие скорости, то организаторами был предложен относительно короткий маршрут, дабы соблюсти приемлемые временные рамки. Всего-то пришлось проехать порядка 180 км по маршруту Минск – Столбцы – Минск. Чтобы исключить возможные махинации неподалеку с промежуточной точкой, был размещен небольшой передвижной пункт, где каждый участник должен был получить отметку.

"Эконом-ралли-2008": взгляд участника

Езда по трассе заслуживает особого внимания! Оказалось, впрочем, это и неудивительно, что у разных  людей совершенно различное понятие об экономичной езде. Автор данного материала, как участник, знающий не оптимистичный, по меркам данного мероприятия, расход топлива своего авто, на победу не нацеливался, хотя выиграть все же хотелось… Тем не менее был выбран скоростной режим порядка 80…85 км/ч с максимально плавными ускорениями на необходимых участках. Большинство экипажей ехало примерно так же, только значительно медленнее – 60…70 км/ч.

Естественно, водители  старались применить все свои навыки. За фурами, например, пристраивался чуть ли не каждый. Нам с этим делом не везло, так как грузовики ехали то  слишком медленно, то быстро, даже нарушая скоростной режим. В общем, с фурами лично у нас вышел пролет, хотя некоторые "гонщики"  оказались более терпеливыми и даже "висели на хвосте" бензовоза, который не ехал и 70 км/ч. Плюс к этому движение значительно осложнилось внезапно начавшимся дождем. Однако ветер и дождь не смогли помешать ни одному из самых экономичных участников ралли. Итак, путь пройден, повторная дозаправка топливом…
 
Результаты и впечатления

"Эконом-ралли-2008": взгляд участника

Нехитрый расчет и… у нас 5.4 литра на 100 километров. Что ж, вполне нормальный расход для десятилетнего дизельного авто, но не в этом случае. Первые же минуты общения с другими участниками дают понять, что победа прошла стороной. Со всеми результатами можно ознакомиться на официальном сайте. Победителем же в классе двигателей объемом свыше 1600 кубических сантиметров стал Иван Кришкевич, показавший на своем Volkswagen Golf 1.9 TDI просто немыслимый расход топлива - 2 литра на 100 км. Прямую конкуренцию ему смог составить только Андрей  Миланович на Seat Kordoba со своим расходом 2.2 литра. 
 
Участник
Модель автомобиля
Объем двигателя
Бензин
Дизель
Расход на 100 км
Коэффициент расхода топлива
 
Королев Алексей
Honda Civic
1.3
+
 
3.0
2.6
Валькевич Татьяна
Peugeot 206
1.4
+
 
5.9
5.0
  
Сенкевич Сергей
Rover 25
1.6
+
 
5.6
4.7
Смоленский Дмитрий
Renault Laguna-2
1.6
+
 
6.2
4.8
Баркан Дмитрий
Honda Civic
1.6
+
 
3.4
2.8
Гонцов Артем
Seat Toledo
1.6
+
 
5.5
4.4
  
Кришкевич Иван
Volkswagen Golf
1.9
 
+
2.0
1.5
Сидорович Сергей
Mitsubishi Carisma
1.8
+
 
4.7
3.7
Алесин Егор
Audi A6
2.6
+
 
6.7
5.0
Асинович Василий
Opel Astra
1.8
+
 
4.9
3.9
Жук Андрей
BMW 525
2.5
 
+
5.6
4.0
Королев Игорь
Renault 19
1.7
+
 
5.1
4.4
Запотылок Василий
Alfa Romeo 156
1.9
 
+
5.4
4.3
Гурьянов Владимир
Volkswagen Passat
1.9
 
+
3.5
2.8
Миланович Андрей
Seat Kordoba
1.9
 
+
2.2
1.8
Зинкевич Сергей
Opel Astra
1.9
+
 
5.0
4.2
Савицки Эдмунд
Renault Clio
1.8
+
 
7.4
6.3
 
Один из участников на Volkswagen Golf 1.9 TDI опять же с провокационным расходом был дисквалифицирован, так как одометр его машины зафиксировал пройденный путь всего порядка 100 км вместо 180. По словам Андрея, практически половину пути он прошел с выключенным двигателем, организаторы же посчитали это действие нарушением ПДД, хотя по факту прямого нарушения нет. На наш взгляд, участник оказался "за бортом" из-за многих неясностей, которые проще отсечь, нежели попытаться понять.
 
FEI = (S + S/ m)/2, где
   
S – средний расход топлива в литрах на 100 км;
m – общий вес автомобиля в тоннах (по данным производителя).      
 
Кроме того, немного разочаровала формула расчета индекса топлива, так как учитывался не только расход и а масса авто. Для вычисления коэффициента (FEI – Fuel Efficiency Index) использовалась максимальная допустимая масса автомобиля, которая указана в техническом паспорте. Но ведь все экипажи ехали на абсолютно пустых авто. Например, наша Alfa Romeo 156 весит порядка 1270 кг, когда снаряженная масса – 1770 кг. Естественно, правильно брать для расчета первую цифру, вследствие чего итоговые коэффициенты могут "сыграть" немного по-другому. В сложившейся ситуации это не важно, 2 литра на 100 км не оспорит любой пересчет. Но если бы результаты оказались близкими, а авто значительно разными?.. Есть над чем задуматься на следующий год.
 
Можно ли было выиграть без труда?
 
Элементарно! Вы спросите, как? Да очень просто, основная борьба развернулась в классе свыше 1600 кубических сантиметров. Всего их было три: до 1300, 1300…1600, свыше 1600. Вернее, так было в самом начале, когда в первом классе оказалась заявлена всего одна машина - Honda Civic 1.3. Организаторы среагировали быстро, подняв планку до 1400 кубических сантиметров, можно сказать, прямо на месте старта, включив тем самым в начальную группу Peugeot 206 1.4. Итак, на малолитражках  мы видим только двух участников. Алексей на своей Honda Civic потирал руки уже на старте. Действительно, бак его авто еще долгое время будет полным, так как единственная соперница на Peugeot показала неутешительный результат 5.9 литра на сотню. В итоге, приехав на автомобиле с маленьким объемом двигателя, участник значительно увеличивает свои шансы на победу, как бы это смешно ни звучало для такого мероприятия, как "Эконом-ралли".
В других классах борьба оказалась более серьезной. Однако и там выиграли люди, машины которых израсходовали топлива значительно меньше, чем основная масса. Мастерство? Наверное, да. А лучше сказать, что победили экономичные машины в сумме с мастерством отдельно взятого человека.
 
Взгляд в будущее
 
"Эконом-ралли-2008": взгляд участника
Финиш? Без шампанского? Никак!
 
Победители названы, шампанское открыто! Со своей же стороны хочется отметить, что, несмотря на мелкие недочеты и просто отвратительную погоду, мероприятие понравилось. Были проигравшие, были победители, но в конечном итоге остались сугубо положительные эмоции. Эмоции и мысли… Мысли о том, как выиграть в "Эконом- ралли-2009"!
 
 
TechLab logo
Страница: