Главная / Руководство потребителя

Руководство потребителя


PowerColor X800 Pro в тестовой лаборатории TECHLABS

Показать одной страницей Печать Написать письмо 0
Содержание:
Одной страницей

Сегодня в тестовой лаборатории TECHLABS очень интересная новинка – инженерный сэмпл видеокарты PowerColor на базе графического чипа X800 Pro. Карты на базе новых чипов от NVIDIA (на базе NV40) и ATI (на базе R420) медленно, но верно начинают появляться в продаже, что не может не радовать как покупателей, обладающих необходимой суммой =), так и тестеров, которые могут наконец-то опробовать в деле последних “монстров” в плане производительности.

 PowerColor X800 Pro в тестовой лаборатории TECHLABS

Именно этим и была интересна данная видеокарта – посмотреть в деле на скорость работы платы в самых разнообразных игровых приложениях. В данном материале карта подвергнется небольшому так называемому стресс-тесту в нескольких наиболее интересных игровых приложения, чтобы читатели смогли оценить мощь нового графического процессора от ATI.

Краткие спецификации нашего подопытного, а также полноценного  RADEON X800 XT Platinum Edition представлены ниже:

Модель

 RADEON X800 XT Platinum Edition

 RADEON X800 PRO

 Частота GPU

 520 МГц

 475 МГц

 Число конвейеров

 16

 12

 Тип памяти

 GDDR 3

 GDDR 3

 Объем памяти

 256 МБ

 256 МБ

 Частота памяти

 1120 МГц

 900 МГц

 Ширина шины

 256 бит

 256 бит

 

Как видим, урезанию подверглись как количество пиксельных конвейеров, так и уменьшенные хотя и незначительно – тактовые частоты работы ядра и памяти. Частоты, как можно заметить, уменьшились незначительно, а вот то, что число конвейеров уменьшилось с 16 до 12 сыграет на производительности достаточно негативную роль. Почему же именно 12 конвейеров?

PowerColor X800 Pro в тестовой лаборатории TECHLABS

Если вспомнить первые презентации архитектуры нового чипа, мы сможем увидеть, что 16 пиксельных конвейеров (представленных схематично в виде небольших “трубочек” в документации ATI) сгруппированы в виде 4-х блоков по 4 конвейера. По сути, мы имеем дело не с 16-ю, а с 4-мя пиксельными конвейерами, но каждый из этих блоков умеет работать не с одним единственным пикселом, а сразу с целым блоком пикселов, называемый “квадом”, где находится сразу 4 пикселя в виде блока 2х2. Таким образом, мы и получаем 16 выводимых пикселов за такт. Каждый из таких широких 4-х пиксельных блоков имеет свою независимую организацию работы и независимо от других блоков имеет свою кэш-память, блоки выборки текстур и сами пиксельные процессоры. По замыслам ATI такая структура пиксельных конвейеров их чипа R420 должна наилучшим образом уменьшать латентность работы блока закраски графического процессора и наиболее оптимальным образом расходовать вычислительные мощности GPU. В результате ATI получает хорошую возможность наиболее эффективно использовать все свои выпускаемые чипы. Путем отключения одного из 4-х блоков пиксельных конвейеров можно получать 12, 8 и даже 4-х конвейерные решения на базе R420. Такой подход для ATI уже далеко не нов – мы могли с вами убедится в этом после прочтения нашей недавней статьи по переделке ATI Radeon 9800SE в полноценный ATI Radeon 9800 Pro. Канадская компания уже давно использует все свои выпускаемые чипы наиболее оптимальным образом и опыт работы с чипами архитектуры R3XX помогает и в работе с новыми чипами.  Если в ходе тестирования работы выпущенного чипа обнаруживаются проблемы в одном из блоков, то он благополучно выключается и мы можем использовать оставшиеся 3 “больших” пиксельных конвейера для производства менее производительных решений. Именно таким образом была получена модификация чипа ATI Radeon X800 Pro, которая имеет 12 пиксельных конвейера рендеринга, то есть 3 блока.

Таким образом, мы переходим от теории к практике. Целью нашего небольшого тестирования стояло выяснить насколько же карта нового поколения быстрее представителя предыдущего поколения из стана самой же ATI. Для этого мы взяли, имеющуюся в лаборатории TECHLABS видеокарту на чипе ATI Radeon 9800 Pro.

Тестирование проходило со следующими настройками:

Тестовый стенд:

Материнская плата

MicroStar K7N2 Delta (nForce 2 Ultra 400)

Процессор

AMD Athlon XP 3200+ Barton (200x11 = 2200 MHz)  

Память

2x512MB DDR PC 3200 Kingston (Двухканальный режим, тайминги 5 3 3 2)

Винчестер

Maxtor Diamond 9 Plus 120 Gb (8 Mb Cashe)

Видеокарты

  • ATI Radeon 9800 Pro
  • PowerColor Radeon X800 Pro

Операционная система, тестовые программы, драйвера и настройки

Система:

  • Microsoft Windows XP SP1 ENG
  • DirectX 9.0b
  • Драйвер для видеокарт ATI – Catalyst 4.7 WHQL.

Все излишества и “красивости” в операционной системе убирались, система настраивалась на максимальное быстродействие.

Vsync принудительно отключался через драйвера как в OpenGL, так и в Direct3D-приложениях. Технология сжатия текстур S3TC также отключалась. 

Тестирование

PowerColor X800 Pro в тестовой лаборатории TECHLABS

PowerColor X800 Pro в тестовой лаборатории TECHLABS

PowerColor X800 Pro в тестовой лаборатории TECHLABS

PowerColor X800 Pro в тестовой лаборатории TECHLABS

Мы специально выбрали наиболее тяжелые режимы игры с AA и анизотропией, где в наибольшей степени видно превосходство графического чипа R420 над решением прошлого поколения, а также игры, которые нагружают карты даже в режиме чистой скорости. Как видим, отрыв нового решения более чем внушителен – сказываются 12 пиксельных конвейеров, 6 вершинных процессоров вкупе с высокими тактовыми частотами. Однако, если взглянуть на результаты в игре Unreal 2, то отчетливо видно, что разница минимизируется – производительность начинает упираться в центральный процессор.

Подробное тестирование в (!24-х игровых приложениях в сравнении с ATI Radeon 9800 Pro, а также с поступившей к нам на тестирование Sparkle GeForce 1006800 ожидайте в ближайшее время. 

Страница: