Главная / Аналитика

Аналитика

02.02.2008 10:00 | Игорь Дульский

TECHLABS Hardware Digest #2'08

Показать одной страницей Печать Написать письмо 0
Содержание:
Одной страницей

Здравствуйте, уважаемые читатели, искренне приветствуем вас на TECHLABS, а ваш покорный слуга ко всему прочему персонально приветствует от колонки новостей Hardware, где, как вы уже догадались, наступило время очередного еженедельного дайджеста новостей. Итак, чем же запомнилась прошедшая неделя? В первую очередь, следует обратить внимание на политику крупных мировых производители электроники. Вернее, не на саму политку, описать амбиции и пути развития ведущих корпораций мира – никакого дайджеста не хватит, а на тот факт, как с начала года бурно закипела деятельность топ-менеджеров этих компаний. Постоянно создаются совместные производства, отделяются дочерние компании, меняются стратегии завоевания глобального рынка, общественная жизнь компаний, словом, кипит ключом. Пытаясь шагать в ногу со временем и японскими корпорациями, которые, собственно, темп "ноге времени" и задают, многие известные американские (и не только) производители стараются "выкинуть старую мебель из дома" и меняют маркетинговую политику. Собственно, если внимательно отслеживать стратегические решения этих компаний, можно ясно представлять себе динамику спроса и предложения на мировом рынке, постоянно возникающие новые потребности и изменения в психологии покупателей, которые (покупатели) становятся все более привередливыми.

Например, компания Dell, руководство которой в прошлом году снова принял сам основатель Майкл Делл (Michael Dell), решила отказаться от прямых розничных поставок своих компьютеров покупателям на дом и переориентировать торговую политику на работу с крупными торговыми сетями. В связи с этим на территории США будет закрыто 140 "рекламных" киосков Dell, где покупатели могли протестировать и выбрать приглянувшуюся модель и заказать ее на дом. Делл понял, что такая устаревшая политика к росту продаж не приведет. Конкуренты производят компьютеры не хуже самой Dell и на рекламу тратят не меньше, HP, например, и вовсе в 2007 году обогнала компанию и вышла на первое место по продажам в мире. Зачем же рядовому покупателю куда-то ходить и что-то выбирать на заказ именно к Dell, когда можно посетить любой солидный супермаркет, скажем, Wal-Mart и выбирать уже из всех существующих предложений наиболее приемлемое по стоимости и качеству? "Кесарю – кесарево" (с): компании-производители пусть производят, торговые компании пусть продают. По подобному пути пошла и компания Palm, производитель наладонников, закрыв все свои магазины. Правда, тут причина несколько иная: сэкономленные от издержек реализации средства компания решила вложить на создание новых устройств, так сказать, перейти из политики количества в политику качества. О невозможности выжить в одиночку на текущем рынке показывает недавнее объединение JVC и Funai для конкуренции на рынке ЖК-телевизоров и новость со стороны компании Splashpower Ltd., которая наконец-то за более чем два года после презентации своей инновационной технологии беспроводной зарядки нашла для нее покупателя в виде сингапурского производителя Mobile & Wireless Group.

TECHLABS

Заряжающий коврик SplashPad компании Splashpower

Но куда больший резонанс вызвало недавнее заявление Motorola. Судя по всему, компания решила отделить производство сотовых телефонов от выпуска другой своей продукции. Пока неизвестно, появится ли новое дочернее предприятие, занимающееся исключительно телефонами, или же производственные линии будут проданы за огромные деньги другой компании, например, в Китай, где выпускается подавляющее большинство телефонов Motorola. В любом случае, Motorola, а точнее, ее акционеры, которые давно настаивали на этом решении, должны получить прибыль. Теоретически, "новая Nokia" может завоевать мировой рынок, при этом же сама Motorola сможет сконцентрироваться на развитии своих иных продуктов. Хотя, некоторые эксперты скептически относятся к такому решению, предполагая, что такой шаг может и погубить компанию в целом.

Из событий недели можно выделить и прошедшую выставку для фотографов PMA Show (Photo Marketing Association), где помимо неимоверного количество различных фотокамер и камкодеров, было замечено несколько весьма интересных новинок. Одна из них – карта памяти Eye-Fi. На первый взляд это обычная SD-"флешка" на 2GB, но это только на первый. Eye-Fy оснащена небольшим Wi-Fi модулем, позволяющим передавать получаемое изображение с камеры прямо на PC или Mac. Другая новинка тоже касается мобильных накопителей информации. Устройство Delkin’s ImageRouter способно считывать информацию сразу с четырех карт памяти Compact Flash (CF), а в последовательном соединении с другими ImageRoute способно позволять фотографу "заливать" на компьютер информацию сразу с 12 CF. Кроме того, Delkin презентовал универсальное зарядное устройство, подзаряжающее любые типы аккумуляторов для камер, причем, одновременно два. Ну и, само собой, камеры. Камер было столько много, что выделить что-то сложно, можно лишь привести факт, что продажи в этом сегменте рынка Sony, которая просто "завалила" выставку новинками, в данный момент растут с внушительными темпами.

TECHLABS

Delkin’s ImageRouter

К слову, о Sony. Корпорация переживает, наверное, лучшие свои времена с момента основания  в 1946 году. В прошлом финансовом квартале чистая прибыль компании составила $1.88 млрд, что для Sony является рекордно большим показателем, но это еще не предел. В этом финансовом квартале прибыль, судя по всему, будет еще больше, благодаря вышеупомянутым фото-видеокамерам, выходу корпорации на востребованный сейчас сегмент рынка цифровых фотофреймов и увеличением выпуска сотовых телефонов и ЖК-телевизоров. К тому же, игровое подразделение Sony Playstation наконец стало приносить прибыль. За 4 квартал 2007 года она составила $121 млн, а это уже серьезное достижение по сравнению с убытками в $509 млн за аналогичный период 2006 года.

"Поднимается с колен" и гигант AMD. Пережив критику акционеров за убытки прошедшего финансового квартала, неприятные слухи о развале или продаже IBM, компания, "сцепив зубы" уверенно работала над созданием новой продукции и над правильной маркетинговой политикой. И теперь она начинает уверенно утверждаться на рынке бюджетных материнских плат, графических процессоров для видеоплат любой ценовой категории и видеоакселераторов для ноутбуков, а вскоре сможет составить реальную конкуренцию Intel, запустив в продажу новые 45 нм четырехядерные процессоры. Intel за прошедшую неделю тоже засветилась в новостях. Совместно с компанией Micron она разработала новую архитектуру для для носителей NAND флеш-памяти, позволяющую увеличить скорость чтения/записи носителя в пять раз по сравнению с текущими показателями.

TECHLABS

Смартфон-навигатор Germin

Коснемся рынка мобильных телефонов. Американская компания Minerva Industries, недавно получившая патент на некое устройство, напоминающее по функциям смартфон, вызвала в суд крупнейших производителей этих самых смартфонов, надеясь отсудить у них приличные суммы в качестве компенсации. Наглость второе счастье, что и говорить. Раскрываются постепенно "грязная" политика дезинформации Apple, объявленные продажи iPhone которой в Европе на поверку оказались занижены в несколько раз. Также стало известно, что во всем мире уже "взломано" более миллиона этих смартфонов. Кстати, у iPhone вскоре может появится конкурент в виде "навифона" (или "нувифон") Garmin – устройства, сочетающего в себе функции смартфона и мобильного навигационного GPS-устройства.

Вкратце о других новостях. Asustek решила не ограничиваться выпуском одних лишь дешевых ноутбуков Eee-PC и решила запустить сразу целую линейку "Е", включающую дешевый лэптоп Еее-PC, настольный компьютер E-DT, телевизор E-TV и монитор E-Monitor. Появились мощные игровые ноутбуки с видеокартами GeForce 8800M GTX SLI, постоянно появляются новые технологии, улучшающие эффективность солнечных батарей, кишечных палочек "научили" вырабатывать водород в промышленных масштабах, скопирована технология прилипания лапки геккона, изготовлен самый светопоглащающий материал на планете, а в Японии выпустили золотой и платиновый компьютеры, которые не отличаются мощностью, зато инкрустрированы бриллиантами и стоят 570-750 тысяч "убитых енотов".

TECHLABS

Золотой и платиновый (в буквальном смысле) компьютеры Zeus

Само собой, все прошедшие события не смогли найти отражение в нашем дайджесте, но наиболее полную картину событий вам предоставит текущая ежедневная лента новостей Hardware. Поэтому, всего вам наилучшего, уважаемые читатели, почаще заходите на TECHLABS читать новости (и не только, разумеется ;)), а мы, в свою очередь, всегда будем держать вас в курсе всех важнейших событий. До понедельника!

Страница:
Содержание:

Стр.1 TECHLABS Hardware Digest #2