Главная / Аналитика

Аналитика


Стратегия адекватного ответа Игоря Сукача, руководителя "Атлант Телекома"

Показать одной страницей Печать Написать письмо 0
Содержание:
Одной страницей

Только-только на белорусском рынке провайдинга произошли в некотором смысле революционные изменения в ценах на Интернет для физических лиц: в два раза подешевел круглосуточный безлимитный доступ byfly на скорости 128 Kb/s, упали цены на большинство тарифов ИП "Альтернативная цифровая сеть", торговые марки "Атлант Телеком" и "Шпаркi Дамавiк", а также все тарифные планы "Белинфонет". Конечно, окончательной и бесповоротной революции не произошло – монополия на международные каналы связи осталась у РУП "Белтелеком". Но положительные подвижки и "потепление" в отечественной телекоммуникационной отрасли наметились. Что будет дальше с ценами на Интернет в Беларуси? Откликнутся ли другие коммерческие провайдеры на снижение цен основными игроками рынка? Представит ли "Шпаркi Дамавiк" круглосуточный анлим для физических лиц? На эти и многие другие вопросы сегодня отвечает Игорь Николаевич Сукач, директор компании "Альтернативная цифровая сеть" (бренды "Атлант Телеком" и "Шпаркi Дамавiк").

sukach.jpg

 TECHLABS: Добрый день, Игорь Николаевич! Совсем недавно "Атлант Телеком" улучшил Интернет-предложения для физических лиц. Изменились тарифные планы "Первый", "Хит", "Шерсть" и "Шокер" – где-то подешевел трафик, где-то увеличилась скорость, где-то произошло и то, и то. С чем связаны последние изменения в тарифах провайдера? Можно ли назвать это ответом на недавнее снижение цен национальным оператором "Белтелекома"?

Игорь Сукач: Назвать последние изменения в наших тарифах ответом на снижение цен РУП "Белтелеком" не только можно, но и нужно. Ведь я неоднократно заявлял, что "Атлант Телеком" не будет провоцировать ценовые изменения на рынке. Чему наша компания и следует. Но если общая ситуация на рынке меняется (а реально ее изменить может только "Белтелеком"), то ответ "Атлант Телекома" следует адекватный. Конечно, невозможно конкурировать в ценах с монополистом или диктовать ему условия. Ресурсы государственного предприятия в смысле возможности формирования цен на рынке несоизмеримо больше. Достаточно упомянуть непосредственный доступ к международным каналам, которого "Атлант Телеком" лишен.
Поэтому такие действия мы можем предпринять только в качестве ответной реакции. И то, что мы сделали сейчас, – это был ответ. В дальнейшем мы будем придерживаться именно этой стратегии адекватного ответа.
С другой стороны, мы не исключаем возможности формирования новых продуктов. Потому что продуктовая политика – это одно, ценовая политика – совсем другое дело. И ценовую политику на рынке сейчас определяет "Белтелеком". В продуктовой же политике мы готовим несколько новых предложений, которые поступят на рынок уже в этом году как в корпоративном, так и в частном сегменте.

TECHLABS: Не собирается ли "Атлант Телеком" представить тарифный план по круглосуточному безлимитному доступу для частных пользователей?

Игорь Сукач: Действительно, в настоящее время в продуктовом портфеле компании нет круглосуточного анлима для физических лиц. И в ближайшее время мы не планируем вывода такого тарифа на рынок.

 TECHLABS: Почему?

Игорь Сукач: Частные пользователи в своем подавляющем большинстве в этом продукте не заинтересованы. Чаще всего доступ в Интернет им необходим вечером после работы и учебы и круглосуточно в выходные дни. И в нашем портфеле  есть такой продукт, который полностью закрывает эту потребность. При этом стоимость такого тарифа может быть гораздо дешевле круглосуточного предложения. Продуктовая политика нашей компании нацелена на то, чтобы генерировать нужные и популярные продукты по своей сути и ценовому предложению, что мы и делаем.

TECHLABS: Как скоро, на ваш взгляд, откликнутся другие коммерческие провайдеры на падение стоимости тарифов у "Белтелекома" и "Атлант Телекома"? Пойдет ли волна снижения на рынке?

Игорь Сукач: Безусловно, волна пойдет. И, скорее всего, не одна. Одни операторы будут соответствовать рынку и снизят цены, а другие просто уйдут – продадут или расформируют свой бизнес. Другого не дано. Наверняка эти процессы будут идти параллельно.

TECHLABS: Игорь Николаевич, на Ваш взгляд, продолжится ли падение цен на Интернет в РБ?

Игорь Сукач: Давайте рассмотрим ситуацию более подробно. Я бы разделил два понятия – цена и наполнение (количество продукта в этой цене). Минимальная цена Интернет-пакета для физического лица в Беларуси сейчас менее $15, минимальная цена в той же Москве около $18. Да, мы можем обсуждать, сколько продукта покупается там и здесь. Но ведь в Москве невозможно, заплатив $3, приобретать круглосуточный анлим на скорости 256 Kb/s. Повторюсь – невозможно! В Москве есть такое понятие, как "минимально возможная цена". И она выше, чем в Минске.
На мой взгляд, дальнейшее падение цен на Интернет в Беларуси приведет к убийству отрасли, которая заинтересована в новых инвестициях и далека от насыщения. Поэтому даже в Москве, где рынок близок к насыщению, стоимость выше. Поэтому мы не ожидаем, что цены будут снижаться. Просто постепенно будет увеличиваться количество продукта за эти же деньги. И медленно, но верно мы придем, что за те же $30 можно будет подключиться на широкие каналы к Интернету. Но опять же это не значит, что белорусы смогут пользоваться безлимитным каналом на скорости 256 Kb/s за $3. Нет. Минимальный порог стоимости, по нашему глубокому убеждению, изменяться не будет.

TECHLABS: Есть ли в планах у "Атлант Телекома" снижение стоимости тарифов на Интернет для юридических лиц?

Игорь Сукач: В Беларуси исторически сложилась ситуация, когда три года назад только "Атлант Телеком" "развел" свои тарифы для юридических и физических лиц – появились два бренда "Атлант Телеком" и "Шпаркi Дамавiк". У всех остальных операторов тарифы были в общей "куче". Тогда-то и получилась ситуация, что тарифы для физических и юридических лиц были одинаковыми.
Если взглянуть на рынки соседних стран, то цены для юрлиц в РБ в разы отличаются. Нигде нет такой ситуации, когда компания за $30 получает первоклассный Интернет. Только в Беларуси это, в принципе, возможно. Поэтому те процессы, которые свойственны частному сегменту, характерны и для корпоративного сегмента, только еще более ярко выражены. Мы допускаем, что в дальнейшем стоимость для физических лиц будет еще немного меняться в сторону понижения, но для корпоративных пользователей цены остановятся на нынешнем уровне. При этом будет меняться наполнение телекоммуникационных услуг для организаций. Возможно, даже опережающими темпами.

TECHLABS: В последнее время РУП "Белтелеком" снижало цены на трафик для коммерческих провайдеров?

Игорь Сукач: Пока нет. В сентябре, по крайней мере, этого не произошло. Может быть, снижение цен произойдет в этом году.

damavik.png

TECHLABS: Игорь Николаевич, как-то раньше Вы говорили, что $50 – это нормальные деньги за безлимитный канал на скорости 1 Mb/s. Остаетесь ли Вы верны своему высказыванию? Сколько потребуется времени (какие условия должны появиться на рынке?), чтобы в Беларуси пользователи получали такой канал за указанную выше сумму?

Игорь Сукач: Условие для этого на самом деле требуется только одно: ресурсы, которые востребованы нашими абонентами, должны находиться в границах Республики Беларусь. И обращение абонентов к ним не должно затрагивать внешнего канала. Такой процесс характерен для России, точнее Москвы, где востребованные россиянами ресурсы находятся в пределах Белокаменной.
Хотелось бы отметить, что в России за пределами Московской кольцевой дороги цены на Интернет выше, чем в Беларуси. Только в Москве дешевле потому, что в пределах границы города расположены ресурсы, а также есть критическая масса потребителей. Когда московская ситуация станет возможной в Беларуси, тогда и цены на Интернет у нас установятся на московском уровне. Но это не быстрый процесс.

TECHLABS: На каком этапе сейчас находится строительство сети Wi-Fi "Атлант Телекома"?

Игорь Сукач: Государственная комиссия по радиочастотам до сих пор не приняла решения, разрешающего коммерческим операторам оказывать услуги в диапазоне Wi-Fi. То есть подобным разрешением по-прежнему располагает только РУП "Белтелеком". Но мы не теряем надежды и верим, что такое разрешение удастся получить. Пока с сожалением констатируем, что "а воз и ныне там"…

TECHLABS: Расскажите, пожалуйста, о новой рекламной кампании "Надежная связь" от "Атлант Телекома". Почему именно такой имидж был выбран для проведения рекламных мероприятий? Кто предложил идею с "Надежной связью"?

Игорь Сукач: Разрабатывали идею креативный комитет компании, в который вхожу я, а также мои заместители. Почему-то так складывается, что весь креатив "Атлант Телекома" делаем мы внутри компании. А уже реализацией наших идей занимаются специализированные агентства.
На слове "надежность" мы хотели сделать акцент. При этом надежность понимается мною не только как техническая составляющая сети или связи, а надежность компании, надежность партнера, надежность услуг, оказываемых компанией, надежность техническая в конце концов. У этого слова очень широкий смысл. Мы же попытались добавить в слово "надежность" какой-то эмоциональный элемент. Понимаете, любой посыл воспринимается гораздо лучше, имея эмоциональное наполнение. И слово "надежность" его имеет. Попробуйте произнести "надежность" – что-то внутри шевелится при этом… Донести мы попытались это аналогией с альпинизмом, где все действительно надежно. Надежно, как "Атлант Телеком".

svyaz.jpg

TECHLABS: Сами альпинизмом не увлекаетесь?

Игорь Сукач: Нет (улыбается).

TECHLABS: Какие Ваши ожидания от обновленного закона "Об электросвязи" и какие изменения, на ваш взгляд, ожидают белорусский рынок провайдинга с принятием поправок и дополнений в этот документ?

Игорь Сукач: Если поправки в закон "Об электросвязи" будут приняты, то это снимет все ограничения на развитие телекоммуникационного рынка внутри республики. Фактически на внутреннем рынке исчезнут искусственно созданные ограничения или преференции, которые пока имеет "Белтелеком". На мой взгляд, в случае принятия поправок рынок сильно оживится, на нем возрастет конкуренция, появится возможность более эффективно использовать инвестиции, что будет на пользу как потребителям, так и государству в виде налоговых отчислений белорусских компаний.

Страница: