Главная / Аналитика

Аналитика

24.10.2008 15:18 | TECHLABS Team

3Com и "Мультисофт": семинар для не пьющих профессионалов

Показать одной страницей Печать Написать письмо 0
Содержание:
Одной страницей

Производитель безопасных конвергентных решений для средних и крупных предприятий компания 3Com и ее партнер в Беларуси ОДО "Мультисофт" провели в Минске семинар, посвященный корпоративным системным решениям. Местом встречи специалистов компании с представителями бизнес-сообщества и государственных предприятий стало уютное помещение в образовательном центре IBB. И это не случайно: в отличие от своих конкурентов, 3Com и "Мультисофт" не пытались собрать на мероприятие огромное количество представителей СМИ или напоить своих клиентов.

Юрий Кочубеев, Виталий Игнатович, Олег Борзых

Слево направо: Юрий Кочубеев, Виталий Игнатович и Олег Борзых, менеджер по работе с корпоративными заказчиками 3Com

Все это могло бы подействовать на мелких "бизнесменов" начала 90-х, но явно пришлось бы не по душе представителям крупнейших университетов города, банков и городской администрации. Поэтому ставка была сделана именно на образовательный эффект данного мероприятия. "Говорящие головы" 3Com и "Мультисофт" пытались за строго отведенное время рассказать о преимуществах своей продукции, при этом постоянно сравнивая ее по соотношению цена-качество-функционал с основным конкурентом, которого в шутку называли "производитель зеленых коробочек".

На подобные шутки зал реагировал одобрительным смехом, что позволило несколько смягчить обстановку – корреспонденту TECHLABS еще не доводилось бывать на семинарах, организованных для профессиональных системных администраторов и инженеров. Уловить суть дискуссии было трудно, однако уже вскоре в зале нашелся замечательный человек, который шепотом разжевывал непонятные термины нерадивому журналисту. Благодаря этому после мероприятия корреспондент начал разбираться в некоторых понятиях, что позволило, по меньшей мере, без посторонней помощи разобраться в печатных материалах, щедро выданных организаторами.

Во время выступления Юрия Кочубеева, системного инженера представительства 3Com в СНГ в зале разгорелась нешуточная дискуссия. Господин Кочубеев представлял новые продукты 3Com, а представители крупнейших компаний засыпали его вопросами и предложениями по улучшению функционала. По словам Юрия, часть пожеланий уже реализована в новой линейке продуктов, часть находится в стадии обсуждения. Кое-что никогда не будет реализовано, однако господин Кочубеев объяснил почему, и вопрошающие согласились, что это не столь необходимо.

Виталий Игнатович, технический директор "Мультисофт"

Виталий Игнатович, технический директор "Мультисофт"

Главное, что продемонстрировал этот семинар – понимание между заказчиками и исполнителями. Обе стороны говорили на одном языке, который, конечно, для многих простых смертных оказался бы посложнее китайского. Стандартный диалог выглядел примерно так: "Что там с вакцинацией в реальном времени?" – "Присутствует во всей линейке". При слове "вакцинация" корреспонденту TECHLABS почему-то представилась поликлиника. Он поделился своими наблюдениями с сидевшим рядом системным инженером, на что получил неожиданный ответ: "У нас в зале с серверами чище, чем в любой поликлинике".

Представители "Мультисофт" также поделились своими планами относительно сотрудничества с 3Com. За последний год компания стала не только "золотым" партнером 3Com, но и региональным интегратором в Беларуси. Грубо говоря, теперь менеджеры "Мультисофт" могут подготовить решение для вашего бизнеса "под ключ". Виталий Игнатович, технический директор компании, предложил собравшимся в случае надобности присылать список задач, которые должно решать оборудование, а уже специалисты "Мультисофт" подготовят проектную документацию. Это, безусловно, найдет отклик среди собравшихся, ведь теперь нет надобности тратить огромные деньги на всевозможных консультантов.

Закончилось мероприятие небольшим фуршетом в ресторане "Вестфалия". Без "тяжелого" алкоголя и желания кого-то напоить. Без бесконечных приглашений "выпить еще", и "еще", и "еще". 3Com и "Мультисофт" делали семинар для профессионалов, поэтому дешевый алкогольный подкуп здесь не подействовал бы. И правильно сделали, что не послушались всевозможных PR-специалистов, утверждающих, что журналистов и представителей компании надо поить, чтобы добиться положительных статей и больших заказов.

Возможно, именно поэтому большинство белорусских СМИ проигнорировало данное мероприятие. Оно и понятно: флешки не давали, напиться не предлагали, деньги за публикации платить не собирались. 3Com и "Мультисофт" повели себя нетипично для белорусских реалий, но за это им хочется сказать отдельное спасибо – именно благодаря таким игрокам рынок постепенно идет в будущее, уходя от темного совкового прошлого. Главное, чтобы сам рынок оказался готов к подобным изменениям.

Страница: