Главная / Аналитика

Аналитика


"0" навсегда: без обмана и подвоха

Показать одной страницей Печать Написать письмо 0
Содержание:
Одной страницей

Позавчера турецко-белорусский оператор life:) объявил акцию для молодежи "Каждому студенту – life:)", в декабре прошлого года потратил на телерекламу более $1 млн, в конце января представил революционный тариф по доступу в Глобальную Сеть с мобильного телефона – "life:) Интернет 500", а сегодня, 3 февраля, оператор провел очередную пресс-конференцию. Ответ перед журналистами держал начальник управления маркетинга life:) Андрей Таляр, который рассказал о стремлениях и достижениях "нового" игрока сотового рынка Беларуси.

начальник управления маркетинга life:)

Андрей Таляр

СТУДЕНТЫ И МОЛОДЕЖЬ: ВСЕ НА LIFE:)!

В своей стратегии выхода на рынок специалисты решили не изобретать велосипед: акцент сделан на молодежь и студенчество. Это те слои населения, которые особенно чувствительны к стоимости услуг мобильной связи, ставя в большинстве случаев качество связи на второе место. Именно молодых людей и пытается сейчас "заманить" life:) в свои ряды. Хотя, по мнению Андрея Таляра, предложения оператора универсальны: они созданы не только для студентов. С успехом услугами life:) может пользоваться и пенсионеры, и люди в самом расцвете сил. Действительно, вспоминается идея создания "БеСТа" – государственного оператора с дешевой связью для стариков и молодежи.

Конечно, по-другому завоевать рынок нереально. "Тяжелое" бизнес-сообщество страны в один миг не бросит привычные корпоративные тарифы МТС, velcom и DIALLOG и не переключится на life:). Поэтому "новичку" приходится завлекать в первую очередь студентов бесплатной связью, лишь потом думая о "денежных" пользователях. А как по-другому?

Напомним, бесплатно подключиться к оператору в рамках акции "Каждому студенту – life:)" могут абсолютно все студенты с действующим студенческим билетом (включая заочников), а также учащиеся ПТУ и других сходных учебных заведений. Сейчас life:), можно сказать, подключает всех подряд. Например, только на этой неделе в республике работает 32 промо-точки, где специально обученные бригады, что называется, делают из простых людей абонентов.

Андрей Таляр life:)

Кстати, активная рекламная кампания на телевидении, в Интернете, на улицах белорусских городов и т.д. дает результаты. По словам Андрея Таляра, в январе этого года life:) подключил больше абонентов, чем в декабре ушедшего года. Правда, официальная статистика будет обнародована пресс-службой только через день-другой. Отметим, что в декабре life:) обзавелся только 30 тысячами абонентов, тогда как каждый месяц надо "включать" около 80 тыс клиентов, чтобы добиться поставленной цели – миллион абонентов к концу 2009-го.

На данный момент у life:) с корпоративными клиентами сложно. В основном оператор обслуживает юридических лиц из числа негосударственных компаний. Андрей Таляр отметил, что корпоративные клиенты – дорогие в обслуживании, требующие индивидуального подхода, индивидуальных тарифов и высокого уровня сервиса. Поэтому подключение к сети life:) крупных корпоративных клиентов на данном этапе весьма "туманно". Но турецко-белорусский оператор не собирается сдаваться: уже разрабатываются интересные предложения для юрлиц.

КОНКУРЕНЦИЯ

Жил белорусский мобильный рынок и не тужил: два основных GSM-оператора зарабатывали деньги, а абоненты пользовались их услугами, особо не жалуясь. Но произошло "чудо": velcom и МТС сделали связь дороже, а на рынке появился серьезный конкурент в лице life:), который предлагает своим абонентам говорить бесплатно внутри сети. Пусть зона покрытия "бунтаря" пока оставляет желать лучшего, но отсутствие абонентской платы и безлимитные бесплатные разговоры многих подтолкнули на подключение к life:) (кто-то не устоял перед шапкой с шарфиком).

life:) начальник управления маркетинга

Итак, соперничество на рынке усилилось. По словам начальника управления маркетинга "нового" оператора, во время прихода life:) в Беларусь конкуренция была на уровне 60 баллов по 100-балльной шкале. Естественно, с ребрендингом "БеСТа" и запуском первых "бесплатных" тарифных планов ситуация накалилась. Вскоре конкуренция достигнет 85-90 баллов, считает Андрей Таляр.

life:) собирается быть максимально динамичным оператором, реализовав то, что "наши конкуренты сделали за 7-8 лет, буквально за 2-3 года и показать, что это возможно", – отметил господин Таляр.

ГДЕ ЖЕ ПОДВОХ?

Все в life:) хорошо: и звонки внутри сети бесплатные, и Интернет дешевый, и абонентской платы нет. "Не может такого быть!" – скажет практически любой, отправившись искать над пунктами прайс-листа заветные "звездочки" и ссылки на ту информацию, где говорится, что на самом деле "вы должны оплачивать ежемесячно 50 тыс за красивые глаза". Но в тарифах life:) абонент этого не найдет. "Мы хотим донести до всех жителей страны, что бесплатные внутрисетевые звонки – это не рекламная акция, 0 рублей – это навсегда", – сказал Андрей Таляр.

То есть, подвоха нет. "Странно", – прочитаете вы эти строки и вновь начнете искать "наколку" (или ждать, что через полгода звонки внутри сети life:) станут платными). Но этого не произойдет, уверил начальник управления маркетинга оператора. К тому же Андрей Таляр еще раз напомнил, что life:) не будет повышать цены на свои услуги. "Если все будут повышать цены, то мы станем заложниками того, что в сентябре-октябре может произойти 40%-девальвация", – произнес он.

life:) Беларусь бесплатно

Остается только надеяться, что life:) станет не единственной компанией в Беларуси, не повысившей стоимость своих услуг. Также поверим представителю оператора на счет "большого нуля"…

НЕМНОГО ИНТЕРЕСНОГО

В рамках пресс-ланча из уст Андрея Таляра прозвучало много интересного. Мы решили сделать в финише статьи краткие тезисы из сказанного.

  • life:) не будет выпускать на рынок множество тарифных планов. Максимум появятся еще один-два голосовых тарифа для физических лиц;
  • оператор сконцентрируется на дополнительных услугах. Цель – догнать в этой сфере "динозавров" белорусского сотового рынка. Но это на первых порах. Потом можно и обогнать, тем более, у Turkcell есть целая дирекция, занимающаяся дополнительными услугами;
  • раздавать бесплатно SIM-карты – выгодно. По крайней мере, если бы это было неэффективно, то life:) этим бы не занимался;
  • по данным life:), в Беларуси примерно 5% абонентов пользуются двумя SIM-картами от разных операторов;
  • у турецко-белорусского оператора есть крупный медиабюджет, который представители компании собираются эффективно использовать. В основном средства пойдут на рекламу на телевидении, второе место – Интернет;
  • на life:) необходимо переходить группами: семьями, вместе с друзьями и т.д.;
  • биллборды life:) четко говорят, что на них новый оператор. А не красный МТС…:);
  • стоит ожидать новых Интернет-предложений от оператора. "life:) Интернет 500" – только "первая ласточка".

На этом всё: ждем ближайших новостей и отчетов оператора, а также новых встреч с представителями компании.

Страница: