Главная / Аналитика

Аналитика


Панорама Байнета и портрет 3G

Показать одной страницей Печать Написать письмо 0
Содержание:
Одной страницей

Осенний запуск в коммерческую эксплуатацию технологии 3G оператором life:) несколько изменил белорусский мобильный рынок. Даже больше – на нем произошла настоящая революция. В первую очередь технологическая: белорусы наконец-то получили широкополосный доступ в Интернет (ШПД) с помощью UMTS.

До этого не самые доступные (в плане стоимости) 3G-услуги на отечественном рынке представлял только CDMA-оператор DIALLOG на базе технологии EV-DO. Компания life:) же сделала переворот не только с технической точки зрения, но и в ценовой политике. Подробно о перспективах технологии 3G в Беларуси мы писали в материале "По следам дискуссии на тему "3G life:)". Чтобы вникнуть в суть происходящего, можете сходить по указанной ссылке.

Сейчас же хотелось бы поговорить о том, как же повлияет доступный мобильный ШПД в Интернет на Байнет? Что изменится в белорусском сегменте Сети с приходом в страну технологии 3G? Именно этим и ряду других вопросов был посвящен круглый стол "Перспективы развития Байнета". Его организаторами выступили портал TUT.BY и компания life:).

круглый стол "Перспективы развития Байнета" TUT.BY и оператор life:)

Рабочая встреча представителей самого популярного Интернет-ресурса страны и сотрудников активно набирающего обороты 3G-оператора с представителями белорусских СМИ состоялась в среду, 25 ноября, в Музее истории белорусского кино. Места за овальным столом заняли со стороны портала TUT.BY и УП "Надежные программы": гендиректор Юрий Зиссер и два его заместителя – Кирилл Волошин и Александр Чекан. Интересы белорусско-турецкого оператора life:) представляли Юлия Василян (менеджер по дополнительным услугам) и Игорь Сосонкин (дирекция мобильной сети). Среди спикеров также нашлось место для руководителя аналитического отдела компании "Акавита" Федора Короленко.

Модераторами круглого стола выступили пресс-секретарь life:) Таисия Пастухова и руководитель ресурса IT.TUT.BY Николай Щетько. Именно с их легкой руки и открылась дискуссия о 3G и Байнете. Тем более, в воздухе витала творческая атмосфера: спикеров вдохновляли картины художника театра и кино Владимира Чернышова. Его работы украшали стены помещения, где прошел круглый стол (здесь же разместилась персональная выставка художника "Панорама искусств").

круглый стол "Перспективы развития Байнета" TUT.BY и life:)

Анастасия Дворак вручает 3G-модем Кириллу Волошину

Мероприятие началось с того, что сотрудники life:) исправили некоторые свои "недочеты", а точнее, вручили руководству TUT.BY бесплатные 3G-модемы. Эту функцию взяла на себя специалист по работе с прессой Анастасия Дворак. После этого и стартовала беседа о влиянии связи третьего поколения на белорусский Интернет.

ЦИФРЫ И ФАКТЫ

Таисия Пастухова: Хотелось бы открыть сегодняшнее мероприятие вопросом к представителям портала TUT.BY. Насколько в Байнете востребован контент? Интересна ли белорусским пользователям закачка картинок, других объемных файлов? И какой именно контент наиболее интересен пользователям?

Кирилл Волошин: Давайте я попробую ответить на этот вопрос. Всё у нас, конечно, хорошо, но, по свежим данным "Белтелекома", 94% трафика (не пользователей, а именно трафика) направлено за рубеж. Если говорить конкретнее – в основном в Россию.

К сожалению, за тяжелым мультимедиа-контентом белорусские пользователи уходят преимущественно в Рунет. И это вполне объяснимо. Видео, изображения, фильмы и музыка в основном находятся за пределами белорусского сегмента сети Интернет. Байнет не очень велик относительно всего Интернета.

Если говорить о новостях, об информации, связанной с нашей Родиной, то интерес пользователей заключен в Байнете. А вот ту информацию, которой здесь нет, белорусы ищут за рубежом.

круглый стол "Перспективы развития Байнета" TUT.BY и life:)

Юрий Зиссер и Федор Короленко

Федор Короленко: Я хотел бы рассказать о статистике посещений пользователями мобильного Интернета белорусских сайтов. Сразу хочу оговориться, что это именно посетители сайтов. Тех, кто пользуется с помощью мобильного телефона, допустим, ICQ, с помощью нашей системы отследить невозможно.

Николай Щетько: Какой процент мобильных пользователей остаются за кадром? То есть, не учитываются системой "Акавита".

Федор Короленко: Думаю, достаточно большой. Это можно отследить только в случае конкретного взаимодействия с оператором связи. Надо смотреть, сколько пользователей потребляют неголосовой трафик, а после сравнивать с нашими результатами.

Вот какие данные о белорусских мобильных Интернет-пользователях у нас получились за период примерно в две недели. Самый большой охват сейчас у компании velcom – 70 тыс пользователей (45%), у МТС – 55 тыс (36%), у life:) – 21 тыс (14%) и у DIALLOG – 8 тыс (5% с небольшим). В сумме количество уникальных пользователей достигает 154 тыс человек.

Кирилл Волошин: Считаются только те пользователи, что заходили в Интернет с мобильных телефонов?

Федор Короленко: Мы отследили их по IP-адресам. То есть, это могли быть и юзеры с мобильных телефонов, и со стационарных компьютеров с подключенным USB-модем или сотовым. Это количество пользователей мобильного Интернета в целом. После двухнедельного анализа мы пришли к интересным выводам. Например, несколько тысяч человек пользуются мобильным Интернетом сразу двух операторов.

Более того, за две недели прослеживается интересная тенденция на счет активности мобильных пользователей, количества просматриваемых ими страниц.

По данным на 8 ноября (когда 3G только-только запустили), активность пользователей была следующая в процентном отношении: DIALLOG – 14.8%, velcom – 26.5%, МТС – 32.9% и life:) – 25.7%.

Для сравнения 24 ноября были получены уже совсем другие цифры. Общая картина достаточно серьезно изменилась: DIALLOG – 16.3%, velcom – 20.4%, МТС – 27.4% и life:) – 34.4%. То есть, life:) с третьего места попал на первое. И это притом, что у этого оператора поменьше Интернет-пользователей.

круглый стол "Перспективы развития Байнета" TUT.BY и life:)

Ведущие: Таисия Пастухова и Николай Щетько

Таисия Пастухова: То есть, пользователи мобильного Интернета компании life:) – самые активные?

Федор Короленко: Да, если абоненты других операторов заходят в Сеть, чтобы посмотреть, к примеру, новости, то клиенты life:) используют Интернет повсеместно: для жизни, для работы, для общения. Они посещают больше сайтов, открывают больше страниц и находятся там большее количество времени. Видимо, 3G используется по своему прямому назначению.

САМЫЕ АКТИВНЫЕ – ПОЛЬЗОВАТЕЛИ LIFE:)

Таисия Пастухова: Столь серьезные изменения в активности произошли именно после запуска 3G?

Федор Короленко: Да, доля остальных операторов постепенно падает за исключением компании DIALLOG. И этому есть объяснение. Во-первых, CDMA-оператор также предлагает скоростной Интернет, только по другой технологии – EV-DO. Во-вторых, ее использует velcom, который "перепродает" 3G-трафик по более низкой цене, чем DIALLOG. На мой взгляд, рост DIALLOG обусловлен в первую очередь увеличением количества пользователей скоростного Интернета velcom.

В Байнете появилась еще одна интересная тенденция: намного больше пользователей приходят не с мобильных телефонов, а со стационарных ПК и ноутбуков, подключенных к Интернету через всё те же сотовые телефоны или USB-модемы.

круглый стол "Перспективы развития Байнета" TUT.BY и life:)

Федор Короленко, Юлия Василян и Игорь Сосонкин

Юлия Василян: Эта тенденция характерна для всех сотовых операторов страны?

Федор Короленко: Да, но это тема отдельного исследования. Достаточно сложно подсчитать, сколько пользователей приходят чисто с мобильных телефонов, а сколько с ПК, используя технологии сотовой связи.

Юлия Василян: Отрадная статистика. Мы рады, что сервисы, услуги и технологии, которые запускаем, работают. И функционируют именно в том направлении, в котором и планировалось. Через три недели после запуска 3G мы вышли на первое место по активности пользователей. Мне кажется, это далеко не предел. В дальнейшем будет расти как количество пользователей, так и их активность.

О САМОМ ПОПУЛЯРНОМ ТАРИФЕ

Один из журналистов: Какой именно Интернет-пакет life:) сейчас наиболее популярен у абонентов?

Юлия Василян: На данный момент наши пользователи предпочитают пользоваться Интернетом с мобильных телефонов. Поэтому на первом месте – "Интернет 100" (100 MB включенного трафика), на втором – "Интернет 500". Те абоненты, которые выходят в Сеть не с мобильного телефона, а через модем, который подключают к ПК, предпочитают уже более "тяжелые" тарифные планы. Среди них по популярности лидирует "Интернет 1000". В комплекте с этим тарифом идет бесплатный USB-модем. К тому же это самая старая наша услуга со столь внушительным объемом включенного трафика. Ее успех вполне закономерен.

БУДУЩЕЕ ЗА МОБИЛЬНЫМИ СЕРВИСАМИ

Николай Щетько: Отмечается ли рост популярности мобильной версии портала TUT.BY? Заметны ли изменения с запуском 3G-сети life:)?

Александр Чекан: Сейчас мобильную версию нашего портала посещают более 12 тыс уникальных пользователей в сутки. Если говорить в годовой перспективе, то эта цифра в течение 2009-го серьезно увеличилась. Растет количество просмотров страниц (то есть, человек обычно просматривает по несколько новостей).

Пользователи 3G-модемов получают полноценный ШПД в Интернет, поэтому они посещают не мобильную версию сайта, а открывают обычный полноценный TUT.BY и смотрят, к примеру, видео. Скорость позволяет.

круглый стол "Перспективы развития Байнета" TUT.BY и life:)

3G-модем ZTE в руках руководителя TUT.BY

Николай Щетько: Как будут развиваться с приходом 3G мобильные сервисы в Байнете? Как TUT.BY планирует развивать свои медиасервисы? Как сервисы будут изменяться с ростом скорости канала?

Юрий Зиссер: Для нас мобильная версия TUT.BY не является чем-то новым. Например, мобильная версия нашей почты появилась, по-моему, еще в 2002 году. И с тех пор только развивается. Новости уже, наверное, лет пять можно читать с помощью сотового телефона. Если посмотреть на мобильную версию портала, то большинство популярных сервисов уже работает – новости, форумы, погода, курсы валют, скидки, комментирование новостей и т.д. Сейчас будем работать над тем, чтобы и платежный сервис PLATI.TUT.BY попал в мобильный вариант сайта.

Мы учитываем, что в последнее время появилась возможность по ретрансляции видео- и аудиоинформации. В связи с этим на TUT.BY появилось много мультимедийных новостей. Фактически, вся редакция портала стала мультимедийной. Мы даже отказались от использования выражений "Радио TUT.BY" или "Телевидение TUT.BY", потому что всё это – TUT.BY. Двигаемся в сторону мультимедиа, как и весь мир. Слава Богу, что есть такие технологии как 3G или 4G, которые позволяют это сделать.

круглый стол "Перспективы развития Байнета" TUT.BY и life:)

КРАТКИЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ ЭКСКУРС

Таисия Пастухова: Техническая сторона, безусловно, важна. Понятно, что пользователям интересно в первую очередь скачивать информацию из Интернета. Что на счет обратной отдачи информации?

Игорь Сосонкин: Есть такая технология – HSUPA, которая подразумевает высокоскоростную передачу данных от абонента в сеть. Она не так востребована как HSDPA. Но в принципе HSUPA уже доступна в нашей сети, пока ее тестируем.

Слишком большое количество абонентов, которые захотят с большой скоростью отправлять данные в сеть, не предвидится. Согласно общемировой статистике, гораздо больше скачивают, чем отправляют.

Юлия Василян: Технология HSUPA есть, она работает в нашей сети в режиме тестовой эксплуатации.

Страница: