Главная / Аналитика

Аналитика


В погоню за вторым миллионом. Итоги-2009 и планы-2010 life:)

Показать одной страницей Печать Написать письмо 0
Содержание:
Одной страницей

Главная задача мобильного оператора life:) на 2009 год выполнена. Компании удалось привлечь в свои ряды целый миллион абонентов. О подключении "юбилейного" пользователя вчера нам сообщили представители пресс-службы оператора. Имя счастливчика пока держится в секрете.

Уже к концу 2010-го клиентская база life:) обещает покорить новый рубеж – 2 млн активных абонентов. Это должно случиться на финише будущего года. "Вы скажите, что я опять слишком амбициозен? Более того, в следующем году мы достигнем одного из лучших ARPU и доходности в отрасли", – прокомментировал подключение миллионного абонента генеральный директор life:) Озджан Эрмиш.

пресс-конференция life:) итоги 2009 года и планы на 2010 год

Кстати, еще на первой пресс-конференции в 2008-м руководитель самого молодого сотового оператора Беларуси обещал, что в этом году абонентская база life:) достигнет 1 млн пользователей. Тогда многие скептики посчитали это заявление слишком амбициозным и преждевременным. На то время скромный оператор не внушал доверия, но за считанные дни и месяцы сумел превратиться в агрессивного и уверенного в себе возмутителя спокойствия. Благодаря выгодным и доступным тарифным планам, своевременно выведенным на рынок, акциям по бесплатной раздаче SIM-карт студентам и молодежи, огромным затратам на рекламу в различных СМИ, а также запуску 3G компании life:) удалось собрать под свои знамена миллион пользователей.

пресс-конференция life:) итоги 2009 года и планы на 2010 год Озджан Эрмиш

Озджан Эрмиш

Кстати, именно запуск в коммерческую эксплуатацию сети третьего поколения (3G) по праву считается вторым серьезнейшим достижением оператора в уходящем году. Напомним, в начале ноября 2009-го life:) начал именоваться 3G-оператором, включив UMTS в крупнейших городах страны. Эта технология быстро нашла почитателей – сейчас 3G в сети life:) пользуются более 100 тыс человек. К тому же оператор подкрепил успех своих услуг кампанией по раздаче бесплатных 3G-модемов при условии выкупа 1 GB трафика каждый месяц на протяжении года, а чуть позже начал реализовывать в эксклюзивных точках продаж 3G-телефоны ZTE T100 по символической цене – 99 тыс руб за штуку в комплекте с SIM-картой. Но об этом подробнее чуть позже.

Недавно компания life:) подвела итоги уходящего года, а также огласила планы на грядущие 12 месяцев. Это произошло на одной из декабрьских пресс-конференций, состоявшейся на территории санаторно-оздоровительного комплекса "Юность" в рамках праздника "Большие гонки life:)". На специальное мероприятие для журналистов собралось абсолютно всё руководство мобильного оператора во главе с Озджаном Эрмишем.

пресс-конференция life:) итоги 2009 года и планы на 2010 год

За год абонентская база life:) подросла чуть ли не в пять раз. Доля компании на сотовом рынке страны приблизилась к отметке в 11%. И это далеко не все успехи 3G-оператора в 2009-м, о которых рассказали представителям прессы гендиректор life:) и другие топ-менеджеры компании. Дело в том, что красочная презентация руководителя ЗАО "БеСТ", свидетельствующая об успехах белорусско-турецкого оператора, то и дело прерывалась выступлениями его заместителей. Сам же Озджан Эрмиш заявил, что одна из главных задач life:) – привнести в жизнь своих абонентов как можно больше общения, тем самым обогатив ее.

пресс-конференция life:) итоги 2009 года и планы на 2010 год

"Цифровую" картину года о развитии сети life:) перед собравшимися нарисовал заместитель генерального директора по мобильной сети Николай Юшкевич. Он отметил, что по итогам нынешнего года в сети оператора работает около 2500 базовых станций (1100 сайтов), из которых около 550 поддерживают 3G – сеть третьего поколения присутствует в 25 крупнейших городах Беларуси. За два месяца (к концу февраля 2010-го) технические специалисты оператора планируют установить еще 300 базовых станций с поддержкой 3G. И это будет выполнено, пообещал замгендиректора life:) по мобильной сети. Таким образом, на финише зимы в сети оператора должно работать порядка 850 БС третьего поколения.

Для сравнения приведем немного иную цифру. В начале 2009-го life:) имел в своем распоряжении всего 818 БС в режиме 2G. Прогресс очевиден. Что и говорить, сейчас "улыбчивой" связью охвачено 99.2% населения и 85.3% территории Беларуси. В 2010-м эти цифру станут еще более значительными – 99.8% и 93% соответственно.

пресс-конференция life:) итоги 2009 года и планы на 2010 год

В грядущем году оператор планирует довести количество сайтов до 1900, а также серьезно развить существующее как 2G, так и 3G-покрытие. В частности, господин Юшкевич уверен, что связь life:) покроет абсолютно все белорусские магистрали республиканского значения.

Также компания продолжит активное строительство собственных волоконно-оптических сетей. Это необходимо для "перекачки" огромных объемов информации, поскольку потребление трафика абонентами life:) с каждым днем растет из-за наличия в сети мобильного широкополосного доступа (ШПД) на базе 3G. На данный момент life:) располагает "оптикой" только в Минске – порядка 80 км линий.

По словам Николая Юшкевича, в течение 2009-го произошло полное техническое обновление мобильной сети – абсолютно все устаревшие базовые станции заменены на самые современные. Построена практически новая сотовая сеть, констатировал представитель руководства 3G-оператора.

пресс-конференция life:) итоги 2009 года и планы на 2010 год

Между прочим, life:) отказался не только от устаревшего оборудования, доставшегося компании от "БеСТа", но и от тарифного наследства "зеленой лошадки". С 10 января 2010 года прекратится обслуживание абонентов по "реликтовым" тарифным планам "Люблю поговорить", "Свои люди", "Дюжина", "Пронто", "Льготный" и "Коммуникатор". Всех пользователей этих предложений автоматически переведут на популярный тариф "Свободный life:)".

Вопрос о сети продаж подробнее осветил Озджан Эрмиш. По его словам, в развитии каналов продаж life:) уже обогнал конкурентов. Сейчас компания располагает 2300 эксклюзивными и неэксклюзивными точками по всей республике, где можно подключить услуги life:). Для сравнения velcom предлагает свои услуги в 1200 точках, а у МТС и того меньше магазинов – всего 800.

С каждым месяцем 2009 года росла и прибыль белорусско-турецкого оператора. Если всё пройдет по плану, то в декабре доходы life:) составят $5 млн.

пресс-конференция life:) итоги 2009 года и планы на 2010 год

Что касается белорусского рынка 3G-услуг, то, скорее всего, в 2010-м конкуренция на нем существенно обострится. Сейчас-то ее толком и нет. А в наступающем году свои 3G-сети построят velcom и МТС. Но лидерские позиции life:) терять не планирует. Глава компании Озджан Эрмиш ставит задачи по удержанию как минимум 70% доли 3G-рынка, а также роста числа 3G-абонентов до 350 тысяч (планируемый рост в 3.5 раза).

Воплощать задуманное в реальность, похоже, life:) решил уже сейчас, запустив ряд предновогодних акций для продвижения 3G в широкие массы. В первую очередь для этой цели оператор приготовил кампанию по продаже доступных 3G-телефонов ZTE T100 – 99 тыс руб за комплект из UMTS-терминала и SIM-карты. Также каждый новый абонент получает 50 минут бесплатных видеозвонков внутри сети и 50 MB Интернет-трафика ежемесячно на протяжении 2010 года. К тому же life:) начал реализацию акционных 2G-телефонов Huawei за 49 тыс руб. Естественно, подобные предложения привели к многочасовым очередям в фирменных салонах оператора… Но, судя по всему, недорогие китайские телефоны получат абсолютно все желающие: акции запланированы аж до 31 января 2010 года.

пресс-конференция life:) итоги 2009 года и планы на 2010 год

Конечно, это далеко не все приятные инициативы компании на рынке для продвижения услуг 3G. life:) также объявил о том, что каждый пришедший в салон оператора со своим 3G-терминалом будет получать в течение всего будущего года по 25 минут видеозвонков внутри сети и 25 MB Интернет-трафика ежемесячно. Приятный подарок?

И это еще не всё. Оператор предлагает приносить пользователям свои старые GSM-, CDMA- или UMTS-модемы – взамен выдают абсолютно новые высокоскоростные 3G USB-модемы ZTE, а также предоставляют возможность в течение трех месяцев пользоваться 3G бесплатно (1 GB трафика в месяц за 0 руб).

Как отметил замгендиректора life:) по дополнительным услугам Гокбору Шибик, в самом ближайшем будущем оператор запустит видеочат, а также мобильное телевидение и радио. Кстати, мобильное ТВ компания life:) совместно с ITV.BY собиралась включить еще в 2009-м. Для реализации этой задумки есть еще два дня. Посмотрим, успеют ли партнеры порадовать абонентов телевидением на экранах сотовых телефонов до конца года?

По мнению топ-менеджмента life:), услуги сотовой связи в Беларуси в течение ближайших лет будут дешеветь. При этом основная борьба развернется за наиболее активных абонентов, которым интересен не только голосовой трафик, но и дополнительные услуги. И здесь life:) среди игроков GSM-рынка в лидерах: 3G позволяет предоставлять различные видеосервисы, в частности, видеозвонки, а также скоростной доступ в Интернет. Сети третьего поколения основных конкурентов белорусско-турецкого оператора пока находятся в стадии строительства, поэтому у life:) есть столь необходимое и драгоценное время для завоевания серьезной аудитории.

пресс-конференция life:) итоги 2009 года и планы на 2010 год

Георгий Меметов

Происходит постепенная "лайфолизация" белорусов. Столь интересный термин применил Озджан Эрмиш, рассказывая о создании сообщества life:) в нашей стране. По его словам, на данном этапе оператор занимается привлечением в свои ряды как можно большего количества абонентов. "Мы дорожим людьми, ставшими нашими абонентами. И прислушиваемся ко всем идеям, стараемся учесть все мнения и предложения", – отметил замгендиректора по маркетингу Илькан Бюльбюль.

Примерно такое же мнение высказал и недавно назначенный на свой пост заместитель генерального директора по продажам и абонентскому обслуживанию Роман Васильев. Он отметил, что компания life:) работает по принципу "Клиент прежде всего". "Если мы не будем ориентированы на клиентов, то успеха на рынке не получится", – уверен специалист.

"В 2010-м планируем построить системы, которые дадут нам возможность собрать как можно больше полезных данных об абонентах. Хотим знать о клиенте всё, вплоть до его любимого цвета или марки автомобиля", – подчеркнул замгендиректора life:) по информационным услугам Георгий Меметов.

пресс-конференция life:) итоги 2009 года и планы на 2010 год

Роман Васильев

Уровень же обслуживания абонентов life:) обещает вырасти в 2010-м на несколько порядков. "Колл-центр компании life:) станет в будущем году самым лучшим в Беларуси. Во многом благодаря аутсорсингу услуг колл-центра", – отметила в своем выступлении начальник управления абонентского обслуживания Людмила Чайковская. Как стало известно позже, сотовый оператор договорился о сотрудничестве с турецкой компанией Global Bilgi. В рамках этого партнерства 1 января 2010-го в нашей республике начнет работу филиал Global Bilgi, куда переведут абсолютно всех сотрудников колл-центра life:).

life:) стремится отличаться от других игроков сотового рынка Беларуси – доступными тарифами, коммуникационной политикой и т.д. При этом оператор не стесняется повторять успешный опыт телекомкомпаний, входящих в группу Turkcell. Например, того же украинского life:).

На фоне успехов life:) и мировой финансовый кризис кажется абсолютной мелочью. По словам Озджана Эрмиша, белорусская экономика вполне стабильна, что и привлекает в страну зарубежных инвесторов. "Мы действительно счастливчики, потому что мировой кризис задел Беларусь меньше, чем соседние страны", – уверен Озджан-бей.

пресс-конференция life:) итоги 2009 года и планы на 2010 год

Тем не менее, модель белорусской экономики предполагает широкое государственное регулирование, в том числе и в телекоммуникационной отрасли. Впрочем, для Turkcell это не стало сюрпризом. Для взаимодействия с государственными органами в белорусском life:) создан целый отдел, которым руководит Михаил Демченко.

С момента прихода на наш рынок турки уже выдвинули ряд инициатив. Например, в этом году в Минсвязи создана рабочая группа по разработке проекта внедрения переносимости мобильных номеров (MNP). Также государственное ведомство рассматривает вопрос об ассиметричных ставках интерконнекта между сотовыми операторами страны.

Итоги-2009 и планы-2010 оператором life:) подведены. Пора и нам подытожить сегодняшний материал. Для этого подойдет одна из фраз Озджана Эрмиша. "В жизни должно быть как можно больше общения". Гендиректор мобильного оператора абсолютно прав. Побольше общайтесь друг с другом, дарите своим собеседникам улыбки и, конечно, с наступающим Новым годом!

Фото пресс-службы life:)

Страница: