Главная / Аналитика

Аналитика


Сервисмены компании "Царикс": "У ноутбуков MSI нет глобальных проблем"

Показать одной страницей Печать Написать письмо 0
Содержание:
Одной страницей

Тема сервиса и гарантийного ремонта компьютерной техники достаточно редко предается огласке. Порой производители не хотят, чтобы о проблемах выпускаемой ими техники говорили, что называется, вслух. Иногда же сами сервисмены не слишком жаждут общаться с представителями прессы.

Чего не скажешь о сотрудниках официального сервисного центра MSI в Беларуси – компании "Царикс", встреча с которыми состоялась на прошлой неделе. С представителями прессы общались два сервис-менеджера компании: Владимир Сорока и Антон Гореньков.

официальный сервис-центр MSI в Беларуси компания "Царикс"

Антон Гореньков и Владимир Сорока

Именно они занимаются сервисом и ремонтом ноутбуков, другой компьютерной техники, ежедневно сталкиваясь с различными поломками высокотехнологичных товаров. Поэтому вряд ли кто-то сможет лучше их рассказать о надежности, типичных неисправностях и "болячках" продукции MSI.

"Ремонтируем всё"

В самом начале пресс-ланча Владимир Сорока отметил, что их компания занимается гарантийным ремонтом только официально ввезенных на территорию Беларуси лэптопов MSI. То есть, в серийных номерах которых имеется префикс "BY". В любом другом случае в гарантийном ремонте откажут (если ноутбук ввезен "серым" путем).

Что касается послегарантийного ремонта, то, по словам сервис-менеджеров, они способны отремонтировать почти всё – любые ноутбуки от самых разных производителей. Ведь компания располагает внушительным складом запасных частей и сотрудничает почти со всеми белорусскими компаниями, которые занимаются поставками на территорию нашей страны комплектующих для ноутбуков.

Ноутбуки MSI принимают в ремонт в трех столичных "точках". По словам Владимира Сороки, с обращениями граждан работают четыре человека: два на основном офисе и еще по одному на двух дополнительных офисах сервис-центра. Точные адреса ищите здесь. Все же вопросы по ремонту, обслуживанию и заказу запасных частей для ноутбуков и нетбуков MSI курирует лично господин Сорока.

Он отметил, что при приеме товара на гарантийный ремонт менеджеры в первую очередь обращают внимание на правильность заполнения гарантийного талона и внешний вид устройства. Если в талоне отсутствуют подписи продавца или покупателя, а на ноутбуке присутствует хорошо заметный скол, то, вполне возможно, что в бесплатном ремонте могут отказать. Также приемщиками обязательно проверяется целостность гарантийного стикера.

Если же мобильный ПК взяли в ремонт, то клиент получает на руки акт приема оборудования. Уже через три дня можно звонить в сервис-центр и интересоваться, на какой стадии находится ремонт. За это время технические специалисты всегда успевают провести дефектацию оборудования и найти неполадки. Обычно на гарантийный ремонт ноутбука MSI требуется не более двух недель. И только в форс-мажорных случаях, например, из строя вышла материнская плата и ее надо привозить под заказ, специалистам сервис-центра требуется дополнительный месяц, о чем клиента сразу же ставят в известность. В общем, каждый случай индивидуальный. Порой на устранение какой-нибудь мелкой "болячки" требуется несколько минут, а иногда ремонт затягивается на месяц и более.

официальный сервис-центр MSI в Беларуси компания "Царикс"

Владимир Сорока

Важный момент: в гарантийных случаях осуществляется исключительно модульный ремонт. То есть, если забарахлил кулер, то его меняют. Если "умерла" материнская плата, то она также целиком идет под замену. Никто не будет перепаивать южный мост или проводить иные подобные операции – компоненты меняются целиком. Исключения составляют лишь такие случаи, когда, например, вентилятор охлаждения банально забился пылью.

Проблем с поставками запчастей для ноутбуков MSI также почти не существует. Их всегда можно найти и заказать в самые короткие сроки. К тому же производитель не использует "хитрые" прошивки комплектующих, из-за которых ноутбук уходит в защиту при установке, например, другой матрицы. Этим грешат многие другие производители ноутбуков.

Типичные поломки

Поведали сотрудники компании "Царикс" и о типичных для ноутбуков и нетбуков MSI поломках. По их словам, сейчас в Беларусь "ввозится очень много ноутбуков MSI", а процент отказа составляет менее 1% от общего числа произведенных мобильных ПК. Представляем вам самые частые неисправности:

  • шум кулера (производитель квалифицирует это как не гарантийный случай, но на сервисе чистку производят бесплатно);
  • поломка корпуса (вследствие падений, ударов, воздействие иных факторов – повышенная температура, животные и пр.);
  • отказ включения ноутбука (неисправность материнской платы из-за перегибов корпуса, проливания жидкостей, загнивания и заплесневения пищи);
  • неисправности жесткого диска в результате физического воздействия (падение ноутбука).

Все эти случаи обычно являются не гарантийными и подлежат ремонту за счет средств покупателя. Что касается гарантийных случаев, то около 80% из них подлежат оперативному ремонту, когда на полное устранение неполадок специалистам требуется менее двух недель.

Владимир Сорока подчеркнул, что по статистике самыми проблемными являются те модели, которых больше всего продается на рынке. То есть, наиболее популярные модели и есть самые "ломающиеся". У ноутбуков же MSI слабых мест почти нет. Сервис-менеджер назвал лишь несколько легко устранимых и часто встречающихся проблем.

официальный сервис-центр MSI в Беларуси компания "Царикс"

На недавней презентации ноутбуков MSI

В частности, есть некоторые проблемы с вентиляцией у снятого с производства нетбука U100. Эта модель является очень компактной, поэтому через некоторое время из-за нехватки свободного пространства, а также из-за эксплуатации в пыльных помещениях часто дает о себе знать вентилятор охлаждения. Решается эта проблема дополнительной смазкой подшипника кулера. После проведения этой процедуры в сервис-центр не вернулся пока еще ни один из таких нетбуков.

Тонкий ноутбук X430 получил от сервис-менеджера "Царикса" множество комплиментов. Владимир Сорока даже назвал эту модель одной из лучших на рынке по соотношению цена/качество. Но есть у этого лэптопа одна конструктивная особенность – из-за нагрева и тонкого корпуса может немного прогибаться клавиатура. Данный нюанс решается с помощью нескольких сантиметров двухстороннего скотча, которым снизу проклеивается клавиатура. После проведения такой несложной операции (занимает не более двух часов) с клавиатурой больше проблем не случится. Скорее всего, производитель учтет этот нюанс в следующей модели, которая придет на смену X430.

Кстати, Владимир Сорока опроверг миф о том, будто у модели X430 через несколько месяцев с начала эксплуатации "вылетают" кнопки. За всё время работы сервисного центра с подобной проблемой обратилась только одна девушка, которая умудрилась вырвать "с мясом" несколько клавиш, протирая клавиатуру тряпочкой. И какой же тут гарантийный ремонт?

официальный сервис-центр MSI в Беларуси компания "Царикс"

Новинки MSI в сервис заглядывают обычно по вине владельцев

Неисправности жестких дисков, используемых в мобильных ПК MSI, проявляются крайне редко. В основном в результате неправильной эксплуатации на винчестерах появляются BAD-сектора. А это также преимущественно не гарантийный ремонт.

Всего с начала года в официальный сервисный центр MSI в Беларуси поступило порядка 30 ноутбуков этого производителя. Из них 10—12 штук – это не гарантийные случаи, когда лэптоп заливался кофе или падал с большой высоты. Всего же с начала года в ремонтную мастерскую привезли более полутысячи ноутбуков от разных производителей.

Несколько слов о постгарантийном ремонте

Специалисты в один голос заявили, что гораздо чаще ноутбуков MSI у них "в гостях" бывают лэптопы других производителей, входящих в ТОП-3 продаж. При этом и Владимир Сорока, и его коллега уверены, что "ломается абсолютно всё", будь-то дорогой брендовый продукт или бюджетное решение. По статистике Gartner, в течение четырех лет с начала эксплуатации ломается каждый четвертый (!) ноутбук.

Поэтому специалисты рекомендовали менять мобильный ПК каждые три года. В случае постгарантийного ремонта порой ноутбук просто невыгодно ремонтировать, учитывая его рыночную стоимость. Например, требуемые для восстановления запчасти стоят как весь б/у-шный лэптоп, а то их и вовсе нет в наличии.

Специалисты рассказали, что примерно 3—4 раза в месяц в ремонт приносят "антикварные" ноутбуки, десятилетней давности и старше. Порой даже таких "динозавров" удается полностью восстановить.

официальный сервис-центр MSI в Беларуси компания "Царикс"

И напоследок несколько ценных советов от сотрудников компании "Царикс":

  • обязательно раз в год необходимо проводить чистку кулера;
  • раз в два года также стоит производить замену термопасты на процессоре (при постоянных перегревах она теряет свои свойства);
  • не надо держать ноутбук постоянно включенным в электрическую сеть, а периодически (минимум один раз в неделю) разряжайте и заряжайте батарею для предотвращения ее раннего выхода из строя;
  • перед покупкой ноутбука в состоянии б/у обратитесь на диагностику в сервис-центр. Если лэптоп был залит жидкостью или серьезно ремонтировался, то это обязательно вскроется при разборке.

И будет вам, уважаемые читатели, счастье…

Страница: