Главная / Игры и консоли

Игры и консоли

10.10.2004 03:07 | TECHLABS Team

Preview игры The Witcher

Показать одной страницей Печать Написать письмо 0
Содержание:
Одной страницей

Жанр:

Role-Playing Game

Официальный сайт игры:

http://techlabs.by/click.php?url=http://www.thewitcher.com/

Разработчик:

CD Project Red Studios совместно с BioWare Corp.

Издатель:

не объявлен

Дата релиза:

2005 год

Прошедшая в мае этого года выставка Electronic Entertainment Expo (в простонародье – Е3) принесла немало приятных сюрпризов. Желающие вдоволь насмотрелись на графические мускулы Source, движка Half Life 2, подивились с нового проекта Monolith Productions, шутер F.E.A.R. и с изумлением смотрели на интимные сцены The Sims 2. Как это ни печально, но подобные выставки в очередной раз дают понять, что качественных РПГ со временем становится все меньше и меньше. На все той же Е3 2004 было представлено все три заметных проекта одного из самых увлекательных жанров: это вторая часть Star Wars: Knights Of The Old Republic 2, Dragon Age и – наш сегодняшний гость – The Witcher.

Чтобы понять суть игры, достаточно лишь перевести ее название. Да, друзья, бравый ведьмак Геральт, порожденный нездоровым воображением польского фантаста Анджея Сапковского, побывав в шкуре героя комиксов и засветившись на экранах телевизоров, теперь предстанет перед нами в компьютерной игре жанра РПГ.

Для справки, The Witcher – первый самостоятельный проект польской студии CD Project Red. До этого ребята занимались локализацией и изданием игр для Польши. Так, благодаря усилиям этой компании, не владеющие английским поляки, получили возможность поиграть в Baldurs Gate, Icewind Dale, Gothic, Planescape: Torment, Neverwinter Nights, Morrowind и многие другие игры. Также в послужном списке этой компании значится содействие разработкам Grom и Gorky Zero. Это чтобы вы не думали, что CD Project Red Studios не имеет опыта в создании игр. Уже одна задумка игры про ведьмака понравилась BioWare настолько, что те любезно согласились предоставить движок Aurora и навязались в помощники. Кто станет издателем, пока не известно, однако BioWare заявила, что в случае отсутствия желающих, сама станет издателем. Теперь, как говорится, ближе к телу.


Preview игры The Witcher


Интересным оказалось решение с сюжетной линией. Разработчики решили, что если взять за сюжетную основу одну из книг о ведьмаке, то игрокам, знакомым с творчеством Сапковского, играть будет не интересно. Посему за основу был взят лишь фэнтезийный мир, созданный писателем, и некоторые знакомые персонажи. А начинается игра с того, что главный герой после длительного странствия возвращается в крепость ведьмаков, Каэр Морхэн, чтобы повидаться со своими собратьями. В это время замок подвергается набегу непонятно откуда взявшихся наемников. Сообщество ведьмаков вынуждено принять бой.

После того, как ведьмаки отбились, главный герой вновь отправляется странствовать по знакомым из книг местам. По мере продвижения по сюжетным рельсам к игроку будут присоединяться знакомые герои, среди которых – наемник Богольт и король Темерии Фольтест.


Preview игры The Witcher


Игра разделена на пять больших актов, а игровой процесс займет как минимум 40 часов. И это из расчета, что игрок не будет выполнять побочные квесты, не будет искать умело припрятанные разработчиками секретные места и не захочет посмотреть три заготовленные концовки. Разработчики также обещают возможность выполнения квестов несколькими способами. Концовок, как я уже сказал, всего три. Именно от того, как вы выполняли квесты, будет зависеть, как вы закончите игру.

О ролевой системе на данный момент известно не много. Известно, что она будет базироваться на четырех основных показателях: сила, ловкость, выносливость и жизненная сила (по всей видимости, это показатель маны). Опыт традиционно будет начисляться за смертоубийства монстров, которых, кстати, должны узнать люди, читавшие книги Сапковского, за выполнение квестов и за открытие секретных локаций, которых, судя по всему, в игре будет немало.


Preview игры The Witcher


Что касается оружия, то его точное количество затрудняются назвать даже сами разработчики. Известно, что его будет много, причем самого разнообразного: от ножей и мечей, до булав и молотов. Не забыли разработчики и о магии. В The Witcher мы не увидим привычной картины – магическая система будет реализована очень своеобразно, что по замыслу разработчиков должно прибавить игре индивидуальности и непохожести. Кстати о непохожести. Сами разработчики описывают игровой процесс своей новой игры, как смесь Dungeon Siege с Neverwinter Nights и Star Wars: KotOR, сдобренную внушительным количеством индивидуальных особенностей.

И самая главная такая особенность – отсутствие четкой границы между добром и злом. Как и в книгах Анджея Сапковского, здесь нет положительных персонажей и нет отрицательных. Каждый встречный – это своеобразный микромир, узнать который возможно лишь став его частью. Отсюда и обширная, детально проработанная система диалогов. Озвучить все тексты, в отличие от своих коллег из Larian Studios, выпустивших в свет убогую Beyond Divinity, разработчики из CD Project Red Studios не грозятся.

От Neverwinter Nights игра заняла удобный и функциональный инвентарь, от Dungeon Siege – простой и интуитивно понятный интерфейс, а со Star Wars: KotOR Ведьмака роднит боевая система. Разработчики заявляют, что на этот элемент делается особый упор. В игре будет присутствовать 3 стиля ведения боя: агрессивный, защитный и сбалансированный, являющий, судя по всему, смесь первых двух. Каждый из этих стилей отличается доступными комбинациями ударов. Впрочем, пока разработчики не особо торопятся раскрывать карты – до выхода игр остается еще довольно много времени, а одними лишь скриншотами интерес к игре не поддержишь…


Preview игры The Witcher


Среди игроков давно бытует мнение, что графика в ролевой игре не главное. Нет, я не буду заявлять, что оно ошибочно. Но скажите, пожалуйста, так ли вам было бы приятно играть в Neverwinter Nights, будь она построена на движке Infinity? А как бы вы отнеслись к Star Wars: Knights Of The Old Republic, если бы он предлагал взгляду картинку на уровне Diablo II? При этом закономерно возникает вопрос, что же все-таки в РПГ главное? Думаю, никто не станет спорить, если я отвечу: "атмосфера". И что, как не графика, так создает эту самую атмосферу?..

По этой части к The Witcher вопросов возникать не должно. В качестве графической основы здесь выступает хорошо себя зарекомендовавший Aurora Engine от BioWare. Разумеется, за те два года, прошедшие со дня его первого пришествия (Neverwinter Nights), время сделало свое дело: появились новые технологии, графика в играх поднялась на качественно новый уровень. Поэтому в новой игре нам представится возможность оценить переработанный и доработанный движок Aurora. Разработчики, не стесняясь, демонстрируют на скриншотах огромные озера, водная гладь которых создана с использованием пиксельных шейдеров версии 2.0. Модели персонажей тоже смотрятся весьма недурно. Но больше всего поражают пейзажи - таких красот ни в одной РПГ еще не было. Помимо прочего. К игре обещают "прикрутить" Unreal-овский физический движок Karma последней версии. Да, правдоподобная физическая модель в рядах РПГ – явление уникальное. Разработчики утверждают, что это очень существенно отразится на игре, в частности на битвах. Будет ли возможность давить неприятелей сброшенным со скалы камнем или закидывать спущенными по лестнице бочками, пока не сообщается. Но как еще физика может влиять на игровой процесс?..

Следующий вопрос – анимация. По этой части разработчикам тоже есть, чем гордится. К плавным реалистичным движениям главных действующих лиц мы уже давно привыкли. Ребята из CD Project Red Studios обещают сделать движения главного героя еще и правдоподобными – анимационные заготовки при помощи технологии motion capture снимали с заслуженного мастера древних боевых искусств.

* * *

Игра находится в разработке чуть больше девяти месяцев и за этот период проделан просто колоссальный объем работ. Тем не менее, говорить о скором выходе игры в свет не приходится. В графе даты выхода на официальном сайте игры указан 2005 год. Ни месяц, ни квартал не указываются. Все это может означать только одно – ждать нам предстоит немало. Ну и ладно, игра того стоит, мы верим.

Страница:
Содержание:

Стр.1 The Witcher Preview