Главная / Игры и консоли

Игры и консоли

23.01.2005 01:02 | TECHLABS Team

Лучшие игры 2004 года

Показать одной страницей Печать Написать письмо 0
Содержание:
Одной страницей

И все-таки, подведение итогов и раздача призов – дело неблагодарное. Особенно в случае с играми. С железом все гораздо проще. Есть тесты, есть цифры, которые можно сравнивать и сделать выводы. С играми же все гораздо сложнее. Дать объективную оценку игре невозможно. Вы слышите? НЕВОЗМОЖНО. Получит ли игра почетную желтую бирку, зависит от вкуса и пристрастий автора обзора. Посему мы сразу вас предупреждаем, что мнение редакции TechLabs может не совпадать с вашим мнением и мнением большинства. Уж не обессудьте. Итак, лучшие игры 2004 по версии TECHLABS.

Лучший шутер года

Шутеров от первого лица (или попросту FPS) в этом году было предостаточно. Иными словами, было из чего выбрать. Нет, правда, такого изобилия шутеров-блокбастеров в один год на наши с вами головы еще не падало: Unreal Tournament 2004, Painkiller, Far Cry, Doom 3, Medal Of Honor: Pacific Assault, Call Of Duty: United Offensive, Half Life 2, Tribes: Vengeance. И это только самые-самые. При желании список можно пополнить еще пятеркой, правда не столь громких имен. Но делать этого мы не будем, а сразу перейдем к награждению победителей.

3 место. Painkiller

Разработчик: People Can Fly

Издатель: DreamCatcher Games

Наш обзор

Лучшие игры 2004 года Лучшие игры 2004 года

От этой игры никто не ожидал чего-то особенного: было много причин, которые не позволяли возложить на Painkiller больших надежд. Здесь сказалось и негромкое имя компании-разработчика, и то, как игра позиционировалась. Никто не ждал, никто ни на что не надеялся. Painkiller вышел. И всех удивил в самом хорошем смысле этого слова. Painkiller стал как раз таким шутером, которого так нехватало нам, геймерам, переигравшим во всякие высокоинтеллектуальные стрелялки вроде Rainbow Six: Raven Shield. Это был так называемый "шутер старой школы", вобравший в себя все самое лучшее из серий Doom, Quake и Serious Sam. Поначалу мы думали ввести номинацию вроде "самая приятная неожиданность", где бы Painkiller был абсолютным победителем, но позже решили, что творение People Can Fly достойно звания шутера года. Пусть третьего, но все же...

2 место. Far Cry

Разработчик: CryTek Studios

Издатель: UbiSoft Entertainment

Наш обзор

Лучшие игры 2004 года Лучшие игры 2004 года

Пока игровая общественность спорила, чей графический движок станет революцией Doom 3 и Source (Half Life 2), жадно глотая новые порции роликов/скриншотов, на игровом рынке появился Far Cry. Разработчики не устраивали дорогостоящих PR-акций, не высказывались громко в своих интервью, а спокойно делали свое дело. Как результат – шутер с потрясающей графикой, нескучным игровым процессом, отменным звуком и качественным сетевым режимом. Даже сейчас, когда мир уже вкусил Half Life 2 и Doom 3, Far Cry пользуется завидной популярностью. Не наградить эту игру было бы преступлением с нашей стороны. Итак, Far Cry – второй шутер 2004 года.

1 место. Half Life 2

Разработчик: Valve Software

Издатель: Vivendi Universal Games

Наш обзор

Лучшие игры 2004 года Лучшие игры 2004 года

Это решение, мы надеемся, не стало для вас неожиданностью. Half Life 2 – лучший шутер 2004. На многих игровых форумах не угасают споры о том, что же в этом году явилось большим разочарованием: Half Life 2 или Doom 3. Свое мнение насчет детища Valve Software мы высказали в обзоре. Шутер-2004 добирался до нас долго. Причем настолько, что многие уже успели окрестить его преемником Duke Nukem Forever. Назло злому року, несмотря на многочисленные неудачи и нелепости, преследовавшие разработчиков на протяжении долгого времени разработки, Half Life 2 вышел. Скандалы, связанные с его именем все еще продолжаются, но нам на все уже, по большому счету, наплевать. Half Life 2 стал достойным продолжением достойной игры, удачно совмещающим все игровые составляющие: интересный сюжет, разнообразный игровой процесс, отменную графику/физику/анимацию и, с недавних пор, мультиплейер. Это ли не тот случай, когда стоит снять шляпу и молча поклониться?

Лучшая стратегия года

Хороших стратегий в прошлом году тоже хватало. Разумеется, такого изобилия, как в стане шутеров, на поприще стратегий не было. Однако выбирать здесь тоже было из чего.

3 место. Ground Control 2

Разработчик: Massive Entertainment

Издатель: Vivendi Universal Games

Лучшие игры 2004 года Лучшие игры 2004 года

Первый Ground Control, вышедший еще в 2000 году, так и остался никем не понятый. Причина проста: общественность была просто-напросто не готова к такой игре. Первая часть была одной из первых стратегий, бросившихся осваивать третье измерение. Однако это все в прошлом. Приступая к работе над второй частью, шведы из Massive Entertainment учли все недостатки их предыдущего творения и выдали красивую, динамичную, разнообразную и захватывающую игру, вспоминать о которой мы будем еще долго. Ground Control 2 целиком и полностью оправдывает свое название – контролировать нужно всю игровую карту. Мелкие стычки с участием нескольких юнитов достались WarCraft'у и ему подобным. Здесь же – глобальная война. Нельзя не отметить и то, что вся эта красочная феерия умудрялась выдавать приемлемое количество FPS даже на средних машинах. Аплодисменты, фанфары, Ground Control 2 занимает третье место в списке лучших стратегий года.

2 место. "Периметр"

Разработчик: К-Д Лаб

Издатель: 1C

Лучшие игры 2004 года Лучшие игры 2004 года

"Периметр" – игра, примечательная своей необычностью и непохожестью. Эта RTS – одна из тех немногих, которые предлагают иную тактику развития, нежели быстрый раш а-ля StarCraft/WarCraft. Здесь нужно, в первую очередь, думать: тщательно планировать развитие базы, до мелочей продумывать тактику атаки/обороны. Даже взглянув на "Периметр" одним глазом, можно заметить, что это не есть стратегия в привычном понимании этого слова. Так или иначе, оригинальность игры вкупе с великолепным дизайном и наличием модных графических "фишек" вроде терраморфинга позволилао этой игре вплотную приблизиться к победителю в номинации "лучшая стратегия года".

1 место. "В Тылу Врага"

Разработчик: Best Way

Издатель: 1C

Наш обзор

Лучшие игры 2004 года Лучшие игры 2004 года

"В Тылу Врага" тоже нельзя назвать стратегией в чистом виде. Безусловно, это RTS. Однако на то, что мы поместили ее на первое место в списке стратегий-2004, повлияло наличие иножанровых элементов. Небольшие примеси тактики, экшена, RPG придали этой игре особый шарм. Это трудно описать словами, но такой ход позволил разработчикам, молодой украинской компании Best Way, дать новое рождение такому, казалось бы, изжившему себя жанру, как военная RTS. Помимо прочего, "В Тылу Врага" стала первой стратегией, которая может похвастаться наличием физического движка. Причем нужен он здесь не "для галочки", а для того, чтобы самым прямым способом влиять на игровой процесс. Впрочем, обо всем этом мы рассказывали вам в обзоре. А сейчас нам остается лишь без тени сомнения добавить, что "В Тылу Врага" – лучшая из всех вышедших в прошлом году стратегий.

Лучшая РПГ года

2004-й год вошел в историю как самый бедный на игры жанра РПГ. Ролевух в прошлом году было настолько мало, что нам даже пришлось задуматься: а стоит ли здесь распределять три места. Оказалось, что стоит.

3 место. Kult: Heretic Kingdoms

Разработчик: 3D People

Издатель: Project 3 Interactive

Наш обзор

Лучшие игры 2004 года Лучшие игры 2004 года

Звучит смешно, не правда ли? Далеко не идеальный во всех отношениях середнячок от никому неизвестной компании 3D People вдруг попадает в число лучших РПГ 2004. С чего вдруг? Нет, товарищи, анашу мы не курим, а водку старательно закусываем. Kult: Heretic Kingdoms попал в число лучших РПГ 2004 года по двум простым причинам. Во-первых, число вышедших в прошлом году РПГ было на удивление небольшим, и выбирать здесь особо не из чего. Если бы в тройку РПГ 2004 попала позорная Beyond Divinity, то ситуация выглядела бы еще смешнее. Во-вторых, кто вам сказал, что Kult нам не понравился? Здесь и красивая 2D-графика, и далеко не скучный игровой процесс, и одни из самых запоминающихся диалогов. Этим и объясняется наш выбор.

2 место. Sacred

Разработчик: Ascaron Entertainment

Издатель: Take Two Interactive

Лучшие игры 2004 года Лучшие игры 2004 года

Это клон. Самый откровенный и бесстыдный клон Diablo. Будь он просто клоном, мы бы ни за какие коврижки не отдали ему второй место в этой номинации. Но Sacred – это один из тех редких случаев, когда клон оказывается качественнее оригинала. По сути – это тот же Diablo, но с новыми героями, новыми магическими предметами новыми монстрами, но с неизменным игровым процессом. Бесконечная беготня по бесконечным подземельям в поисках бесконечного количества магических артефактов, бесконечная резня монстров, бесконечные level-up`ы. Все в лучших традициях hack`n`slash игр. За это и второе место.

1 место. Vampire: The Masquerade – Bloodlines

Разработчик: Troika Games

Издатель: Activision

Наш обзор

Лучшие игры 2004 года Лучшие игры 2004 года

Согласитесь, этот выбор для вас тоже не стал неожиданностью. Vampire: The Masquerade – Bloodlines – игра далеко не совершенная. Тем не менее, она на голову выше всех вышедших в этом году ролевых проектов. Вампирам повезло с родителями. Troika Games, создатели незабвенных Arcanum и Temple of Elemental Evil, как известно, веников не вяжет. А тут еще и счастье в лице Source Engine подвалило. Все условия для создания качественной РПГ у разработчиков были. И они их использовали почти на 100%. Конечно, если бы вместе с Source они приобрели еще и физический движок Havok, игре бы это пошло только на пользу. Но и без этого, она получилась очень "атмосферной" и запоминающейся. За что, собственно, и была нами выбрана как лучшая РПГ прошлого года.

Лучший автосимулятор года

Вас может удивить то факт, что в номинацию "симуляторы" попал аркадный NFSU2 и непонятно какой Flat Out. Не удивляйтесь. Это значит, что эти недосимуляторы понравились нам гораздо более "хардкорных" игр. Для пущего спокойствия можете считать, что под словом автосимулятор мы подразумеваем игру так или иначе связанную с управлением автомобилем.

3 место. Need For Speed: Underground 2

Разработчик: Electronic Arts

Издатель: Electronic Arts

Наш обзор демо-версии

Лучшие игры 2004 года Лучшие игры 2004 года

Need For Speed: Underground 2 – высокобюджетная попса. Как всегда, красивая и качественная. Отсюда толпы поклонников, неплохие продажи и бешенная популярность. За это игра попала на третье место. Сказать здесь больше нечего.

2 место. FlatOut

Разработчик: Bugbear Entertainment

Издатель: Empire Interactive

Лучшие игры 2004 года Лучшие игры 2004 года

В отличие от двух других игр, фигурирующих в данной номинации, FlatOut – это не гонки на скорость, это гонки на выживание. Здесь скорость не является определяющим победу фактором. Здесь игрок вынужден проявлять смекалку. А это для гонок – огромная редкость. Последней игрой такого рода на нашей памяти был Carmageddon. Вы не подумайте, что FlatOut – это клон. Нет, ни в коем случае. Это скорее продолжатель идеи, прямой последователь. Разумеется, наградить игру только за это было бы глупо. Помимо ураганного геймплея здесь есть еще достоверная модель повреждений, реалистичное управление и потрясающая интерактивность окружающего мира. Ну и, само собой, великолепная графика. Без этого в жанре автогонок нынче никак.

1 место. Richard Burns Rally

Разработчик: Warthog

Издатель: SCi Entertainment Group

Наш обзор

Лучшие игры 2004 года Лучшие игры 2004 года

А это уже чистокровный раллийный симулятор. Его появление на игровом рынке произошло довольно тихо. Если проводить сравнение с выбором лучшего шутера, то Richard Burns Rally – это аналог Far Cry. Здесь все сделано, что называется "на совесть". Реально существующие автомобили воссозданы в игре с учетом абсолютно всех реальных характеристик. Физическая модель близка к совершенству. Прибавьте сюда тонкую систему настройки автомобиля и весьма неплохую графику – тогда вы получите полное представление от том, что такое НАСТОЯЩИЙ РАЛЛИЙНЫЙ СИМУЛЯТОР. Colin McRae Rally 2005 и рядом не валялся! Без шуток и безо всякого преувеличения!

Страница: