Главная / Игры и консоли

Игры и консоли

07.01.2006 00:05 | TECHLABS Team

Gothic 3: достойное продолжение серии?

Показать одной страницей Печать Написать письмо 0
Содержание:
Одной страницей

Существует великое множество различных типов ролевых игр, которые совершенно не похожи друг на друга. Так, например, консольные RPG разительно отличаются от RPG на РС. Вы любите симпатичных девушек (или, как вариант, парней) с большими глазами, совершенно немыслимые прически и одежду, сюжет в духе романтизма, обилие видео-роликов и считаете, что хорошей игры без любовной истории быть, в принципе, не может? Тогда вы срочно должны посетить ближайший магазин, торгующий электроникой, и приобрести PlayStation 2, так как именно там вы найдете то, что вам нужно – огромное количество JRPG. Это и великолепный (который, правда, некоторые на дух не переносят) сериал Final Fantasy, и Kingdom Hearts, и Dragon Quest и другие не менее значительные представители жанра. На PC такие проекты редкие гости. Вспоминаются только архаичные Final Fantasy VII и VIII, самобытная Grandia II, симпатичный Breath of Fire IV и спорная Septerra Core

На PC же преобладают RPG другого типа. Поклонникам жанра есть из чего выбирать. Например, гениальные Baldur's Gate и Planescape: Torment (который, кстати, занял восьмое место в хит-параде "100 лучших игр за всю историю", опубликованном на страницах авторитетного издания PC Gamer), "рай для мачкина" Diablo, безусловный шедевр Fallout, великий Wizardry, "живой" The Elder Scrolls… Список можно продолжать до бесконечности. Качественных ролевых игр, конечно, хватает. И Gothic от талантливой немецкой студии Piranha Bytes одна из них. Более того, это одна из самых популярных RPG в Европе, благосклонно принятая и в остальном мире. Разработчикам удалось создать настоящий культ, сравнимый с культом Ultima, Fallout и Might & Magic.

Очарование сморщенным 

Вроде бы вполне стандартный набор: интересный сюжет, проработанный мир, сложная ролевая система, обилие квестов и NPC, сбалансированный игровой процесс. Этого вполне достаточно для просто хорошей игры. А вот для шедевра уже требуется нечто большее. Сразу вспоминается загадка: "Есть у каждой настоящей женщины – маленькое, коричневое, сморщенное". Ответ вы прекрасно знаете сами. В случае с играми – то же самое: без изюминки суперхитов не бывает. В Gothic сушеный виноград вне всяких сомнений присутствовал. Это и яркий герой без имени, и неповторимая атмосфера и, что называется, душа проекта (что это такое - никто не знает, но определить, есть ли она в игре или нет, можно не раз). 

Gothic 3: достойное продолжение серии? Gothic 3: достойное продолжение серии?

Само собой, появление сиквела стало лишь вопросом времени - он не мог не появиться. Вторая часть Gothic (и вышедшие к ней дополнения) не только сохранила все очарование оригинала, но смогла стать еще лучше за счет более современной графики, "живых" NPC, свободы действий и количественных изменений (больше врагов, больше героев, больше территории). Единственное, что разочаровывало - так это малая сложность игры. Что, впрочем, было исправлено в аддоне Night of the Raven. А вот, что касается игровой механики, то она осталась практически той же. Да и зачем менять то, что прекрасно работает и сможет привлекать потенциальных покупателей еще долгое время? 

Правда, меру все-таки знать не мешает, иначе будем мы играть в одну и ту же игру на протяжении многих лет. Яркий пример самокопирования (в итоге загнавшего сериал в гроб) – Might & Magic или приставочные игры от Capcom (более десяти лет мы играли в один и тот же Street Fighter 2 и Resident Evil). В Piranha Bytes прекрасно понимают, что оригинальные идеи весьма важны. И Gothic 3 будет одновременно и похожа, и не похожа на своих предшественников.

Орки съели мир 

Для всех поклонников "Готики", впрочем, как и для большинства ценителей жанра RPG, "Готика 3" является одним из самых ожидаемых проектов будущего года наравне с The Elder Scrolls IV: Oblivion и Neverwinter Nights 2. Что нас ждет? Сами разработчики заявляют, что их главная цель – создать еще более правдоподобный, еще более живой мир, и дать игроку еще большую свободу действий в нем. Совершенно точно, что Gothic 3 будет еще более нелинейной, нежели ее предшественник, доработке подвергнутся AI и поведение NPC. Если в Gothic 3 мы увидим таких же живых NPC, как в Oblivion, то от этого явно никто не пострадает. Но, не будем забегать вперед. 

Начнем с того, с чего начинаются все истории: с завязки. Вы хотели узнать, что случилось с The Nameless Hero (далее по тексту – Безымянный) после событий второй части? Тогда вам ничего не остается, как продолжить читать. История, начатая еще в первой и продолженная во второй части, не закончилась. Как известно, Gothic 2 имела открытый финал: главный герой уплывает с острова, где располагался город Хоринис в сторону материка. Собственно, с момента его прибытия и начинаются новые приключения... 

Вы, может быть, будете удивлены, но оркам все-таки удалось уничтожить королевство Миртана и теперь они готовы совершать новые "подвиги". Ведь, как известно, их кровожадность не знает границ. Пока же они немного успокоились и ищут в городе Монтера некий таинственный (потом окажется, что он сверхмощный, если не всемогущий – уж поверьте) артефакт. Но в мире, где вам предстоит провести несколько десятков часов вашей жизни, люди отнюдь не господствующая раса. К тому же случилось то, чего все мы меньше всего ожидали: Ксардас перешел на сторону зла. Зачем и почему он это сделал - пока не сообщается. Увы, но, как известно, беда никогда не приходит одна. Другой проблемой, с которой предстоит разобраться "Безымянному", является то, что перестал действовать один из типов магии. Причин этого никто не знает. Что, впрочем, и неудивительно. 

Gothic 3: достойное продолжение серии? Gothic 3: достойное продолжение серии? 

Кроме того, известно, что боги все сильнее и сильнее вмешиваются в жизнь нашего героя, имя которого мы совершенно точно так и не узнаем. Увы, но, видимо, ему предстоит войти в историю игровых персонажей без имени. В Gothic 3 нам встретятся многие персонажи из предыдущих частей. Пока известны имена только двух: Ксардас и Ли. Последний, кстати, страстно желает отомстить королю и его советникам. Это все, что известно о сюжете игры. Разработчики из Piranha Bytes заявляют, что окончательного сценария развития события пока нет. Первым делом девелоперы заняты созданием мира. И на данном этапе разработки он почти готов.

Хотим жить в другом мире

В отличие от несколько камерных предшественников (в особенности это относится к первой "Готике"), действие которых разворачивалось на небольшом островке, в третьей части ожидается огромный мир, который состоит из четырех огромных частей: Миртана, Варрант, Нордмар и Южные Острова. Когда-то все это было объединено гениальным правителем Робаром II. Затем гениальные правители иссякли, и случилось то, что случилось. Но не будем о политике...

На Севере располагаются заснеженные горы, в центре – зеленые поля и леса, а на Юге – пустыня. Кстати, ходят слухи, что на Южные Острова нам отправиться не разрешат. Другими словами, эта область в "Готике 3" будет недоступна. Видимо в Piranha Bytes заботятся о грядущих дополнениях… На каждой территории живут определенные народы и везде можно встретить уникальных персонажей. Так, в пустыне развита работорговля – понятно, с каким контингентом вам предстоит здесь повстречаться. А на Севере живут грозные (и, скорее всего, тупые) войны-северяне – настоящие "скандинавы". А в центре, в сердце королевства, орки живут вместе с людьми. И здесь, судя по всему, хуже всего. Единственный пока еще свободный город – столица Миртаны Вангард.

Gothic 3: достойное продолжение серии? Gothic 3: достойное продолжение серии? 

Gothic 3 будет выполнена в стиле (и цветовой палитре) первой части. Посетить придется около 20 городов и поселений. В начале игры все они захвачены уродливыми и вонючими урук-хаями (то есть орками). Но по мере прохождения ваш мускулистый сирота сможет их освободить, без проблем уничтожив пару тысяч противников. Печально, но в старый, добрый и такой родной Хоринис вернуться нам не позволят. Разработчики обещают, что мир "Готики 3" будет примерно 4 раза больше, чем во второй части. Весьма внушительно.

Все меняется 

Вы уже хотите в это поиграть и готовы продать ради этого собственную кошку? Подождите, мы еще не рассказали вам о самом вкусном. Игровой процесс изменится. Вы не удивлены? Будете, когда узнаете насколько. Начнем, пожалуй, с системы боя. Все-таки, как и в первой, так и во второй части, она была не идеальна. Теперь же ее можно будет полностью настроить под себя. Обещают нам и 100% – наконец-то! – поддержку мыши. Что до неприятелей, то в третьей части они научились проводить спец-атаки. Изменится и система комбо-атак – их просто не будет, останутся лишь обычные удары и спец-атаки. Также повысится важность некоторых видов оружия, появятся щиты и возможность сражения двумя мечами одновременно.

Чуть выше мы уже писали о живых NPC. Каждый персонаж в Gothic 3 будет иметь свой собственный разносторонний распорядок дня, у него (или у нее) будет память. Будьте уверены - если вы убьете овцу на глазах у фермера, он расскажет об этом всем своим знакомым. Ни один другой фермер после этого разговаривать с вами не захочет. Правда, это мы видели и в "Готике 2". Единственное отличие: теперь новости не будут распространяться по всему миру мгновенно. Если вы зарезали человека на Юге, то вполне возможно, что на Севере об этом никто не узнает в ближайшие пару месяцев. А если вы, например, убьете всех свидетелей, то спокойно сможете гулять по миру, не опасаясь ничего. Жизнь, как она есть. 

Все ваши действия обязательно отразятся на вашей судьбе в игровом мире, и на самом игровом мире в частности (если вы наступите на бабочку, то, вероятно, в будущем не родится орк, который откусит вам ухо, и из-за этого случится Апокалипсис). От ваших поступков зависит то, к какой из трех концовок вы придете. Две мы уже угадали. Если вы станете на сторону орков (а это можно), то хэппи-энда не будет. А если же вы предпочтете людей, то пиши пропало: смех, слезы радости, улыбки детей... 

Gothic 3: достойное продолжение серии? Gothic 3: достойное продолжение серии?

Также следует отметить то, что игра будет намного более свободной. Сюжет не будет висеть над вами, как "дамоклов меч", все время подгоняя к концу. Хотите заниматься своими делами – никто вам мешать не станет. Хотите – вступайте в одну из 7 гильдий (которые будут играть более важную роль, чем раньше) или осваивайте профессию (коих 6) кузнеца, гладиатора или еще кого-нибудь. Любопытно, что в игре не будет инвентаря, то есть он, конечно, будет, только бесконечный. Ура! Давно об этом мечтали. Хотя, все-таки, скучать мы по нему будем. Ну и немного о грустном. В "Готике 3" не будет лошадей. Почему? Потому что они будут в Oblivion. Шутка. Просто в Piranha Bytes решили, что можно обойтись и без них. Также мы не встретим орков женского пола. Клонируют себя уроды или размножаются как-то по-другому - не сообщается. А было бы интересно узнать. Очень.

Внешность врага зазвучит по-новому 

Что касается  врагов, то в Gothic 3 можно будет встретить таких интересных во всех отношениях созданий, как, например, T-Rex (Тираннозавр!), пришедший к нам на огонек прямо из "Кинг-Конга" (раньше бы мы сказали из "Парка Юрского Периода; но это уже не модно). Увидим мы и мирных животных, которых, правда, можно будет разозлить. Ну и, конечно, орки. Правда, не такие, как у Толкина или в Forgotten Realms, а худощавые, высокие и проворные. Правда, совсем несимпатичные. 

Gothic 3: достойное продолжение серии? Gothic 3: достойное продолжение серии? 

А как игра будет выглядеть? Наверное, представление о внешнем облике по скриншотам вы уже составили. Нам остается лишь донести технические подробности. Так, например, модель "Безымянного" будет состоять не из 1200 полигонов (как в "Готике 2), а из 12.000! Для персонажей используется Emotion FX2 Engine – движок, отвечающий за эмоции на лицах. Пока по показателю "живости" впереди планеты всей – Half Life 2. Будем надеяться, что Gothic 3 станет как минимум не хуже. Для отображения лесов в Piranha Bytes применили новомодную технологию SpeedTreeRT - ту самую, которая работает в связке с Unreal Engine 3.0. Об этом мы когда-то писали в новостях. Повсеместно будут использованы пиксельные шейдеры версии 3.0. Вы все еще не верите в неизбежность апгрейда? А вот музыку к игре будет писать некий Кай Розенкранц вместе с пока неназванным болгарским композитором и немецкой группой Corvus Corax, играющей фолк-метал в духе In Extremo

Собственно, на этом все. Когда выйдет игра, пока точно не ясно. Вроде бы намечалось, что это произойдет уже в начале 2006 года. Но совсем недавно поползли слухи о том, что Gothic 3 появится уже ближе к осени. Пока издателем значится JoWooD Productions, но и это может измениться. Так что следите за подробностями, о которых мы в обязательном порядке сообщим в новостной ленте.
Страница: