Главная / Игры и консоли

Игры и консоли

29.03.2007 00:05 | TECHLABS Team

Обзор S.T.A.L.K.E.R.

Показать одной страницей Печать Написать письмо 0
Содержание:
Одной страницей

Платформа:

PC

Жанр:

First Person Shooter

Разработчик:

GSC Game Studios

Издатель/издатель в СНГ

THQ Entertainment/1С

Дата выхода:

23 марта 2007 года

Официальный сайт игры: 

www.stalker-game.com

Системные требования:

Минимальные: Intel Pentium 4 2.0 Ghz/AMD XP 2200+, 512 MB RAM, 10 GB на винчестере, 128 MB DirectX 8 совместимая видеокарта класса NVIDIA GeForce 5700/ATI Radeon 9600

Рекомендуемые: Intel Core 2 Duo E6400/AMD 64 X2 4200+, 1.5 GB RAM, 10 GB на винчестере, 256 MB DirectX 9.0c совместимая видеокарта класса NVIDIA GeForce 7900/ATI RADEON X1950

Оптимальная конфигурация: Intel Core2 Duo E6700 / AMD 64 X2 5200+, 2 Гб RAM, 10 GB на винчестере, 12 MB, DirectX® 9.0c совместимая карта / NVIDIA GeForc 8800 / ATI Radeon X2900

"...Раннее утро. Долина с жадностью ловит первые лучи восходящего солнца, в воздухе парят птицы; и даже отсюда заметно невооруженным глазом, как там, вдалеке, серебрится роса – кажется, будто в такт всеобщему пробуждению подпевает сама природа.           

Утренняя идиллия обманчива. Обратите внимание! Видите? У долговязого дубка... Едва-едва прослеживается слабое мерцание. Это "Карусель" - одна из бесчисленных тайн Зоны. Стоит только на мгновение расслабиться, потерять бдительность, оступиться... как "Карусель" хватает неосторожного путника в невидимые цепкие лапы и безжалостно рвет, крутит в смертельном хороводе, выворачивает, потешается, точно с тряпичной куклой… А отпускает лишь безжизненное тело. 

Здесь Зона, брат. Будь осторожен..."   

Наверное, на всей территории восточной европы не найдется такого игрока, который бы хоть краем уха не слышал о "Сталкере". Его без малого шесть лет ждали десятки тысяч фанатов, об него ломали миллионы копий на форумах. Известность и "шедевральность" камнем легли  на шею игре. Что, к слову, даже сейчас, после релиза, мешает справедливой и объективной оценке. Поэтому предлагаем оставить за кадром бессмысленную риторику, полуистерические восклицания "О, чудо!", "Свершилось!!" "Она вышла!!!" и т.п., а также забыть на время тяжелую  родословную и рассмотреть  S.T.A.L.K.E.R как "просто игру".  

Не будем лишний раз заострять внимание на предыстории мира. Вы ее и так уже знаете. Отметим лишь, что на всем отрезке игры нашим протеже будет выступать сталкер Меченый, по воле сценариста неоригинально утративший память. В полное распоряжение Меченого предоставляется Зона – недружественная территория, в общей сумме охватывающая около тридцати квадратных километров. Локации не едины (как, например, в TES4: Oblivion) – мир скорее походит на Gothic, только с "точками перехода" и периодическими подгрузками областей.

Знакомство с Зоной начинается с небольшого привала дружественных NPC, "лагеря новичков", на протяжении странствований по игре нам встретится еще не один подобный "лагерь". В оных, как правило, возможно торговать либо брать квесты – как ключевые, толкающие вперед локомотив сюжета, так и вторичные. От последних разнообразия ждать не приходится – то раздобудь артефакт, то освободи,территорию,  то устрани NPC. Сделали дело? Извольте получить награду. На первых порах  геймплей кажется чрезвычайно сложным – Меченого может обидеть всякое, даже самое слабое существо. Но "хардкорность" скорее мнимая – осознание этого приходит спустя четверть игры, когда, найдя одежку попрочнее, вполне можно чувствовать себя вольготно даже под ураганным огнем. Время от времени разработчики делают очень неправильную вещь, а именно: превращают геймплей в абсолютно линейный "шутинг". Тогда локации сжимаются до консистенции кишкообразной прямой, переполненной ордами врагов, что оставляет за собой весьма неприятное впечатление.  

В груди S.T.A.L.K.E.R'а глухо бьется X-Ray –  самопальный движок, отправной точкой разработки которого стал далекий 2001 год (!). Стандарты графики, как известно, растут стремительно и неумолимо, точно троглодит, поглощая системные ресурсы и неприкосновенный запас ваших кошельков. А посему в условиях жесткой конкуренции, чтобы не ударить лицом в грязь, разработчикам необходимо было очень и очень постараться. Что сотворили санитары из GSC? Они взяли столетнего спортсмена-олимпийца X-Ray, поставили на ходули, перекачали допингом. И… о, чудо! "Хромой старикашка" дал стрекача. Ему, конечно же, едва ли угнаться за шустрым молодняком, но следует отметить: почтенного возраста спринтер демонстрирует вполне приличный результат.

Обзор

Обзор

Обзор

Обзор

Маленькая оговорочка: в тело X-Ray интегрирована поддержка двух типов рендеринга – DX8 и DX9. Первый подойдет для слабых машин (на минимальных настройках игру "переваривает" даже слабенький GMA950, устанавливаемый на большинство ноутбуков), но морально готовьте себя к тому, что местные красоты падут жертвой производительности – вместе с динамическим освещением, по неведомым науке причинам мгновенно улетучивается постобработка, а поверхность стен, щерившаяся бампмэппингом, становится идеально гладкой. Кстати, без технологичной "косметики" обнажаются такие недостатки движка, как хронический дефицит полигонов у статистов, или отнюдь не фотореалистичные текстуры. Half-Life за номером два помните? При игре в DX8 день ностальгических воспоминаний гарантируется – на максимуме детализации движок выдает приблизительно равный результат. 

DX9 рендеринг – совершенно иное, радующее капризный глаз игрока, зрелище. Особенно удалась реализация замкнутых пространств – именно там динамические тени и бамп демонстрируют себя во всей красе. Увы, но "аутдоры" внешнего мира смотрятся не так здорово. Да и местные пейзажи непростительно подкачали: как ни измывайся над ползунком "видимой области", а все равно упираешься в "дымку"; деревья же, безжалостно изувеченные оголтелым LOD'ом, на горизонте трансформируются в убогие двухмерные модельки.  

Обзор

Обзор

Дизайн оставляет за собой двойственные впечатления, однако большинство локаций  смотрится-таки на ура. Заброшенная лаборатория, армейские склады, железнодорожная станция – повсеместно господствует архитектура нуар-апокалиптики до боли знакомого, "нашенского" сеттинга. Натура альтернативного Чернобыля встречает игрока депрессивной гаммой желто-зеленых оттенков – это мир S.T.A.L.K.E.R'a окутала вечная осень. Особенно запала в душу местная свалка – могильник ржавых остовов "безжизненной" техники и груды смертельно "фонящего" мусора…

Обзор

Обзор

Обзор

Обзор

Страница: