Главная / Игры и консоли

Игры и консоли


TECHLABS Game Digest #25\'07

Показать одной страницей Печать Написать письмо 0
Содержание:
Одной страницей

Поздравляем всех с прошедшими Днями Независимости как белорусским, так и американским (символично, что наш "главный антагонист" празднует на день позже). С погодой не поздравляем, но принимаем её как данность.

Главный "герой" недели - компания Microsoft и её консоль Xbox 360, если конечно потери миллиарда долларов можно считать геройством. Сначала игровой мир был несколько потрясен процентом бракованных консолей, раскрытым журналистами в результате опроса распространителей. "Реальные цифры где-то между 30 и 33 процентами", - рассказал один из сотрудников EB Games. Кроме того, стало известно, что сразу после запуска процент был еще выше. "Мы получили первую партию из 25 Xbox 360, и я знаю, что примерно половина из них отказала в первые шесть месяцев, а две были "мертвы" еще по прибытии". После опроса других магазинов выяснилось, что и у них процент бракованных систем приближается к 33. Эти цифры особенно контрастирует с ранними заявлениями компании о том, что случаи брака единичны и уникальны.

TECHLABS

После такого "разоблачения" представители Microsoft не могли молчать. Они заявили, что количество бракованных консолей и в самом деле неприемлемо, и что компания продлит заводскую гарантию на Xbox 360 до трех лет. Правда данное обязательство касается лишь случаев "красных колец смерти" (ошибки, приводящей к полной неработоспособности системы, индикатором которой служат три красные лампочки вокруг кнопки включения консоли), другие неисправности будут устраняться по старым гарантийным соглашениям. Кроме того, Microsoft намерена внести небольшие изменения в новые партии Xbox 360 дабы уменьшить процент брака. В связи с новой политикой в отношении консоли Microsoft ожидает потери от $1.05 млрд до $1.15 млрд только за второй квартал текущего финансового года (поскольку компания не только меняет неисправные системы, но и оплачивает доставку, а также компенсирует затраты тем, кто чинил консоль за деньги).

TECHLABS

Кроме того, было отмечено, что планы на этот финансовый год (закончившийся 30 июня) не были выполнены. Ранее Microsoft нацеливалась на 12 миллионов проданных консолей за год, но к началу июня было реализовано лишь 11.6 миллиона. Стоит учесть, что четыре с половиной месяца Xbox 360 была единственной консолью следующего поколения, продававшейся на территории США. Проблемы с Xbox лежали не только в чисто финансовой сфере, но и в области морали. В сети Xbox Live один из поклонников игры Forza 2 выставил на продажу модифицированный Mercedes 300SL 1957 года, "украшенный" нацистской символикой и лозунгами.

TECHLABS

Лот просуществовал недолго, но его успели заметить и высказать модераторам возмущение. Причем даже снятие данного автомобиля с торгов не успокоило некоторых "обиженных" и скандал начал разгораться. Данный инцидент может негативно отразиться на перспективах пользовательских модификаций игр для Xbox 360.

Правда были у Microsoft и "успехи", им удалось отобрать часть территории Nintendo. Microsoft купила участок земли площадью в 28 акров, ранее принадлежавшую Nintendo. Сумма сделки не разглашается. Эта земля находится на "пограничной территории" между комплексом Microsoft RedWest и североамериканским штабом Nintendo. Представители японской компании говорят, что сделка никак не связана с планами Nintendo перемещения маркетинговой команды из Калифорнии в Нью-Йорк. Территория будет использована для создания парковки для служащих Microsoft.

TECHLABSНесмотря на то, что для большинства компаний в игровой индустрии финансовый год закончился 31 марта, не все отчеты еще опубликованы. Лишь на прошлой неделе THQ опубликовала результаты финансового года. Сетевые продажи издателя выросли на 27% (по сравнению с предыдущим годом) и превысили миллиард долларов. Сетевые доходы увеличились более чем вдвое (с $32 млн до $68 млн), стоимость акций также солидно выросла (с $0.49 до $1.01). Показатели компании растут уже 12 лет подряд, а в этом году главными продуктами компании стали игры Cars (8 миллионов экземпляров) и WWE Smackdown vs. Raw 2007 (4 миллиона). В текущем цикле THQ намеревается увеличить долю дохода от собственных IP с 20% до 33% и рассчитывает, что от 40% до 50% прибылей принесут проекты для консолей нынешнего поколения (в прошлом году было лишь 16%). Главные надежды в этом году возлагаются на Frontlines: Fuel of War, Juiced 2: Hot Import Nights, MX vs. ATV: Untamed, Stuntman: Ignition, Company of Heroes: Opposing Fronts, Cars: Mater-National.

Не все могут похвастаться такими успехами как THQ. Например, Atari не была прибыльной уже семь лет подряд и, скорее всего, этот станет восьмым. Видимо поэтому Atari и не спешит с отчетом. Компания планирует сообщить о том, что потери составят $71.3 млн, что даже больше, чем в предыдущем фискальном году, когда потери равнялись $69 млн. Правда стоит учесть, что отчет запаздывает, а финансовый год закончился 31 марта и большинство мер по выходу из кризиса были предприняты уже в текущем цикле, а о действенности этих шагов Atari мы узнаем лишь следующим летом, а то и позже.

Финансовые новости могут отражать не только прошлые успехи, но и говорить о фундаменте будущих побед. Именно так можно оценивать то, что Emergent Game Technologies получила $12 млн инвестиционной поддержки. Основанием для этого послужил более чем двукратный рост продаж продукции Emergent за последний год.

TECHLABS

Компания занимается разработкой подпрограммного обеспечения для создания видеоигр. Кроме того, в стане Emergent произошел ряд изменений. Генеральный директор Emergent Games Technologies считает, что изменения в руководстве и дополнительное финансирование поможет компании остаться "в форме" и адекватно реагировать на современные тенденции рынка. Напомним, что Emergent является автором технологии Gamebryo engine, которая используется в 200 играх, среди которых The Elder Scrolls IV: Oblivion и Civilization IV.

Анонсов прошедшая неделя принесла немало, но это следствие грядущей (вот такой вот оксюморон) E3. Начнем, к примеру, с игры Merchants Of Brooklyn, основывающейся на технологии CryENGINE 2 (Crysis). Студия Paleo Entertainment начинала как создатели модификаций для Half Life 2, теперь же решила выпустить свой собственный шутер. Merchants Of Brooklyn будет одно и многопользовательской игрой, чье действие будет происходить в 3100 году. Вместе с главным героем Матео Савио (Matteo Savio) вам предстоит пройти путь от "сопливого" мальчишки до мистера Савио – руководителя отдела генетических исследований на планете Палео (Planet Paleo). На этом пути ему придется пережить некие "галактические приключения". Дата выхода игры пока не названа.

Еще один шутер анонсировала TimeGate Studios. Игра Section 8 будет повествовать о группе элитных солдат, которая берется исключительно за те миссии, которые другие бойцы считают суицидальными. В Американской Армии так (Section 8) обозначают тех, кто не может служить по причине психического расстройства. Вам придется участвовать в масштабных сражениях, в которых придется полагаться не только на ловкость, но и на тактические и стратегические навыки.

TECHLABS

Если же вам по душе убийства, но вы терпеть не можете динамичных игр, то вам стоит обратить внимание на приключенческую игру Art of Murder: FBI Confidential. Команда разработчиков, создающая Art of Murder уже засветилась в таких проектах как Schizm, Sentinel и Reah. Как понятно из наличия аббревиатуры FBI в названии, вам придется играть за агента этой организации, который будет расследовать серий жестоких убийств состоятельных граждан США. Жертвы умерщвлены с помощью неизвестного устройства, а их сердца вырваны из грудной клетки. Судя по тому, что кроме Нью-Йорка вам придется побывать в джунглях Амазонки и Куско (Cusco) - древней столице империи Инков, то несложно сделать банальный вывод о ритуальном значении извлеченных мышц.

А вот Lucas Arts, известная ранее приключенческими играми, решила отойти от этого жанра. На прошлой неделе она объявила о намерении выпустить новый симулятор парка развлечений Thrillville: Off the Rails. Кроме новых горок (20 штук) у вас появится большой набор карнавальных игр и улучшенная система взаимодействия с гостями парка. Современные требования добрались и до такого свободного жанра как строительство парка мечты. В игре будет наличествовать сюжетная линия, состоящая из сотни миссий, а также 34 мини-игры, рассчитанные на нескольких игроков. Кроме того, авторы обещают, что конкуренты будут всячески мешать вам и не всем посетителям стоит доверять. Правда никаких террористов не предвидится, и враги смогут через своих наймитов лишь рекомендовать неверные пути развития парка.

TECHLABS

Если подобный путь Lucas Arts можно считать спорным, то вот новое приобретение Paradox Interactive (Europa Universalis, Hearts of Iron, Victoria) поможет развитию и компании и бренда. Шведы приобрели все права на Majesty. Напомним, что игра Majesty: The Fantasy Kingdom Sim была создана в 2000 году Cyberlore Studios и была одной из первых стратегий реального времени опробовавшей непрямой метод контроля персонажей. Бывшие правообладатели на Majesty говорят, что давно хотели пристроить Majesty (сейчас компания называется Minerva и занимается созданием тренинговых программ для корпораций), и Paradox Interactive это та компания, которой не стыдно доверить франшизу. Будем ждать скорого анонса новой игры в серии.

Было и грустное событие на прошедшей неделе. Компания NCsoft закрывает MMO проект Auto Assault, а последним днем работы сервера станет 31 августа. Все заплатившие за более долгий срок пользования программой получат деньги назад. Пока NCsoft не назвала причин закрытия столь молодого проекта. Несмотря на положительные отзывы критиков игра не вызвала интереса у пользователей и видимо закрытие проекта связано именно с этим. Хотя возможно NCSoft просто не хочет иметь в своем стане (а эта компания отвечает за Lineage, Guild Wars и City of Heroes) "паршивую овцу". Возможен и другой вариант – люди, тратящие усилия на поддержание Auto Assault необходимы в новом глобальном проекте.

Одно из исследований, проведенных совсем недавно доказало то, что и так было очевидно. Дети любят казаться взрослыми. Опрошены были мальчики и девочки в возрасте от 12 до 14 лет (всего респондентов было 1126). Выяснилось, что 67.9% парней и 29.2% девчонок постоянно играют в программы с рейтингом M. Заметим, что эти игры предназначены для людей старше 17 лет и не должны продаваться столь юным покупателям. Треть носителей Y хромосомы и 10.7% будущих женщин играют каждый день, а вот с родителями проводят время за мониторами или перед телевизорами лишь 5 процентов опрошенных. Игры с рейтингом M для детей коррелируют с понятиями "быть взрослым", "часто играть", "играть с незнакомыми людьми по сети", "использовать игры для снятия напряжения".

Как известно деньги нужны всем, а, как известно в ряде стран в центре Европы, кроме денег не мешает и государственная поддержка. Австралийские разработчики видеоигр решили вступить в диалог с руководством страны. Ассоциация Австралийских Разработчиков Игр (Game Developers' Association of Australia) выступила с заявлением, в котором говориться, что правительство пренебрегает их индустрией. Естественно кроме обвинений в заявлении наличествовали и требования. В частности GDAA хочет, чтобы игровые студии получили те же налоговые льготы, что и их кинематографические собратья. В обращении подчеркивается, что для достижения наилучших результатов местным разработчикам требуется поддержка со стороны государства. Иначе все талантливые программисты и дизайнеры сбегут в иностранные компании. А это не только потеря денег, но и престижа страны.

Пока одни считают, что им не уделяют достаточного внимания, другие просто работают. Ирландский Колледж Святой Троицы (Ireland's Trinity College), расположенный в Дублине (Dublin), уже довольно давно преподает студентам основы технологий задействованных в игровой индустрии, но вчера вечером было объявлено, что вскоре колледж будет присваивать звание Магистра Компьютерных и Видеоигровых Технологий.

TECHLABS

Курсы, необходимые для получения этой ученой степени, должны подготовить студентов к карьере в игровой индустрии. Дополнительный год обучения будет посвящен таким дисциплинам как графика, искусственный интеллект и анимация. Данное начинание поддерживается Microsoft и было разработано в сотрудничестве с "ведущими игровыми компаниями". Преподаватели считают, что курс будет весьма популярным, поскольку рост современной индустрии виртуальных развлечений несомненен, и игнорировать его было бы просто глупо.

И закончим мы двумя судебными разбирательствами, которые многим, кроме их участников могут показаться забавными. Австралийка Тамара Брум (Tamara Broome) полетела в США, чтобы выйти познакомиться с родителями будущего мужа и обсудить с ними свадьбу. Познакомилась она с "уже не суженым" в мире Азерот (Azeroth), то есть в игре World of Warcraft, легкий виртуальный флирт и совместные набеги на монстров через год вылились в пресловутую поездку, которую как утверждается, оплатили родители жениха.

TECHLABS

В чем загвоздка? В том, что потенциальному супругу всего 17 лет, поэтому почти сразу по прилету полиция США взяла женщину под стражу. Ей "светит" срок до двух лет за совращение несовершеннолетних. Кстати, скорее всего, сдали её родители жениха, выяснившие подробности биографии виртуальной пассии своего чада.

Другой суд также связан с любовью, а точнее с сексуальными утехами. Один из подписчиков онлайнового мира Кевин Алдерман (Kevin Alderman) Second Life обвинил другого в том, что тот подрывает его бизнес по продаже… виртуальных кибернетических сексуальных приспособлений (игрушек). Бывший водопроводчик решил немного подзаработать в виртуальном мире и очень обиделся, когда узнал что его устройство Sex Gen (которое принесло разработчику около $40000) скопировано и продается пользователем, носящим ник Volkov Catteneo. Теперь владелец магазина хочет узнать настоящее имя "вора", чтобы наказать его по всей строгости закона.

Страница:
Содержание:

Стр.1 TECHLABS Game Digest #25'07