Главная / Игры и консоли

Игры и консоли

03.08.2007 00:05 | TECHLABS Team

Обзор "Смерть шпионам"

Показать одной страницей Печать Написать письмо 0
Содержание:
Одной страницей

Жанр:

Stealth Action

Разработчик:

Haggard Games

Сайт проекта:

http://smersh.games.1c.ru/

Издатель:

Минимальные требования:

Операционная система: Microsoft Windows 2000/XP/98/Vista, DirectX 9.0с, процессор Intel Pentium IV или AMD Athlon 1.8 ГГц+, ОЗУ 512 MB, DVD-ROM, свободное место на HDD 3.0 GB; любая DirectX 9 совместимая звуковая карта, видеокарта класса NVIDIA  GeForce 5200/ATI Radeon 9500 со 128 МВ видеопамяти и выше

Рекомендуемые требования:

Операционная система: Microsoft Windows XP/Vista; DirectX 9.0с, процессор Intel Pentium IV или AMD Athlon 2.4 ГГц+, ОЗУ 1 Гб и выше; DVD-ROM, свободное место на HDD 3.0 GB; любая DirectX 9 совместимая звуковая карта; видеокарта класса NVIDIA  GeForce 6800/ATI Radeon X800, с 256 МВ видеопамяти и выше.

Семен медленно пошевелил затекшей рукой, сжал кисть в кулак и провел рукавом маскхалата по земле, приминая назойливые ростки пырея. Под тяжестью ладони бурьян безропотно пал, открыв обзору еловую рощу – импровизированный плацдарм врага.  

...Там, в ельнике, кипела жизнь: слышался чужой, пронзительный, словно лай собак,и немецкий говор, мелькала серая униформа; и дикий хор десятка кованых сапог, вышагивающих в унисон, казалось, рвал лесную тишину сюрреалистическим военным маршем...

Разведчик аккуратно снял с плеча ППШ и, чтобы не наделать шуму, осторожно потянул скобу затвора на себя. Это так, на крайний случай... Воспользоваться автоматом равносильно провалу. Грохот выстрела вмиг разворошит муравейник – сбегутся бравые молодчики с МП-сороковыми, пустят по следу озверевших овчарок; и снайпер, засевший на сторожевой вышке, начнет обыскивать окрестность сквозь глазок оптического прицела.

Тогда уж либо принимай бой и получай звезду героя посмертно, либо уноси ноги подальше да побыстрее. Ни одно "либо" Семена не устраивало. 

...Резкий звук крошащегося дерева неприятно, словно ржавый гвоздь по стеклу, скользнул по барабанным перепонкам. Обернувшись на треск, разведчик увидел "виновника": долговязая серая фигура, продираясь сквозь ельник, неуклюже ступала по ковру сухих ветвей. 

"Офицер... Один!" – подметил Семен.

Эсэсовец снял фуражку, небрежно отряхнул форму и, насвистывая какой-то детский мотивчик, прошагал мимо диверсанта. Не заметил... Темно-зеленый окрас маскхалата, сливаясь с травой, надежно укрывал хозяина от случайного взгляда.

Несколько бесшумных шагов. Рывок! Удавка опутала шею оберлейтенанта, выдавив из глотки противный булькающий хрип. Семен стиснул петлю одной рукой, а освободившейся закрыл кобуру врага, упреждая попытку выхватить парабеллум... Но офицер о пистолете и не думал – он не думал вообще. Не в состоянии мыслить немец слепо отдался инстинкту самосохранения – пытался высвободиться, просунуть пальцы под струну, сделать спасительный глоток кислорода. Тщетно.

Тело обмякло и потяжелело. Разведчик ослабил хватку...

Обзор

Не секрет, что победа в Великой Отечественной ковалась не только в аду фронтовых рубежей, но и в кулуарах глубоких тылов. Разведывательные операции, двойные агенты, шифровки и тайники с радиопередатчиками, как неизменные атрибуты любой войны, имели место и в сороковых годах. Порой удачная диверсионная вылазка срывала наступление, а похищенный документ с грифом "Секретно" мог стоить многих месяцев штабного планирования.

О том, что доведется побывать в "кулуарах" великого конфликта, сообщает реклама на коробке с диском. Цитата из повести Владимира Богомолова "В августе 44-го…" ("Контрразведка – это не загадочные красотки, рестораны, джаз и всезнающие фраера, как показывают в фильмах и романах. Контрразведка – это огромная тяжелая работа...") приведена к месту, однако суть игры передает не совсем верно. Вместо выполнения обязанностей рядового оперативника СМЕРШ (а именно отлова немецко-фашистских засланцев в собственных тылах) игроку предлагают "уникальный набор диверсанта": маскхалат, нож, пистолет с глушителем, удавку; после чего без лишних напутствий его отправляют в стан гипербореев.

Обзор

Историческая подоплека у игровых событий есть – шпионаж, диверсионная деятельность, а также ликвидация VIP-персон Третьего рейха приходились на долю четвертого отдела СМЕРШ. Именно в лице бесстрашного Строгова Семена – виртуального работника Главного управления контрразведки – игрокам предстоит пройти через огонь, воду и медные трубы десяти опаснейших миссий на вражеских территориях.

Строгов: Codename 47

У поклонников stealth-action первое знакомство с игрой вызывает смутное чувство ностальгии – как будто видишь в толпе знакомое лицо, но капризная мадемуазель-память напрочь отказывается подсказывать, когда ты видел это лицо и, главное, где. Причину дежавю понимаешь позже: "Смерть шпионам" имела в прапрадедах гулящего Hitman'a. Масса родственных черт тому свидетельство.

Сходство первое и главное: маскхалат меняется на вражеский мундир, что существенно упрощает нелегкую жизнь разведчика. Нацепив униформу солдата, без проблем вливаешься в ряды врага – обнаружить в подозрительном рядовом лазутчика может лишь патруль или офицер. Форма нацистского начальства позволяет передвигаться среди "сверхчеловеков" без опаски быть раскрытым сверхбдительными офицерами. Но, даже законспирировавшись под полковника СД, попадать в поле зрения патрульных не рекомендуется. Охрана не дремлет!

Обзор

А вот раздобыть одежду товарищу Строгову во много раз тяжелее, чем господину "Сорок  седьмому". Приходится прибегать к бескровным методам ликвидации супостатов: удавке, хлороформу (как вариант – "локтем по сопатке"…) – при выстреле или ударе ножом "шкурка" попросту портится.

Сходство второе – рабочий инструментарий. Несмотря на пространственно-временную пропасть, разделяющую Семена и Хитмана, их предпочтения совпадают. Такие весомые аргументы, как нож, струна, пистолет с глушителем и тюбик хлороформа, остаются в фаворе у обоих профессионалов.

Помимо перечисленного "Смерть шпионам" щеголяет внушительным набором из двух десятков разнокалиберных единиц: винтовок, пистолетов, автоматов и даже пиротехники (гранаты, мины). Полезных экземпляров среди всего этого великолепия с гулькин нос – это наган с глушителем и DeLisle Carabin, тоже с глушителем (карабин, однако, в кальсонах не спрячешь, а дотошный враг, замечая подозрительный "девайс", начинает нервничать).

Прочие огнестрельные единицы в смертоносности ни нагану, ни карабину не уступают – увы, грохот выстрелов сводит к нулю всю конспирацию. Пальба в людном месте вызывает "броуновское движение" – охранники обыскивают каждый куст, что, учитывая невысокую, по-человечески нормальную живучесть Строгова (трех-четырех попаданий хватает "за глаза"), смерти подобно. Да и оставшись в живых, почетного рейтинга "Волкодав" не видать как своих ушей.

Обзор

Обзор

Взаимодействие Семена с окружающей действительностью через "action menu" – еще один привет Хитману. Через которое и выбираем необходимое действие: открыть дверь, задушить, оглушить, отравить и т.п.

Аллюзии на Hitman встречаются повсеместно:

Обзор

Ничего не напоминает? ;)

В отеле Thermal Bath из Hitman: Codename 47 можно отыскать ну очень похожий бассейн…

Суровые шпионские будни

На этой оптимистичной ноте перечисление сходств с великой stealth-action серией можно завершить и плавно перейти к приятным (и не очень) новшествам. Во-первых, "Смерть шпионам" радует наличием транспортных средств. Мотоцикл, грузовик и парочка моделей немецких легковушек – вся гражданская техника заводится без вопросов. А вот на танках и вездеходах диверсанту колесить недосуг. Хотя таковые и ржавеют в немецких амбарах, лезть в кабину Семен отказывается.

Обзор

Увы, но по вселенскому закону подлости факт существования в природе чистого меда без вредоносных нефтяных добавок (бишь дегтя) – это нонсенс. Обидно, конечно, но "колеса" в "Смерть шпионам" – лишь украшательство, бесполезный декор. Покататься с пользой можно лишь в начале игры, далее – только от безделья…

Обзор

Какой русский не любит быстрой езды? Семен Строгов демонстрирует вермахту особенности национального вождения.

Двойственность впечатлений укрепляет и местный AI. Не понимаешь: или это гипертрофированная бдительность или поголовная эпидемия паранойи… "Кремниевый болванчик" непременно проверит причину подозрительного шума, будет пристально следить за действиями Семена, обнаружит безжизненное тело собрата. Однако если вы находитесь не один, то "болванчик" пойдет на шум именно ваших (!) шагов; тела убиенных AI может видеть за километр или игнорировать под собственным носом; а  взгляды окружающих наводят на вопрос: не мания ли это преследования?

Для упрощения ориентации в виртуальном пространстве разработчики внедрили карту – вещь в хозяйстве чертовски полезную. На карте отмечены агрессивно настроенные персонажи и их поле зрения. Крайне удобно – с одной стороны. С другой – 60% игрового времени проводим, устремив взор в угол монитора, наблюдаем за тем, чтобы синий треугольник (Семен) не попал в серый луч (поле зрения врага). Если Строгова обнаружили, выплывает "шкала опасности" – за нами наблюдают. Отбегаем подальше, падаем ниц или ищем укрытие. А вот столкновение с неприятелем (красным треугольником) лоб в лоб сулит короткую очередь в брюхо. Без разбирательств.

Обзор

Что не оставляет двойственных чувств, так это всепоглощающая линейность. "Смерть шпионам" линейна не кишкообразными коридорами, нет… локации, как правило, открыты и радушно встречают любопытного геймера. Ограничивают задачи. Вместо постановки пары-тройки глобальных целей (с дюжиной путей выполнения каждой) разработчики берут игрока-несмышленыша за руку и заботливо проводят по немецким тылам. Порой опека доходит до абсурда.

Так, в одном из заданий мы должны устранить ренегата, передавшего английскому консулу секретные документы. Место действия – охраняемый  отель, поэтому пистолет с глушителем нам не дают, предлагая добыть оружие самостоятельно. В чем абсурдность ситуации? Просто разъяснить изменнику аполитичность его взглядов можно с помощью выданных по умолчанию ножа и удавки; но злополучный пистолет Семен все равно обязан найти (даже после устранения предателя), ибо так  прописано в Книге заданий.

Если в Книге заданий оставлен тонкий намек: мол, цель можно отравить, значит, этот вариант и будет единственно верным (вариант "выбить дверь ногой и устроить кровавую бойню" – не в счет). У Hitman'a "Смерть шпионам" научилась многому, однако не усвоила главного – его творческой жилки, его вариативности.

Обзор

Обзор

Далее – визуальная сторона. Дизайн оставляет благоприятное впечатление, радуя своим разнообразием: туманное утро белорусской деревни, заснеженный вокзал Витебска, секретный институт ядерных исследований штата Алабама...

Обзор

Обзор

Привокзальная площадь Витебска утопает в снегу

Всречаются действительно примечательные места – как, например, железнодорожный мост на территории оккупированной Польши.

Обзор

Затишье перед бурей.

Нашпигованный толовыми шашками мост доживает последние мгновения.

Движок изо всех сил тужится показать свою технологичность, демонстрируя модный ныне бэмпмаппинг, проекционные тени и шейдерную водичку, однако общий уровень детализации оставляет желать лучшего. В копилку однозначных минусов попадает и анимация. Если на аляповатые телодвижения окружающих Семена персонажей попросту не обращаешь внимания, то полуэпилептический бег главного героя бросается в глаза с первых минут игры.

Особое внимание следует уделить звуковому ряду, а именно полнейшему отсутствию членораздельной человеческой речи. Скромного гонорара, отпущенного звукорежиссеру, хватило лишь на озвучание межмиссионных вставкок и двух-трех фраз на немецком ("Halt", "Was ist das?" и "Diversant"). Для полного погружения в ностальгические воспоминания об  эре немого кино не хватает лишь Чарли Чаплина…

Резюме

"Смерть шпионам" – дебютный "блин" Haggard Games вышел отнюдь не комом. Молодая компания разработчиков сделала попытку позаимствовать лучшее у медаленосных стелс-экшен серий, при этом добавив в исходный продукт львиную долю свежих идей. Правда, в силу неопытности игродельческой команды "блин"  получился не без изъянов. Недочеты разработчики Haggard Games клятвенно обещают исправить в анонсированном на октябрь эддоне "Смерть шпионам: момент истины".

Ждем.

Оценка: 7.0.

Обзор

Страница:
Содержание:

Стр.1 Обзор "Смерть шпионам"