Главная / Игры и консоли

Игры и консоли


TECHLABS Game Digest #42\'07

Показать одной страницей Печать Написать письмо 0
Содержание:
Одной страницей

Прошедшая неделя вряд ли запомнится в истории индустрии как насыщенная событиями. А поскольку знаковыми свершениями семидневка похвастаться не может, мы особенно внимательно прислушивались к словам видных людей.

Их опасениями, мечтами и прогнозами мы и начнем дайджест. Первенство генеральному директору EA Джону Ричитьелло (John Riccitiello) отдадим не столько за заслуги, сколько за размеры нанимателя. Джон полагает, что нынешняя ценовая планка (видеоигры стоят до $59.99) слишком высока. По его мнению, в ближайшие пять лет ситуация должна существенно поменяться. Он считает, что урезание цены вдвое будет приемлемым результатом. В пример он приводит Китай, где многие игры распространяются бесплатно, а деньги зарабатываются иным способом. Он рассказал, что сейчас EA ищет новые модели продажи своих программ. Также удивительно мнение руководителя одной из самых политкорректных компаний относительно цензуры. Джон полагает, что сейчас индустрия слишком контролируется, и желание цензурировать игры его удивляет.

TECHLABS

Видимо одним из методов уменьшения стоимости игр станет такая непопулярная мера, как сокращение штатов. Перестройка EA может обернуться увольнением некоторых работников EA Redwood Shores и EA Mythic. EA Mythic сейчас создает игру Warhammer Online: Age of Reckoning. Бета версия этой программы была принята не очень хорошо, и релиз был перенесен на середину следующего года. Правда, изменения коснуться не только этих подразделений. 350 человек будут вынуждены искать применение в жизни за стенами Electronic Arts. Джон Ричитьелло сказал, что это было трудное решение, поскольку отразиться на карьере многих талантливых людей. Также в процессе реструктуризации некоторым работникам придется заняться новыми проектами. Увольнения затронут специалистов всех сфер. Стоимость реорганизации составляет примерно $90-100 млн, но компания уверена, что эти меры позволят затем экономить по $25-30 млн ежегодно.

Уилла Райта (Will Wright) ставим следующим именно за заслуги. Уилл заявил о том, что консольная версия Spore будет выпущена только для Wii. Кстати это первое официальное подтверждение слуха появившегося примерно год назад. Он считает, что Wii – единственная достойная консоль нынешнего поколения. PS3 и Xbox 360 для него лишь доработанные версии предыдущих консолей, а Wii демонстрирует игровому миру нечто новое и оригинальное. Но при этом мистер Райт все еще предпочитает PC. Xbox 360 пылится у в углу, Wii он пользуется редко, а PS3 даже не покупал. Таким образом Уилл еще раз подтвердил свою проказуальную ориентацию.

Дэвид Брабен (David Braben) сделал для индустрии немногим меньше, но его громкие проекты имеют солидный возраст, поэтому он и идет за Уиллом. На прошлой неделе Дэвид высказал свою точку зрения на подписание издателями разработчиков. Он считает, что издателям следует чаще рисковать, поскольку это может принести кучу денег. В качестве примеров он назвал The Sims (Уилла Райта), Roller-coaster Tycoon и Grand Theft Auto. По его мнению, проекты такие проекты могут принести денег больше, чем отработанные схемы. В начале Roller-coaster Tycoon продавалась плохо, но затем буквально взорвала рынок. EA почти отказалась от издания The Sims и только авторитет Уилла Райта помог игре выйти.

TECHLABS

Дизайнер проекта Katamari Damacy Кейта Такахаши (Keita Takahashi) вообще малоизвестен (особенно поклонникам игр для PC). Но он высказал оригинальную мысль относительно роли игр. Он считает, что это предметы роскоши. Кейта напомнил, что есть вещи более важные, чем игры. Например, агрессия или загрязнение окружающей среды. По его словам, если бы человечество находилось на грани вымирания, никто и не вспомнил бы об играх. Африканские дети, страдающие от голода, вряд ли мечтают о PS3. Кейта очень волнуется за будущее планеты и считает, что оно будет намного мрачнее, чем нам представляется. Возможно, людям придется отказаться от игр в ближайшие десять двадцать лет. Такое развитие событий не обязательно, если сегодня мы уделим достаточно внимания, например, переработке мусора. "Вы не можете играть, пока вы не обеспечены финансово".

TECHLABS

Ситуация с Manhunt 2 может приблизить работников Rockstar Games к голодающим африканским детям. Игровые издания приняли игру довольно прохладно. Многие отмечают, что после цензуры многие сцены вообще невозможно рассмотреть, а сам игровой процесс довольно вял. Чуть больше свободы, предоставляемой манипулятором Wiimote, еще как-то поддерживает интерес к игре, но ненадолго. К тому же непрофильные СМИ набросились на игру. Каналы ABC и CBS решили "предостеречь" родителей. "Эту игру выделяет то, что в ней пользователи физически вовлекаются в насилие. Вы не просто нажимаете кнопки, игроки действительно держат нож или осколок стекла и бьют оппонента". Сразу после такой позитивной и "правдивой". По их словам, исследования показывают, что жестокие игры заставляют детей воспринимать жестокость как часть повседневной жизни. Несмотря на голословность (психологи не пришли к однозначному мнению относительно роли игр в росте жестокости) и ошибочность (похож, да и то отдаленно по действиям лишь вариант для Wii) обоих утверждений эти высказывания могут помешать продажам Manhunt 2. Словно отвечая работникам телеканалов Rockstar Games, пытаются привлечь внимание людей к самой игре, а не к разговорам о ней. Кстати, компания не считает, что их продукт заслуживал оценки AO. Вице-президент Rockstar призвал людей обратить внимание на саму игру, а не на разговоры о ней. Ведь многие действительно думают, что цель Manhunt 2 беспорядочное убийство людей. В реальности она якобы обладает сильным сюжетом (правда слова работника Rockstar опровергают рецензенты игровых изданий).

TECHLABS

Чуть отвлечемся от высказываний и упомянем о довольно спорных действиях Rockstar Games. Сначала Manhunt 2 создавалась в студии Rockstar Vienna. С 2004 по 2006 год сотрудники трудились, придумывая техническую основу и игры и геймплей. Затем студия была закрыта, а разработка была передана Rockstar London. Но в финальных титрах не упомянут ни один человек из штата Rockstar Vienna. Поверить в то, что проект в течение двух лет создавался исключительно духом Vienna, и ни один из сотрудников не приложил к нему руку, невозможно. К тому же, решив облегчить себе задачу, Rockstar могут столкнуться с серьезными проблемами. Группа хакеров установила, что все владельцы PSP могут насладиться полной версией Manhunt 2. Для этого достаточно удалить строчку "replace original file" в игровом коде. И все. Правда кроме требования обладания PSP такой вариант ограничен тем, что и прошивка для системы должна быть взломана. Скандал со скрытым содержимым Manhunt 2 (названным Hot Pliers) сразу вызывает в памяти историю с Hot Coffee сексуальной мини-игрой, которую программисты-шутники спрятали в GTA: San Andreas.

Авторы игры The Simpsons Game помнят, что из-за Rockstar им пришлось изменить игру, дабы избавиться от ссылок на GTA. Поэтому их высказывания выглядят как танец на костях. "Игра начиналась с того момента, как Барт захотел попробовать новую игру Grand Theft Scratchy. Конечно, это пародия на GTA. Марж немедленно забирает диск у Барта. Она пытается привлечь внимание города и прекратить распространение игры в Спрингфилде, поскольку настроена против насилия в играх. Она начинает действовать жестоко, чтобы остановить жестокость в видеоиграх… в видеоигре… это называется ирония. А люди, создавшие GTA – разревелись как маленькие дети". И мы согласимся с симпсоноделами.

Раз уж мы начали с разговоров, то продолжить информацией о кинофильмах будет вполне логично. Halo снова жив и снова мертв. Студия Weta продолжает подготовку к съемкам в Новой Зеландии, хотя Microsoft уже ищет других партнеров. Кстати, по некоторым сведениям (работник компании Питера Джексона), настоящей причиной проблем со съемками Halo был не раздутый бюджет, а попытки сторон урезать доходную часть партнеров. В частности, Universal хотела существенно уменьшить доли студий, но Microsoft и Bungie отказались. Но в конце недели поступили сведения, которые не состыковываются с вероятной активностью Weta в Новой Зеландии. Компания Питера Джексона намерена прекратить работу над фильмом и собирается снимать другую научно-фантастическую картину - District 9.

Еще один Феникс поднялся из пепла забвения. В феврале 2002 года появилась информация о том, что компания Crystal Sky Pictures собирается снять кинокартину, основанную на знаменитой серии файтингов Tekken. После этого информации о картине практически не поступало. Но, оказывается, фильм не был предан забвению. Ресурс ComingSoon.net сообщил о том, что права на дистрибуцию выкупила компания Sony Pictures, и опубликовал первый постер фильма. На нем вы можете увидеть литеру T (что логично) и текст: "После Великих Войн Ужаса правительства пали… семь корпораций поднялись из пепла, чтобы править людьми… Все вместе они известны как Железный Кулак… самой могучей из них была… Tekken". Правда дата выхода пока не называется.

TECHLABS

Если Halo и Tekken еще могут не дойти до широких экранов, то вот у новой инициативы Capcom перспективы более радужные. Они решили, что еще один Resident Evil нам не помешает. Capcom и Sony Pictures Entertainment собираются снять трехмерную анимацию по мотивам Resident Evil. Называться картина будет Biohazard: Degeneration и представит нам совершенно новую сюжетную линию из вселенной Resident Evil. Пока неясно, в каком виде мы увидим фильм в следующем году. Анимация может выйти как на широких экранах, так и сразу на DVD.

Анонсы прошедшей неделе отличались редкостным разнообразием. Компании LucasArts и Bioware Corp. подписали соглашение, по которому они будут создавать новую игру. Название и жанр проекта пока не раскрывается (но в свете сведений, которые мы уже упомянули эти "мелочи" предсказуемы). Официальный анонс состоится позже. Кстати это уже не первый опыт сотрудничества, игра Star Wars: Knights of the Old Republic была создана именно этим тандемом. Обе компании довольны предыдущей работой и рассчитывают продолжить успешное поколение рынка. Таким образом, Вероятность появления MMORPG по мотивам игры Star Wars: Knights of the Old Republic стремительно приближается к 100%. Особенно демонстративен тот факт, что Джон Ричитьелло на вопрос, а не будет ли этот проект новой IP, сказал о том, что не вправе раскрывать информацию об игре (скорее всего, IP старая).

Проекты компания Harmonix имеют совершенно иную природу. Студия сорвала банк благодаря проекту Guitar Hero. В Harmonix считают, что вряд ли игроки еще долго будут пытаться повторять сочетания кнопок, основанными на легендарных рок композициях. Поэтому Harmonix решила дать возможность людям создавать музыку. В неназванной игре звуки будут генерироваться по определенным алгоритмам, в зависимости от нажатых клавиш. Возможно, в качестве основы будут использоваться уже готовые треки, которые вы будете изменять по своему желанию. Официальная презентация оригинального проекта состоится в следующем году. Уже известно, что для новой игры Harmonix не потребуются особые манипуляторы.

TECHLABS

Ubisoft анонсировала дополнение к симулятору подводных лодок Silent Hunter: Wolves of the Pacific. Новая подводная история будет называться Silent Hunter IV: Wolves of the Pacific U-Boat Missions и выйдет весной 2008 года. В дополнении нам представят новую кампанию за Германию. Время и место действия – Индийский Океан, каким он был с июля 1943 по май 1945. По мере продвижения по карьерной лестнице у вас появятся новые возможности (например, вызов самолета, который будет отслеживать врага). В U-Boat Missions вам предоставят новые подлодки: Type IX-D2 U-boat и XVIII U-boat разработки Вальтнера. Кроме того, в дополнении появятся реальные исторические личности, чьи характеристики отразятся на ходе боя.

И уж совсем необычно выглядит анонс Hell’s Kitchen. У нас возникли сомнения в том, что передача Hell's Kitchen, идущая на канале Fox может стать прекрасной основой для видеоигры. Но поклонники ведущего этого реалити шоу Гордона Рамсея (Gordon Ramsay) из канадской студии Ludia считают, что пользователи просто сгорают от желания попробовать свои силы в аналогичной игре. В 2008 году любой обладатель консолей, PC или мобильного телефона сможет занять место повара, сражающегося с другими кандидатами за место шеф-повара в престижном ресторане. Кроме самой программы в коробке будет книга любимых рецептов Гордона.

TECHLABS

Для издателей прошедший квартал был не слишком удачным. Сетевые доходы EA составили $640 млн, что на 18 процентов меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Валовая прибыль также упала (на 45%) и составила $245 млн. Основанными источниками доходов были Madden NFL 08, FIFA 08, NCAA Football 08, Tiger Woods PGA Tour 08 и My Sims, каждая игра была реализована более чем миллионным тиражом. Всего было продано 58 видов программ на 13 платформах. А вот сетевые потери выросли на $22 млн и составили $195. Потери на акцию составили $0.62. В третьем квартале EA запускает следующие игры: The Simpsons Game, Need for Speed Pro Street, Hellgate: London, Rock Band, NBA Live 08, SimCity Societies и Crysis. Сетевые доходы за этот период ожидаются между $1.325 млрд и $1.575 млрд. За год в целом EA ожидает заработать от $3.35 млрд до 3.65 млрд.

Подобно EA, THQ также вынуждена сообщить о росте потерь за второй квартал финансового года. Сетевые продажи за этот период составили $229.3 млн, что почти на $11 млн меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Главными играми трех месяцев стали Ratatouille, Stuntman: Ignition и Juiced 2: Hot Import Nights. Кроме того, компании удалось вдвое повысить доходы от игр, предназначенных для DS. Сетевые потери составили $7 млн, тем самым компания прервала тринадцатилетний период постоянного роста доходов. В третьем квартале компания делает ставку на WWE SmackDown vs. Raw 2008, Cars 2: Mater-National и на интеллектуальных собственностях Nickelodeon (Avatar, Nicktoons, SpongeBob). В третьем квартале THQ собирается заработать $490 млн, а в целом за год $1.06 млрд.

TECHLABS

Потери Midway не столь значительны, но ведь это потери. Сетевые доходы Midway за третий квартал финансового года составили $36.7 млн (в прошлом году $27.4 млн). Правда увеличились и сетевые потери (с $22.2 млн до $33.5 млн). Но при этом руководство Midway довольно прошедшим кварталом, поскольку в нем вышла первая next-generation игра Stranglehold, которая была тепло принята поклонниками и прессой. Stranglehold должна стать основой для стандартного инструментария, который будет затем использоваться для создания других игр. В текущем финансовом году Midway не ждет взлета продаж, и вынуждена была уменьшить ожидания по продажам до $160 млн. Потери на акцию составят $0.95. Такое изменение прогнозов компания связывает с переносом нескольких игр для Wii и DS, а также низкими продажами игр для PS3.

Талантливый гонщик Льюис Гамильтон (Lewis Hamilton) является лакомым кусочком для всевозможных рекламных и игровых компаний. Неудивительно, что EA решила подписать контракт с британским гонщиком, дабы тот стал лицом неких начинаний EA. Слово "неких" в данном случае употреблено, поскольку эксклюзивная лицензия на разработку игр о Формуле 1 принадлежит Sony. EA, скорее всего, обладает информацией, которая нам пока не доступна. Вряд ли компания стала бы платить гонщику порядка $10 млн. только за обладание правами на него. К тому же пока нет сведений о том, что Sony собирается продлевать контракт с Формулой 1, и нет никаких признаков разработки новой игры об этих популярных автогонках.

TECHLABS

Halo стала не только объектом кинематографических метаний, но и косвенной причиной довольно неприятной истории. Матери не понравилось, что её сын засиделся за Halo 3. На её просьбы закончить игровую сессию парень отвечал отказом. Тогда она достала из консоли беспроводной сетевой адаптер. Реакция сына её удивила. Он начал преследовать мать, сопровождая "просьбы" отдать карту ударами. Когда мать не выдержала и отдала карту, он заперся в своей комнате и продолжил сессию, пока его не забрали полицейские. Эта история может сыграть негативную роль во взаимоотношениях индустрии и общества.

Проблемы Джона Кармака носят другую природу, но расстроили его не меньше. У него взорвался космический корабль. Речь идет лишь о модели созданной Джоном и группой Aerospace Armadillo, которые пытались выиграть соревнования Northrop Grumman Lunar Lander Challenge. Чтобы получить $350000 в рамках данного состязания необходимо собрать модель космического корабля, которая взлетит, продержится три минуты в воздухе и опустится на подобие лунного грунта. Корабль Джона выполнил лишь половину операций и взорвался в воздухе. Это уже вторая попытка Кармака победить в этом соревновании, первая также была неудачной. Джон сказал журналистам, что это был "официально плохой день". Он начнет работу над новой моделью, которая в следующем году поборется за $2 млн.

Страница:
Содержание:

Стр.1 TECHLABS Game Digest #42