Главная / Игры и консоли

Игры и консоли


TECHLABS Game Digest #46\'07

Показать одной страницей Печать Написать письмо 0
Содержание:
Одной страницей

Доброго декабря вам, недешевые читатели. В этот знаменательный зимний месяц хочется рассказать о чем-нибудь теплом. Например, об адекватной самооценке. Признаки адекватности сквозили во многих высказываниях и событиях прошлой недели.

Я считаю, что признание собственных ошибок довольно сложный процесс, который в этом мире протекает не так гладко, как того заслуживает. Тем удивительнее, что на прошлой неделе некоторые разработчики рассказали о собственных ошибках. Большинство игроков и рецензентов были вынуждены констатировать, что, несмотря на ряд удачных находок, в целом игра BlackSite: Area 51 не слишком удалась. Во многом это связано с перенасыщенностью рынка шутеров. Руководство студии признало сей очевидный факт. Главный Дизайнер проекта Харви Смит (Harvey Smith) взял на себя вину за провал проекта. Игра была “просто испорчена” (мягкий перевод). Обычно такие признания следуют через некоторое время после выхода игры (год, два). В этом компоненте самокритики Харви удалось установить рекорд, ведь игра лежит на полках всего две недели. Частично провал был связан еще и с политикой Midway. Для освоения Unreal Engine 3 компания настояла на том, чтобы все группы делились сведениями об этой технологии, что привело к затягиванию сроков разработки в одних случаях и неоправданной спешке в других. Например, Харви рассказал, что для создания одного из элементов игры пришлось потратить восемь месяцев.

TECHLABS

просто козел

Pro Evolution Soccer 2008 нельзя назвать провальной, но стоит признать, что качество этой игры немного не соответствует высокому уровню серии. Причину неудач объяснил главный разработчик Pro Evolution Soccer 2008. Команда создателей оказалась просто не готова к разработке проекта для нескольких платформ сразу. Они даже хотели отложить выход программы. “PES 2008 далека от того, что мы хотели, но ряд факторов не позволили нам улучшить программу”. Уже начата работа над следующей игрой серии.

TECHLABS

На удивление последовательно повела себя компания EA, которая постоянно старается расширить аудиторию игроков за счет снижения возрастного ценза продуктов (из-за этого они становятся несколько пресными, но это бизнес). Поэтому когда в сети появилась информация о том, что компания EA использует для продвижения игры Need for Speed Prostreet обнаженных девушек, пресса несколько удивилась. Но, как оказалось, инициатива сайта Page3.com, который является эротическим ресурсом британского таблоида The Sun, не была санкционирована EA. На сайте появилась фотография, на которой можно было заметить Феррари, обнаженную девушку, логотип EA и эмблему Need for Speed. EA тут же открестилась от подобной рекламы. “Нам жаль, что подобные изображения просочились сквозь наш контроль. Они не должны были появиться с нашим брендом. Они уже удалены с сайта”.

TECHLABSНа фоне общего “успеха” Atari, высказывания главы европейского отделения могут показаться спорными, но мы полагаем, что ряд признаков свидетельствуют о праве студии на жизнь. Глава Atari Europe получил гарантии от руководителя материнской компании (Infogrames), что все преобразования американской части Atari не затронут базирующуюся в Британии студию. Все сотрудники Atari Europe сохранят свои рабочие места, а компания продолжит внутренние разработки. “У нас тоже есть проблемы, и мы их не скрываем. Однако европейская команда подписала несколько впечатляющих продуктов и сделала ряд инвестиций, что позволяет с оптимизмом смотреть в следующий год. У нас есть рецепт успеха”.

Atari находится в более плачевном положении, чем Take-Two, но это не мешает аналитикам вернуться к разговорам о продаже издателя. Причиной возобновления обсуждения судьбы Take-Two во многом является провал Manhunt 2. Впрочем, “финансовые кумушки” быстро лишились почвы для сплетен. Генеральный директор издателя Штраус Зельник (Strauss Zelnick) заявил, что разговоров о продаже даже не ведется. “Мы гораздо более заинтересованы в расширении бизнеса, чем в его продаже. Мы сейчас растем”. Он рассказал, что компания намерена отдать предпочтение оригинальным IP, а не лицензированным продуктам. В скором времени публике могут быть представлены новые проекты. Правда финал этого года будет не очень радостным, зато в следующем компания надеется на GTA 4 и ряд других игр.

В отношении культуры панка слово адекватный употребляется редко, но ведь можно быть адекватным, по отношению к этике и эстетике этого явления. В этом смысле группа Sex Pistols вернулась в разряд адекватных. Их решение перезаписать свой трек Anarchy in the UK для игры Guitar Hero III казалось странным. Но зато поведение лидера группы на презентации игры вернуло мир на круги своя. Во время британской презентации проекта Джонни Роттен (Johnny Rotten) напомнил, кто здесь панк.

TECHLABS

Джонни решил высказаться. Если вы помните гитаристу группы Guitar Hero нравилась. Вокалист оказался другого мнения: “Это отстой, я её ненавижу. Что мне в ней нравится, так это не то, что она учит, как быть рок звездой. Она учит как НЕ быть рок звездой”. После этого он забыл об игре и начал вещать со сцены обо всем, что придет в голову. Свое выступление Джонни закончил словами “Я - Англия”. Тем самым мистер Роттен присовокупил себя к ряду королей и президентов, которые высказывали мысли о государстве в одном человеке и собственной избранности в умении проносить хрупкую метафору.

TECHLABSА вот попытка вернуть в реальный мир Джека Томпсона кажется нам кощунственной, ведь тогда индустрия лишится прекрасного объекта насмешек. Мы, конечно, понимаем, что постоянными выступлениями и судебными делами он наносит вред игровой индустрии. Но как же обойдется королевская свита без шута? На этой неделе началось судебное разбирательство между Florida Bar (агентством, которое наблюдает за действиями всех юристов этого штата) и Джеком Томпсоном. Агентство инкриминирует Джеку нарушение этических норм, а текст обвинения основывается на ряде жалоб, которые связаны с непрестанными обвинениями Джека в адрес игровой индустрии. Florida Bar посчитало, что подобное поведение не может считаться профессиональным. Агентство требует пожизненного лишения Джека лицензии на юридическую деятельность. До вчерашнего вечера у Джека были шансы увильнуть, но суд отклонил его ответный иск, в котором Джек утверждает, что обвинении его в профнепригодности нарушает его гражданские права. Он даже предлагал временно лишить его лицензии, но агентство такой вариант не устроил. В течение как минимум этой недели суд будет рассматривать обвинение Florida Bar. Решение предстоит вынести до 21 декабря. Оба исхода не слишком привлекательны. Победа Джека убедит того в собственной правоте, а поражение лишит нас целого ряда забавных известий из США.

Лучше бы юристы вернули к реальности другого шута игрового мира. Те из моих знакомых, кому уже удалось посмотреть кинокартину Postal авторства незабвенного Уве Болла (Uwe Boll), отметили, что этот фильм… В общем, самым корректным вариантом была фраза “редкостный треш”. Тем не менее, оказывается, что есть люди, ценящие произведение немецкого режиссера. На сайте IMD (самой крупной базе фильмов в Интернете) есть возможность выставить свою оценку любому фильму. Так вот оказывается, что на 9 балов из 10 Postal оценили 43.7% проголосовавших. Например, у оскароносного Titanic такой же бал выставлен лишь в 39.6% случаев. Но не спешите покупать картину. Стоит посмотреть на общее количество голосовавших и распределение балов и картина сразу проясниться. А если учесть, что этот факт был подмечен самим Уве (и передан сайту поклонников его творчества), то не исключено, что Уве сам накручивал счетчик голосования.

TECHLABS

Не менее непонятным выглядит и новая “ инициатива” крупной сети магазинов Gamestop. Человек, пришедший в магазин сети Gamestop, чтобы приобрести игру Steambot Chronicles (для PS2), придя домой, обнаружил, что вместо полной версии ему в коробку подсунули демонстрационный вариант программы. Причем на диске была четкая надпись Demo: Not for Resale (Демонстрация: не для перепродажи). Такая “ошибка” связана с новой политикой сети магазинов. Вы берете с полки пустую коробку, а продавец кладет туда диск, причем возможности проверить как следует диск у покупателя нет.

И если от Уве и крупных компаний постоянно ждешь какого-нибудь подвоха, то новость из стана 2K Boston неприятно удивила. 2K Games намерена открыть студию 2K Marin в Сан Франциско и сейчас ведет набор сотрудников. Некоторые особенности формирования нового подразделения вызывают интерес. В 2K Marin будет работать часть сотрудников, ответственных за Bioshock. По непроверенным сведениям эти люди просто устали работать с главным дизайнером Bioshock Кеном Левайном (Ken Levine). Из этого же источника стало известно, что именно новая студия станет создавать Bioshock 2. Те же, кто не захотел переезжать на другой конец США также отказываются работать с Кеном и будут распределены по другим проектам 2K. Сам мистер Левайн возглавит секретный проект. Судя по публичным выступлениям, Кен производит впечатление интересного и адекватного человека, почему же тогда все, кто работал с ним бегут куда могут?

TECHLABS

На этой неделе состоялся ряд анонсов. Один из них стоит особняком. Eidos открыла новую студию в Монреале. Не впечатляет? Тогда вам стоит узнать, чем же будет заниматься новое подразделение. Нас ждет продолжение серии Deus Ex, первую часть которой многие считают шедевром игровой промышленности. Работник Eidos рассказал, что работа над игрой ведется уже довольно давно и на настоящий момент концепция проекта является утвержденной. Правда, деталей Deus Ex 3 нам пока не ракрыли. Кроме того, он рассказал о будущем студии. Ожидается, что к 2009 году в Eidos Montreal будет трудиться 350 человек. Но вот над каждым отдельным проектом будет работать группа из восьмидесяти человек максимум. Это, по мнению Eidos, оптимальное число людей, которым будет удобно взаимодействовать при разработке игры. Из–за этого сроки разработки увеличатся до 18-24 месяцев. Причем первые игры будут выпущены только спустя два года после запуска в производство. Игроков же волнует, сколько из этих 24 месяцев было потрачено на разработку концепции Deus Ex 3, и можно ли ожидать релиз раньше окончания 2009 года.

TECHLABS

Готовит нечто грандиозное и компания MTV. Вполне возможно, что мы вскоре услышим официальный анонс новой игры Harmonix, в которой вы сможете влиять на звучание нажатием клавиш. Однако высока вероятность того, что MTV готовит еще один сюрприз. Исполнительный вице-президент компании в одном интервью упомянул, что компания не только весьма оптимистично настроена относительно Rock Band, но и собирается удивить мир. “Но наш следующий большой анонс, который вскоре последует… это шаг на совсем иной уровень”. Есть предположение, что этот проект будет создан в тесном сотрудничестве с Голливудом. В таком случае, пока сложно предположить, что же зверя хочет выпустить MTV на волю.

И еще один высокобюджетный проект оброс деталями на прошлой неделе. Человек, якобы работающий в компании 3D Realms, утверждает, что в этом году были начаты активные работы над версией игры Duke Nukem Forever для PC, и уже написана довольно солидная часть кода программы. Игра может превзойти все ожидания, а многие элементы оригинальной игры перекачают в последовательницу (упоминаются Shrink ray и Nuke button). Этот “шпион” нахваливает геймплей и утверждает, что версии игры для консолей выйдут примерно в то же время, что и вариант для PC. Представление Duke Nukem Forever состоится во время одной из крупных выставок следующего года.

TECHLABS

На фоне Дюка, Deus Ex и MTV новая игра компании, создавшей Commandos выглядит не очень ярко, но возможно Pyro Games удастся удивить мир. Студия намерена создать игру по мотивам анимированной картины Planet 51, снимаемой компанией New Line Cinema. Похоже, программа будет создаваться для всех существующих систем, хотя пока в списке фигурируют лишь “пять ведущих консолей”, если учесть, что DS и PSP не являются консолями, то вариант для PC, скорее всего, появится. Фильм будет рассказывать о командоре Чаке Бэйкере (Chuck Baker), который приземляется на планету 51. Там он пытается спастись от местного населения, которое хочет его захватить. Сюжет для мультика будет написан автором сценария Shrek, а двое из трех режиссеров раньше работали в Pyro Studios над Commandos.

После столь интересных анонсов хочется поговорить о чем-нибудь большом. Например о рекордах. Новое поколение систем Nintendo продолжает бить все мыслимые и немыслимые “предметы разговора”. На сей раз, компании было мало одной страны и книги достижений переписаны сразу в США, Британии и Японии. За семь дней, протекшие с 18-го по 24-ое ноября в этой же стране Nintendo продала 1.03 млн систем. Из них 350000 – Wii ($249 каждая), а остальные DS ($129). До этого рекорд за неделю составлял 600000 реализованных Game Boy Advance в 2005 году. Такой рекорд представители Nintendo объясняют тем, что их системы в некой степени подходят каждому члены семьи. В Японии количество проданных DS перевалило за 20 млн (20.05 млн если быть точным). Причем этот результат был достигнут всего за три года, предыдущий двадцатимиллионник PlayStation 2 достигла тех же показателей за 6 лет. В Британии также побит рекорд продаж за неделю. 191000 DS была реализована в этой стране за последнюю неделю. Единственной проблемой Nintendo является то, что компания не успевает выпускать необходимое количество Wii.

TECHLABSДостижения Activision впечатляют чуть меньше, но и они весьма интересны. Поставив два рекорда в первом полугодии финансового года, издатель решил, что и третий квартал будет не хуже. Оценив феноменальные темпы продаж Guitar Hero III: Legends of Rock и Call of Duty 4: Modern Warfare, компания решила повысить предсказания на третий квартал и год в целом. Поскольку в третьем квартале у Activision Рождество, то и спрос с этого периода соответствующий. Компания полагает, что за три месяца доходы от продаж составят $1.23 млрд (ранее называлась сумма $1.05 млрд). Доходы на акцию возрастут с $0.51 до $0.66. Год в целом Activision оценивает на $2.30 млрд (ранее $2.07 млрд). Таким образом, 2007-ой станет уже 16-ым годом подряд, в котором Activision увеличивает свои доходы. Особый вклад сдеает конечно же Guitar Hero III: Legends of Rock. Аналитики полагают, что в игра достигнет рубежа в 7.5 млн проданных экземпляров (или $550 млн). Правда, затем темпы снизятся, поскольку на рынке появился конкурент Rock Band.

Кстати, оказалось, что PS3 может найти весьма оригинальные применения. Мы уже сообщали о рекорде установленном проектом Foldin@Home, наибольший вклад в который внесен именно консолями Sony. Кроме медицины мощности процессора Cell пригодились физике, для осуществления расчетов связанных с обнаружением гравитационных волн. На этой неделе стало известно о наиболее ироничном применении Playstation 3. Консоль, оказывается, прекрасно подходит не только ученым, но и хакерам. Группа энтузиастов сумела применить PS3 для криптографических исследований, а конкретно для взлома паролей. Свой проект они назвали Crackstation. Пока система использовалась лишь в исследовательских целях, но кто знает, не перейдут ли пираты и хакеры на консоль Sony для совершения противоправных действий. Особо циничным шагом будет использование консолей PS3 для обхождения защиты игр для PS3.

TECHLABSЗакончим вновь разговором об адекватности. Удивительный защитник появился у компьютерных игр. Тот самый, который запретил игру Manhunt 2 в Британии даже после редактирования проекта. Британское рейтинговое агентство BBFC. Во время апелляции по делу Manhunt 2, проходившей в Комитете Video Appeals Committee, представитель BBFC заявил, что не существует доказанной связи между жестокими играми и агрессивным поведением. “Мы полагаем, что доказательства подобной связи несостоятельны. Исследования не обнаруживают такой связи, правда и её отсутствие не доказано”. Поэтому нынешнюю позицию BBFC можно считать твердой, но временной (до публикации более существенных исследований). Что касается самой Manhunt 2, то представители агентства и разработчики сходятся лишь в одном, она неприемлема для людей моложе 18 лет в силу шокирующего содержания. В остальном Rockstar и BBFC расходятся. BBFC полагает, что в силу большей интерактивности игр, они должны оцениваться по другим стандартам и нельзя сравнить Manhunt 2 и Saw. Приводится даже такой аргумент, что большинство смотрят фильмы ужасов с точки зрения жертвы, что значительно сложнее, когда вы управляете убийцей и вам обязательно уничтожить противника. Приводится я ряд других доводов, которые должны убедить Комитет в правомочности запрета Manhunt 2. Решение будет вынесено на днях. Британцы показали, что могут рассуждать удивительно здраво. Желаем и вам такой же последовательности в мыслях.

Страница:
Содержание:

Стр.1 TECHLABS Game Digest #46