Главная / Игры и консоли

Игры и консоли


TECHLABS Game Digest #50'07

Показать одной страницей Печать Написать письмо 0
Содержание:
Одной страницей

Вот и настал последний дайджест года. Он же последняя публикация игровой колонки. Год этот все более и более проходящий выдался противоречивый, подобно всем своим собратьям. И игровая индустрия не стала исключением. Итоги года мы постараемся подвести в течение первых двух недель года Крысы, а пока оставляем вас с последним дайджестом.

Начнем с олимпийского лозунга. Нет, не того, который об участии. Citius, Altius, Fortius. Первое слово непосредственно связано со скоростью. Потому о темповом рекорде мы и поговорим. Сайт Amazon.com в рождественский период установил рекорд. Десятого декабря посетители сайта заказали более 5.4 млн предметов. Среди этих предметов выделилась конечно же? Правильно, консоль Wii. Пока система находилась в продаже, её приобретали 17 человек в секунду! Из других игровых забав можно отметить Super Mario Galaxy и Call of Duty 4. Для сравнения, во время рекордной для Nintendo недели, когда было реализовано более миллиона систем Nintendo (включая DS), скорость продажи была в 10 раз ниже – примерно 1.65 консоль в секунду.

TECHLABS

Похоже, выше самомнения работников Criterion могут подняться только очень редкие птицы, для которых даже середина Днепра не цель. Мы не хотим сказать, что игрокам совсем не понравилась демоверсия игры Burnout Paradise. Более того, они приняли её достаточно тепло. Но нашли некоторые недочеты, о которых и поведали разработчикам. Но, как оказалось, им "плевать" на мнение игроков. Отсутствие возможности быстро перезапустить заезд (опция retry) они объясняют тем, что игра лучше без неё, поскольку команда разработчиков "ненавидит перезагрузки в порыве гнева". То есть за нас решили, как мы хотим запускать новый заезд. Даже если все игроки разом накинутся на студию, то ничего не будет изменено, поскольку работать над игрой сотрудники Criterion больше не будут (так что вся ваша критика никому не нужна). Зато авторы уверены, что это лучшая демоверсия года и что режим Showtime будет просто восхитителен. Что ж, с таким вниманием к мнению игроков так оно и будет (в их головах). Более громкими заявлениями отметились в этом году разве что создатели игры Call of Duty 4 Modern Warfare. Которые сказали, что у них не будет конкурентов в продаже, кроме Halo 3. И ведь черти не соврали.

TECHLABS

Теперь о силе. Таковая маразма крепнет в голове госпожи Хилари Клинтон с невиданной силой. Она вступила на путь, который рождает как горячих почитателей, так и ненавистников. Как известно, Хилари Клинтон (Hilary Clinton) собирается повторить путь своего мужа в Белый Дом (роль, которую она надеется выполнять в овальном кабинете, пока неизвестна). На пути в Вашингтон данная госпожа не могла не вспомнить те приемы, которые наработала, пока у власти находился её муж. Хилари и раньше пыталась увеличить контроль государства над видеоиграми, но тогда её попытки не увенчались успехом. Потом она "прикинулась" другом индустрии, но защитники игр ей не доверяли. И правильно делали. Теперь давление на разработчиков и издателей станет одним из пунктов избирательной платформы Хилари. "Если я стану президентом, то буду работать над тем, чтобы защитить наших детей от неадекватного содержимого компьютерных игр".

TECHLABS

В связи с этим мы подготовили небольшое обращение. "Дорогой американский народ. Нам, жителям постсоветского пространства (вы не поверите, но СССР уже нет), в общем-то, плевать на ваши возрастные рейтинги. Но если ваше правительство начнет вырезать из игр "неадекватное содержимое", то пострадаем мы. ВЫБИРАЙТЕ ДЕМОКРАТОВ. Они хотят, чтобы индустрия занялась саморегулированием."

Под стать Хилари действует и один из политиков штата Висконсин. Он решил ударить по "злым видеоиграм" долларом. На рассмотрение внесен законопроект, по которому предлагается увеличить налогообложение развлекательных игровых систем и программного обеспечения. Тем самым они рассчитывают помешать людям 17 лет и моложе покупать игры и консоли. Основная нагрузка ляжет именно на проекты, предназначенные для взрослой аудитории. Однако может случиться, что такое решение может вызвать недовольство взрослых игроков, которым не хочется переплачивать из-за страхов политиков. К тому же, родители могут подумать, что игры несут некую опасность, раз от них пытаются оградить детей.

Как известно, представители некоторых видов спорта не лезут за словом в карман. Особенно отличаются этим те, у кого размер кармана невелик: боксеры, баскетболисты, борцы (ну и многие другие виды спорта делегируют своих представителей в разряд говорунов). И наблюдается интересная зависимость – чем меньше употреблено слов, тем выше вероятность того, что среди них попадутся бранные. Мы это все ведем к тому, чтобы завести речь об оскорблениях и о списке самых оскорбительных игр года, составленном PC World. Обычно выделяют десятку, но работники ресурса насчитали всего 9 проектов. Программа So You Think You Can Drive, Mel? посвящена Мелу Гибсону и его антисемитизму, не так давно ставшему публичным. В ней вам необходимо управлять автомобилем "Мела", уклоняться от звезд Давида, брошенных людьми похожими на раввинов, избегать полицейских и подбирать бутылки со спиртным. Поскольку чувства евреев уже достаточно оскорблены самим Мелом, то мы полагаем, что игра в первую очередь заставляет беситься режиссера.

TECHLABS

Manhunt 2 сумела оскорбить представления о прекрасном многих цензоров и детезащитников (а также пациентов психиатрических клиник), хотя в первую очередь обижаться должны игроки, которым подсунули неудачный проект. V-Tech Rampage рассказывает о самой крупной перестрелке в школе в истории США. Неудивительно, что нашлось множество людей, которые посчитали, что делать игру из трагедии нельзя. Kane & Lynch: Dead Men жестока, но не содержит в себе ничего оскорбительного. Некоторым леди показалось, что рекламная кампания игры, которая включала в себя обнаженных красоток, превращает женщин в объект, используемый для привлечения покупателей. В принципе, так оно и есть, ведь ни одна рекламная красавица в игре не появилась. Вот уж кого не ожидали увидеть, так это Mario Party 8. Игры о Марио вообще отличаются предельной корректностью, но не в этот раз. Дело в том, что в игре при неудаче могло прозвучать слово spastic, которое используется для обозначения людей, пострадавших от паралича. В разговорном языке spastic обозначает глупца и неумеху. Но дабы не оскорблять чувства больных, слово было убрано из игры. Читать "правильные" словари не помешало бы и авторам Scrabble 2007. В их игре используется слово lesbo, которое среди сексуальных меньшинств считается оскорблением. Весьма оскорбительной посчитало руководство Англиканской церкви защиту Земли от агрессивных пришельцев. По крайней мере, в стенах Манчестерского Собора. Мы много писали о скандале, связанным с Resistance: Fall of Man.

TECHLABS

Хотим только заметить, что оскорбленным церковникам пришлось довольствоваться извинениями, денег им получить не удалось. Почему-то, во многих странах посчитали, что поведение главного героя проекта The Darkness, который вырывал сердца врагам для получения их способностей, не соответствует моральным нормам. А потому проект этот и попал в девятку. Позволили себе журналисты PC World и иронию. Полет дракона в проекте Lair должен был управляться с помощью технологии SixAxis, но вследствие неудачной реализации данного новшества в PS3 игра получилась практически неуправляемой, а значит весьма оскорбительной для покупателей. От себя добавим, что мы точно знаем, какая программа будет самой "обидной" для белорусов в следующем году. Речь идет, конечно же, о Armed Assault 2. В ней вам придется освобождать республику бывшего Советского Союза Чернорусь. Видимо они там (в Чехии), считают, что у нас тут диктатура. Приезжайте сами и посмотрите, какая тут у нас диктатура (ирония и сарказм пристуствуют).

Единственный анонс этой недели пришелся на российский проект, основанный на книге Александра Беляева Человек-Амфибия. Если вас пугает обилие букв, можете не бояться, проект создается в жанре action-RPG и не слишком следует сюжету книги. "Открытие доктора Сальватора навсегда изменило жизнь на Земле. Но стартовавшее освоение подводного космоса критически обострило противоречия и проблемы, накопленные человечеством. Возникла угроза раскола цивилизации и последующей глобальной войны на истребление. В ходе игры главному герою и его команде предстоит исследовать сложный и противоречивый мир будущего, раскрывая тайны новых цивилизаций, порожденных глобальной техногенной революцией. Колоссальный заговор вокруг новых рискованных исследований связал интересы правительств, корпораций и даже служителей таинственного религиозного культа в единый гордиев узел, который суждено разрубить главному герою этой истории." Выпуск запланирован на следующий год.

Можно продолжить еще одним полуанонсом, который угадывался, но приятно получить документальное подтверждение. Успех ролевой игры Mass Effect сам по себе послужил недвусмысленным намеком на появление сиквела (к тому же изначально игра задумывалась как трилогия). Правда подтвердили разработку продолжения не издатели игры, а издатели книг. Первого мая 2007 года вышел роман-приквел Mass Effect: Revelation, написанный главным сценаристом игры Дрю Карпишиным (Drew Karpyshyn). Этому человеку показалось, что он уничтожил мало дождевых лесов и он сообщил, что летом 2008 года в продаже появиться продолжение - Mass Effect: Ascension. Действие книги будет происходить "между событиями первой и ВТОРОЙ игры". Что и требовалось доказать.

TECHLABS

По глубине ролевой составляющей игры The Sacred 2: A Fallen Angel вряд ли сможет сравниться с Mass Effect. Однако поклонников "ролевых" проектов, в которых ключевое слово атрофируется не меньше, чем почитателей вдумчивого времяпрепровождения. К сожалению, из стана Ascaron пришли не слишком приятные известия. Дата релиза The Sacred 2: A Fallen Angel передвинута на сентябрь 2008 года. Авторы объясняют свое решение тем, что программе необходимо добавить в "качестве и стабильности". В основном в "полировке" нуждаются самые инновационные решения. Незадолго до релиза в сети должна появиться демоверсия игры. Во время Games Convention 2008 авторы обещают некий сюрприз.

Сделаем резкий поворот и вернемся в мир настоящего. В Шотландии, похоже, довольно прогрессивное правительство. Оно предпочитает не превращать игры во вселенское зло, а использовать их для пропаганды неких социально значимых ценностей. В последнее время в Шотландии участились случаи вождения в нетрезвом виде. Причем эта тенденция стала наблюдаться среди молодых шоферов. Посчитав, что люди моложе 25 лет много времени проводит за видеоиграми, а значит необходимо воздействовать тем же оружием. Правительство Шотландии потратило £10000 на приобретение рекламного пространства в играх Need for Speed: Carbon, Project Gotham Racing 4 и Pro Evolution Soccer 2008. Плакаты, которые вы увидите во время сетевых поединков, будут рассказывать об опасности вождения в нетрезвом виде.

TECHLABS

Предпоследний блок посвятим фильмам (фильму). Если посмотреть на кинозаслуги режиссера Дуайта Литла (Dwight Little), то начинаешь думать, что будущее картины, основанной на файтинге Tekken весьма печально. Еще бы, на счету этого человека такие шедевры как сиквел фильма Анаконда (Anacondas: The Hunt for the Blood Orchid), картина Marked for Death, и фильм Освободите Вили 2 (Free Willy 2: The Adventure Home). Но, говоря о Дуайте, не стоит забывать, что он режиссер таких достойных сериалов как Побег (Prison Break) и 24. Так что возможно Tekken приблизится к Mortal Kombat, а не к Street Fighter и Dead or Alive. Режиссер говорит, что игра обладает неплохой сюжетной линией для создания интересного фильма.

Закончим же мы личностью, которую в игровом мире вполне можно сравнить с Владимиром Владимировичем Путиным. Его Time тоже признал Человеком Года, правда в реальной жизни. В играх этого года было много достойных кандидатов на подобное звание. Master Chief из Halo 3 – весьма заметная личность, сколотившая себе немалый капитал. Или Altair, убивающий в Assassin's Creed, тоже рекордсмен. Ведьмак, который доказал, что хорошие РОЛЕВЫЕ игры тоже могут быть успешными. Даже пресловутый Companion Cube из Portal, не говоря уже про GLaDOS, экспериментирующую над вам в той же игре. Но мы согласимся с выбором неизвестного автора. Самой яркой, амбициозной, сумасшедшей личностью стал строитель подводной утопии Эндрю Раян (Andrew Ryan) из Bioshock. Жаль, что его пришлось убить, и он не дожил до "публикации".

TECHLABS

В наступающем году хочется пожелать вам, чтобы у вас хватало денег на все игровые платформы и лицензионное программное обеспечение. Не помещает и свободное время, дабы этим насладиться. Чтобы похороны рынка PC продолжались, а игры для персональных компьютеров были живее всех живых. Чтобы ставка на оригинальные IP стала реальностью, а захват всех платформ казуальными развлечениями так и остался мифом. Чтобы все ваши (не пересекающиеся с моими) планы осуществились. И чтобы вы не бежали от игр, как символ года с корабля.

Страница:
Содержание:

Стр.1 TECHLABS Game Digest #50