Главная / Игры и консоли

Игры и консоли


TECHLABS Game Digest #04\'08

Показать одной страницей Печать Написать письмо 0
Содержание:
Одной страницей

Приобщим и четвертую неделю к Mass Effect, дабы назвать ситуацию вокруг этой игры, эротических сцен в ней и реакции тех представителей СМИ, которые реагируют на звон, теряясь в пространстве, главным событием прошедшего месяца.

Канал Fox пока так и не соизволил извиниться перед авторами Mass Effect. Однако среди участников пресловутой передачи нашлись люди, умеющие признать свои ошибки. Один из "экспертов", приглашенных Fox, психолог Купер Лоуренс (Cooper Lawrence) написала в статье, опубликованной в New York Times, следующее: "я понимаю, что сказала неправду. Мне и вправду жаль, после того как я увидела эти сцены, я могу сказать, что их "эротичность" – скорее шутка. Перед шоу я спросила, на что они похожи. Мне сказали, что это как порнография. Но это не похоже на порнографию. Некоторые сцены в Lost (собственность Fox) более откровенны". Может этот случай научит её, да и многих других "специалистов", сначала изучать вопрос, а потом высказываться по нему.

TECHLABS

На защиту Mass Effect встал и человек, который обычно нападает на игры. Юрист Джек Томпсон (Jack Thompson) отметился не только очередной кампанией против GTA, но и парой слов о сложившейся ситуации. На вопрос редактора сайта Kotaku, что он думает по поводу передачи канала Fox, Джек ответил, что ребята явно не знают, о чем говорят. Игра вполне нормальная, а обвинения абсолютно смехотворны.

Прошедшая неделя ознаменовалась обострением и смягчением ряда давних конфликтов и появлением новых. Новыми ходами отметились участники судебного разбирательства вокруг поддержки движка Unreal Engine 3. Epic захотела взглянуть на код Too Human, дабы проверить, какая часть игры основана на UE3. Silicon Knights категорически против, и просит суд не позволять Epic изучать их игру. "Epic не привела ни одного нормального довода. Непонятно, почему студия не доверяет мнению приглашенных экспертов. Если сотрудникам Epic позволят изучить код, они смогут трактовать ситуацию по-своему". Истец настаивает, чтобы обе стороны конфликта пользовались услугами приглашенных специалистов. При этом Epic не желает никоим образом компенсировать вмешательство в дела Silicon Knights (студия настаивает, что камера в Too Human абсолютно уникальна, но она еще не заявлена в патентное агентство). Epic полагает, что должна иметь доступ к "своему" коду, но Silicon Knights напоминает, что заплатила $750000 за полученный продукт. Суд постановил, что один (вместо трех) сотрудник Epic все-таки получит право изучить код. Им станет генеральный директор Epic Тим Суини (Tim Sweeney).

Противоречиво продолжился спор за звание самой популярной игры прошедшего года. По сведениям Activision, Call Of Duty 4 отыгралась за счет мировых продаж. Игра разошлась тиражом более 7 млн экземпляров и Activision утверждает, что проект стал самым продаваемым в прошлом году (если брать все платформы). Самое любопытное в этой ситуации это то, что Microsoft рапортовала о 8.1 млн проданной Halo 3, что заметно больше семи миллионов Call of Duty 4. Одно из двух, или Activision не читает отчетов Microsoft (маловероятно), или кто-то ошибается, надеемся, что обладатель короны вскоре займет принадлежащее ему место.

TECHLABS

Сама же компания Microsoft стремится выступить миротворцем в двух конфликтах. Один из них напрямую гиганта не касается, но упускать из внимания " войну форматов" Microsoft не намерена. Представитель компании уже встречался с людьми, которые отвечают за продвижение формата Blu-ray на рынке. Разговор касался возможности применения программного пакета HDi в работе с этими носителями. Сейчас HDi отвечает за интерактивность HD DVD, но Microsoft не прочь расширить партнерство. При этом представитель компании заявил, что пока Microsoft намерена поддерживать HD DVD, ведь аксессуары (HD DVD приставки для Xbox 360) продаются успешно.

Другое противостояние напрямую касается Microsoft, ведь Nintendo прямой конкурент этой компании на рынке. Однако представитель Microsoft уверен, что Wii и Xbox 360 не соперники, а партнеры и консоль Nintendo может стать первым шагом в мир игр. Вторым естественно называется Xbox 360. Microsoft полагает, что через некоторое время игроки, привлеченные Wii, будут прогрессировать от "ограниченного числа типов геймплея и малой мощности" системы Nintendo к Xbox 360. "В одном доме могут сосуществовать Wii и Xbox 360, которая станет для семьи второй консолью". Интересно, что думает по этому поводу Nintendo?

Nintendo пока молчит, зато активизировалось сопротивление на другом рынке. Valve собирается выпустить Steamworks – инструментарий, предназначенный для разработчиков и издателей игр для PC. Пакет будет включать в себя инновационный набор игровых сервисов, средств разработки и другие программы. Подобный инструментарий использовался при создании Orange Box. Steamworks может использоваться как при создании программ распространяемых посредством steam, так и для обычных коробочных версий игр. Причем инструментарий будет бесплатным. Таким образом, Vlave позволит разработчикам сосредоточиться непосредственно на играх, не задумываясь о некоторых лицензиях и сложностях.

А у Sony свои проблемы – очередной иск. Buzztime Entertainment подала в суд на Sony Computer Entertainment Europe из-за серии Buzz!, создаваемой компанией. Buzztime Entertainment обвиняет серию в том, что в этой серии незаконно используются некоторые торговые марки, зарегистрированные Buzztime Entertainment. В частности упоминаются автоматы, которые устанавливаются в барах и ресторанах, а также сервис опросов для мобильных телефонов. Buzztime Entertainment утверждает, что Sony "злонамеренно, обманным путем, с полным знанием дела, обдуманно и сознательно" нарушила торговые марки "Buzztime", "Buzzhead", "Share the Buzz" и "Buzzkids".

TECHLABS

Следствием суда почти всегда является переход денежных средств из одних рук в другие, а значит и разговор о деловых новостях будет к месту. И вновь мы говорим о Sony. Bloomberg сообщает о том, что PS3 стала прибыльной и прошедший квартал финансового года стал рекордным для игрового отделения Sony. Чистый доход компании вырос на 25% и составил ¥200.2 млрд ($1.9 млрд). В прошлом году было всего лишь ¥159.9 млрд. Продажи выросли на 9.6% и составили ¥2.86 трлн. В связи с этим компания подняла ожидаемый чистый годовой доход на 3% (до ¥340 млрд). А вот ожидаемые операционные прибыли несколько понизились (с ¥450 млрд до ¥410 млрд). Правда ресурс не приводит доказательств, что именно доходность PS3 стала причиной рекордного квартала. Возможно, успехи объясняются мощной базой, которой уже обладает PS2 и растущей популярностью PSP.

Отчитался и другой монстр игрового рынка - Electronic Arts. Компания установила очередной рекорд. Продажи издателя за этот квартал составили $1.503 млрд, что на 17% больше, чем за аналогичный период прошлого года. При этом стоит отметить, что прибылей достигнуть не удалось (потери составили $33 млн, в 2006-ом прибыли равнялись $160 млн). В третьем квартале самыми удачными играми стали Need for Speed Pro Street (5.5 млн копий), FIFA 08 (4.5 млн), The Simpsons Game (4.0 млн) и Rock Band (1.5 млн). Стоит также отметить The Sims 2 Castaway и Madden 08. EA сообщает, что в 2007 году компания была самым крупным издателем в Северной Америке (18% рынка) и Европе (19%). В четвертом квартале компания ожидает, что продажи составят $925 млн - $1.05 млрд. Главными премьерами квартала EA называет Army of Two и FIFA Street 3. В целом за год EA ожидает продажи в $3.462-$3.587 млрд.

TECHLABS

Правда был у читавших отчеты компании и повод для огорчения. Проекты Battlefield: Bad Company и Mercenaries 2 не стоит ожидать раньше первого апреля этого года. Возможно, это связано с трудностями создания версий этих программ для PS3. Но EA не только переносила одни игры, но и утверждала в сроках другие. Например, было объявлено, что переноса Spore на осень не планируется и игра должна выйти весной. Поклонников ролевых игр должен заинтересовать и тот факт, что Dragon Age заявлена на 2009 финансовый год. То есть новый проект BioWare стоит ожидать до 31 марта 2009 года. А в самом начале нового финансового года на свет появится футбольный симулятор, UEFA EURO 2008, посвященный первенству Европы по футболу.

Игровое отделение Vivendi также завершило квартал с рекордными показателями. Точная величина доходов равняется ?1.02 млрд, что на 26% больше, чем в прошлом году. На долю World of Warcraft приходится ?814 млн. Кроме этой игры доход приносили Timeshift, Crash of the Titans, Spyro: The Eternal Night, F.E.A.R. и World in Conflict.

Вполне деловая и в то же время развлекательная новость пришла из стана компании, которая долгое время создавала пакет тестов производительности 3Dmark. Futuremark объявила о том, что создает игровую студию названную Futuremark Games Studio. Ребята, которые последние 10 лет " насиловали" ваши видеокарты и процессоры, решили заняться разработкой интерактивных "насильников". "Futuremark Games Studio будет создавать проекты, основанные на оригинальных IP. Наши проекты будут отличаться не только отменной графикой, но и высококачественным геймплеем", - заявил генеральный директор компании.

TECHLABS

Переходной между деловым и разделом анонсов станет информация о том, что консолененавистники из компании CryTek рассказали, что версия движка CryENGINE 2 для консолей будет представлена во время Конференции Разработчиков Игр (Game Developers Conference), которая пройдет с 18-го по 22-ое февраля в Сан-Франциско.

Итак, анонсы. Серия Kingdom Under Fire переходит в MMO плоскость. Проект, который пока носит рабочее название Kingdom Under Fire II, будет исполнен в дивном жанре MMOARTS. Который расшифровывается - Massively Multiplayer Online Action Real Time Strategy, что означает – нас ждет стратегия реального времени с динамичными схватками. Идея игры довольно оригинальна – эпические битвы, в которых каждым воином управляет человек. Будет у Kingdom Under Fire II и одиночная кампания, но главное это все-таки симуляция роли солдата в схватке. Выход программы запланирован на 2009 год. Наслаждаться ею смогут не только избалованные MMO владельцы PC, но и консольщики.

Книга, которая содержит в названии слово Игра (Игра Эндера - Ender's Game) и рассказывает о виртуальных сражениях, должна была стать видеоигрой (но до сих пор разработчики держались). Книга описывает множество различных игр, в которых были задействованы главный герой и его "друзья", но дабы не создавать хаос разработчики Chair Entertainment выбрали главную - Battle Room. В Боевом Зале героям книги необходимо было открыть ворота и пройти сквозь них для победы. Вполне вероятно, что авторы попытаются передать не только "развлекательную" часть жизни Эндера, но и существование между поединками и моральные проблемы поднятые в произведении. Все-таки Игра Эндера и её продолжение завоевывали престижные премии в фантастике два года подряд. Орсон Скот Кард (Orson Scott Card - автор) сказал, что взгляды авторов на проект совпадают с его собственными воззрениями.

TECHLABS

Психологические проблемы персонажей серии кинокартин, которую хочет перевести в игру Brash Entertainment, имеют совершенно иную природу. К тому же вряд ли многие из зрителей фильма Saw (Пила) думают при просмотре о психологии. Во что может превратить этот недетский фильм добавление интерактивности сложно даже представить. Благо авторы игры решили не создавать версию ужастика для Wii (все помнят, что именно вариант Manhunt 2 для консоли Nintendo вызвал больше всего споров). Пока игра предназначена лишь для Xbox 360 и PS3, но ведь и Dead Space изначально не создавалась для PC. Авторы утверждают, что игра будет по-настоящему страшной. Четыре части картины сумели заработать $500 млн в прокате, а DVD с фильмом разошлись тиражом в 15 млн экземпляров. Сумеет ли игра повторить успех фильма, мы узнаем в неназываемый год.

В сети возродились слухи о создании MMO во вселенной Starcraft. Ресурс TradingMarkets.com полагает, что Blizzard действительно разрабатывает StarCraft Online. Причем в свете фактов, которые сопровождали подобные предположения в прошлом году, мы готовы присоединиться к работникам сайта. Наличие в составе Blizzard команды, которая занимается созданием секретной MMO (это подтвержденный факт), оставляет небольшой простор для фантазий (альтернативой остается лишь Diablo 3). Называется даже компания, которая будет управлять этим проектом – NetEase (Fantasy Westward Journey).

Не меньшим секретом является и проект во вселенной книги Властелин Колец (Lord of the Rings), который стоит в планах EA на этот финансовый год. Пока неясно, что же это за игра, но если учесть, что обычно разработка масштабного проекта занимает не один год, можно предположить, что The White Council (RPG) возрождена.

Еще об одном анонсе, который точно не состоится. EA и Marvel разорвали многолетнее соглашение, а значит новую файтинговую игру, сталкивающую героев Marvel (скорее всего развитие франшизы Marvel Nemesis). На другие лицензионные соглашения Marvel Это не повлияет.

TECHLABS

Данную новость мы приводим как напоминание, что игры не должны заменять вам реальную жизнь. Некий Тайрон Спеллмэн (Tyrone Spellman) избил свою дочь до смерти из-за того, что та уронила его Xbox 360 во время игры. Ребенку было всего 17 месяцев. Очевидцы говорят, что череп девочки был проломлен. "Отца" обвинили в убийстве 3 степени и осудили на 47 лет.

Закончим чуть более позитивным известием. Игровые журналисты вручили первую премию, которую они назвали Game Critics: Game of the Year. Победителем в прошедшем году стал проект Bioshock, второе место занял The Orange Box, замкнул тройку Call of Duty 4: Modern Warfare. Заметим, что победители – сплошь шутеры. Вне пределов пьедестала наблюдалось большее разнообразие в жанрах.

Страница:
Содержание:

Стр.1 TECHLABS Game Digest #04