Главная / Игры и консоли

Игры и консоли


TECHLABS Game Digest #07\'08

Показать одной страницей Печать Написать письмо 0
Содержание:
Одной страницей

С Днем Защитника Отечества всех тех, кто считает, что его отечество не испугается его защиты. В это субботнее утро защищать кого бы то ни было лень. Видимо, индустрия всю неделю придерживалась подобных взглядов и не слишком торопилась кинуться в бой. GDC 2008 прошла довольно спокойно, и анонсов, сравнимых с прошлогодним представлением Playstation Home, не было.

TECHLABSНо это не значит, что неделя ничем не запомнилась. Больше всех выступала компания Microsoft. Во время GDC Microsoft поведала интересные сведения о ряде громких проектов. Стала известна дата выхода игры Ninja Gaiden 2, первая часть которой была одной из самых тепло принятых критиками разработок для Xbox. Релиз намечен на 3 июня этого года. Авторы Fable 2 рассказали, что в этой ролевой игре будет присутствовать режим совместного прохождения, причем ваш друг может присоединиться к вам в любой момент. Также работники Microsoft объявили о запуске программы Xbox Live Community Games, которая поможет независимым разработчикам создавать игры, используя программный пакет Game Studio 2.0. Все созданные игры затем могут быть помещены в Xbox Live Arcade Marketplace, что принесет их создателям некоторую сумму денег. Уже готовы семь первых проектов в рамках этой программы. Весной начнется бета-тестирование, а полностью программа будет реализована к концу 2008 года. Кстати с помощью XNA можно создавать игры для Xbox 360, PC и Zune.

Успела компания похвастаться и рядом рекордов (пусть и внутренних). Сообщество обладателей Xbox 360 уже открыло более одного миллиарда достижений, (заданий, заготовленных разработчиками). За один только рождественский период сразу 7 игр для Xbox 360 разошлись тиражом в 1 млн копий (BioShock, Halo 3, Madden NFL 08, Assassin's Creed, Mass Effect, Call of Duty 4 и Guitar Hero III). Игры для консолей Microsoft получают оценки критиков 80 и выше, а также 90 и выше чаще, чем проекты для PS3 и Wii вместе взятые. Игроки суммарно потратили почти 20 млрд очков достижений, что примерно равно $250 млн, потраченным в сети. Сообщество Halo 3 делает примерно 100000 закачек в сеть каждый день, что на 30% больше, чем на YouTube.

Главным же для Microsoft событием GDC стал анонс Gears of War 2. Во второй части вы продолжиться история Маркуса Феникса (Marcus Fenix) и Отряда Дельта (Delta Squad). Игра запланирована на ноябрь этого года и является эксклюзивом Xbox 360.

TECHLABS  TECHLABS

Анонс был бы довольно скуп, если бы не презентация новой версии движка Unreal Engine 3, в которой все особенности были продемонстрированы на примере Gears of War 2, а значит уже можно делать догадки о части содержимого игры. И если информация о доработке динамического освещения окружающего пространства и персонажей вас не сильно вдохновляет, это еще не значит, что ничего интересного в UE3 не появилось. Вода теперь выглядит еще реалистичнее, например круги на воде и брызги от пуль. Еще важнее для потенциального содержимого игры то, что движок лучше работает с большим количеством персонажей, теперь UE3 в состоянии оперировать сотнями персонажей одновременно. Еще любопытнее выглядит работа Unreal Engine 3 c эластичными объектами и плотными жидкостями, а также более реалистичная систему разрушения твердых объектов, которая позволит даже изменять геометрию уровней.

На фоне эффектной демонстрации Epic презентация новой версии движка Havok 5.5 вышла не столь убедительной. Из двух новых модулей, один из которых отвечает за разрушения, а другой за поведение одежды. Оба нововведения были показаны, но выглядели не столь впечатляюще, как доработанный модуль, отвечающий за деформации. Листы железа и бочки гнуться реалистично.

TECHLABS

Если же вернуться к Microsoft, то стоит отметить реакцию компании на окончание войны форматов. Microsoft полагает, что смерть HD DVD не отразиться на Xbox 360. "Игры продают Xbox 360, а не форматы. У нас наибольший набор игр этого поколения, больше эксклюзивных проектов и самые успешные игры в индустрии". Напомним, что у Microsoft и помимо HD DVD есть козырь в виде скачиваемых фильмов высокого разрешения.

Пока консоли царят на игровом рынке, но рынок PC не сдается. Во время GDC 2008 ряд крупных издателей и производителей решили образовать PC Gaming Alliance для поддержки рынка игр для PC. В него вошли Activision, Microsoft, Epic, Nvidia, AMD, Intel, Dell, Acer, Alienware и Gateway. PC Gaming Alliance будет стоять на страже интересов платформы, а одним из важных видов активности будет просвещение игроков, поскольку в последнее время все чаще слышны слова о том, что рынок умирает, а крупные магазины уменьшают количество полок с играми для PC. По мнению членов альянса, системные требования также являются серьезной проблемой. В планах организации установление нижнего предела системных требований, к которому должны стремиться разработчики (в качестве одного из ярких проблемных проектов назван Assassin's Creed). Конечно, волнует рынок PC и пиратство, с которым можно бороться с помощью поиска новых моделей распространения игр. Не правда ли, все сказанное напоминает цели программы Games for Windows? Только в отличие от Games for Windows PC Gaming Alliance собирается помогать не только членам "закрытого клуба". Ожидается, что к концу года членами PCGA станут еще около 40 компаний.

TECHLABSКомпания EA была второй по активности на прошедшей неделе. Как и у Microsoft у EA был главный козырь SimsCarnival.com. Sims Carnival это сетевой сервис, который позволит всем желающим быстро соорудить собственную игру, а затем выложить её на сайте. Скорость впечатляет, за месяц бета-тестирования 100 сотрудников EA создали 500 игр. Естественно создавать можно лишь довольно простые игры, но идея интересная. На SimsCarnival.com можно будет также размещать игры, созданные во Flash, а для любителей более сложных работ будет доступен оффлайновый инструментарий с более богатыми возможностями по отношению к онлайновому собрату. Уже начато открытое бета-тестирование.

Другой анонс ближе к хардкорным геймерам. Студия Starbreeze Studios трудится над неизвестным проектом, который будет возрождением великой игры прошлого.  Известны название - Project RedLime (имя рабочее и может поменяться), издатель - Electronic Arts и целевые платформы – PS3, Xbox 360 и PC.

TECHLABSУдивительно, но кого-то из дельцов мира игр еще волнуют оценки их программ, что на фоне успеха Spider Man 3 и Transformers удивительно. Причем не кого-нибудь, а руководитель одной из самых суровых и "деньголюбивых" контор современности EA. Возможно, эта игра будет одна из тех, которые удовлетворят Джона Ричитьелло (John Riccitiello). Поскольку руководитель EA крайне недоволен, что средняя оценка игр компании на аккумуляционном сайте Metacritic.org упала по сравнению с 2006 годом с 77 до 72. "В этом нет ничего положительного. Эти показатели оценивают наши проекты довольно точно, а это важно. Так что для меня очевидно, что ситуацию нужно исправлять".

Во время GDC (но не в её рамках) состоялся официальный анонс игры Aliens: Colonial Marines, которую разрабатывает Gearbox Software. Как и предполагалось этот проект создается для Xbox 360, PS3 и PC, а выход намечен на конец 2008 года. В этой игре вам предстоит управлять одним из четырех бойцов отряда морской пехоты США. Авторы обещают, что это будет самая страшная и насыщенная игра в истории франшизы. Сюжет Aliens: Colonial Marines создается Брэдли Томпсоном (Bradley Thompson - Battlestar Galactica) и Дэвидом Уидлом (David Weddle - Star Trek: Deep Space Nine). Игра будет очень атмосферна и выдержана в духе оригинальных фильмов, а технологии нынешнего поколения помогут создать незабываемый визуальный ряд. Бойцы в игре будут пользоваться как знакомыми по кинокартинам видами вооружения, так и оригинальными приспособлениями. В игре будет наличествовать система навыков, а упор будет сделан на взаимодействии членов отряда.

TECHLABS

Презентация проекта компании Vollee получилась очень впечатляющей. Её разработка позволяет передавать данные с компьютера прямо на ваш телефон, и соответственно вы можете использовать сотовый телефон для управления, скажем, MMORPG. С помощью телефона третьего поколения (3G) , который не справляется со многими современными "телефонными" проектами, сотрудники Vollee управляли своими персонажами в Second Life (клиент занимает всего 100 килобайт). Но самым любопытным является даже не возможность управления Second Life, а то, что Vollee  подписала договор с Activision, которая теперь неразрывно связана с Blizzard. Так что возможность руководства одним из 10 миллионов персонажей World of Warcraft с помощью сотового телефона не выглядит призрачной мечтой. Открытое тестирование мобильной версии Second Life начнется в мае, и кто знает, может нас ждет анонс WoW mobile.

Неожиданно активными были и поляки из CD Project. Для начала студия купила земляков из Metropolis Software (THEY), что позволит полякам создавать три крупнобюджетных проекта одновременно (один из них THEY, два других будут создаваться разделенной надвое CD Projekt RED). Стоит напомнить, что THEY – это мистический шутер, действие которого происходит в будущем, когда Земля почти разрушена войной (в процессе игры выясняется, что за этим стоят инопланетяне). Авторы делают основной упор на сюжет игры, а выход намечен на следующий год.

TECHLABS

Но покупкой студии CD Project не ограничилась. Студия анонсировала The Witcher Enhanced, улучшенную версию оригинальной игры, в которой постараются устранить причины главных нареканий со стороны пользователей и критиков.  Так, например, время загрузки уменьшится в пять раз, улучшиться стабильность игры на некоторых системах. Кроме того, будет переработана излишне мягкая англоязычная версия игры.  Но и это еще не все, добавятся 50 новых моделей для NPC и более 100 новых анимаций. Все это будет доступно и покупателям оригинальной игры. Те, кто захочет приобрести Witcher Enhanced, получат фильм о создании игры, саундтрек, буклет, официальное руководство, рассказ, на основе вселенной Ведьмака, редактор для создания собственных приключений, а также две небольших истории, в которых будут 8 новых заданий. В Восточной Европе The Witcher Enhanced выйдет 16 мая. И причем неясно, является ли The Witcher Enhanced одним из крупных проектов, разрабатываемых студией.

Раз уж заговорили об анонсах, ими и продолжим. На GDC состоялась премьера MMORPG Champions Online. Игра создается для PC и Xbox 360. Авторы обещают "первую по-настоящему action MMORPG". К тому же это первый проект, который Cryptic издаст самостоятельно. Проект будет основываться на ролевой системе Hero System, которая в настольном виде существует с 1981 года. В онлайновом варианте появятся герои и сюжеты из настольных игр. Из обещаний можно выделить "практически бесконечные" возможности индивидуализации персонажей. Вы сможете создавать ему историю жизни и способности (включая их внешний вид), в даже можете создать себе суперзлодея, который противостоит вам на протяжении вашей карьеры. Из неподтвержденной информации предположения о том, что вскоре за Champions последует и Dark Champions (подобным переходом на "темную сторону" Cryptic Studios уже пользовалась во времена City of Heroes/Villains).

TECHLABS

И если Hero System только пробует сделать первые шаги в компьютерном мире, то другая популярная настольная забава Magic: The Gathering уже изрядно здесь потопталась. Стало известно, что еще два проекта, основанных на этой франшизе увидят свет. Студия Stainless Games создает одну из игр для PC и Xbox 360 (Xbox Live Arcade), а Mind Control Software трудится над другим вариантом Magic для PC и Mac. Остальные детали пока скрыты. Похоже, не ограничатся PC  и две другие ожидаемые игры. Один из руководителей Gas Powered Games рассказал, что и Space Siege, и Demigod могут выбраться за пределы персоналок. Причем вероятность мультиплатформенности Demigod намного выше.

На GDC состоялся анонс Blue Mars - проекта студии Avatar Reality. Игра будет принадлежать к жанру MMVW (где VW – виртуальный мир). Местом действия станет терраформированный Марс 2177 года нашей эры. Поскольку движком станет CryENGINE2, то обещанию авторов, касающемуся красивых аваторов и окружения, стоит верить. Также разработчики обещают детальную проработку персонажей.  Публичный бета-тестинг проекта начнется в конце этого года. Самой интересной особенностью Blue Mars станет инструментарий, который позволит сторонним разработчикам создавать трехмерные казуальные игры, встраевыемые в мир Blue Mars.

TECHLABS

Другой проект пока не анонсирован, но защита его имени говорит о многом. Activision решила запатентовать привлекательную идею, тем самым, возможно, раскрыв планы на будущее. Сайт Trademork сообщил о том, что Activision подала заявку в Американское Патентное Агентство (United States Patent) и Бюро Регистрации Торговых Марок (Trademark Office's Trademark Application and Registration Retrieval System) на регистрацию торговой марки DJ Hero для "игровых программ" и "контроллеров" (и для ряда других применений). Проект будет естественно выполнен в жанре ритмической игры.

TECHLABSПродолжим тему патентов в духе недели. Дарин Скот (Darin Scott) и Эдвард Полгарди (Edward Polgardy) из Cinemagraphix Entertainment решили защитить свои идеи и обвинили 3D Realms в том, что та украла концепт игры Earth No More, которая запланирована на 2009 год. В 2005 истцы предлагали нескольким разработчикам (в том числе и 3D Realms) идею некой игры, которую они считают "идентичной по сути" Earth No More. Скот и Полгарди обвиняют 3D Realms, Apogee, Recoil Games и Action Entertainment в "нарушении авторского права, недобросовестной конкуренции, незаконном присвоении, нечестном ведении дел, неправомерном обогащении, заговоре" и ряде других "грехов". В ответ 3D Realms отправила в суд упреждающий иск, с просьбой к суду установить неидентичность проекта, предложенного истцами, и Earth No More.

И вновь о войне и студиях с нею связанных. Словно предчувствуя праздник воинов, в Остине, штат Техас (Austin, Texas) открылась студия, влюбленная в войну. Компанию возглавляют бывшие сотрудники MicroProse (BloodNet, Civilization, Master of Magic, Pirates! Gold): Билл Стили (J.W. "Bill" Stealey), Фред Шмит (Fred Schmidt) и Джим Бул (Jim Bull). Свое детище они назвали Thriller Publishing, студия собирается специализироваться на "сюжетах на военные и шпионские темы". Компания уже подписала контракты с рядом популярных писателей, которые широко известны и уважаемы в своих жанрах. Эти писатели будут создавать и развивать новых персонажей и сюжетные линии для серий игр.

Ну и закончим очень скользкой темой, которая также оказалась связанной с оружием. Как вы, возможно, знаете, недавно в США произошла очередная перестрелка, устроенная двадцатисемилетним специалистом по социологии Стивеном Казмерчаком (Steven Kazmierczak) в Институте Северного Иллинойса (Northern Illinois University). В интервью каналу Fox, Джек обвинил во всем компьютерные игры, подобные Counter-Strike. Такой вывод он сделал на основании того, что Стивен вошел в лекционный зал, одетый во все черное. В статье New York Post были приведены слова соседа Стивена по комнате, который заявил: "он много времени проводил за видеоиграми, особенно за Counter-Strike".

TECHLABS

Статья проводит параллели между арсеналом, которым владел молодой человек и представленным в игре. Справедливости ради стоит упомянуть, что статья не обходит вниманием и тот факт, что Стивен, несмотря на свою "психическую нестабильность" (его ранее выгнали из армии), смог купить огнестрельное оружие совершенно легально. К тому же за несколько дней до бойни он перестал принимать рекомендованные ему лекарства. Представители игровой индустрии ответили на эти обвинения. Они уверены, что в данной трагедии игры не сыграли ключевой роли (полиция придерживается того же мнения), и им жаль, что некоторые активисты пытаются все свалить на игры.

Надеемся, что у вас хватит здравого смысла разграничить игры и реальность и защищать погибающую родину лишь на экране.

Страница:
Содержание:

Стр.1 TECHLABS Game Digest #07