Главная / Игры и консоли

Игры и консоли

14.05.2008 00:05 | TECHLABS Team

Обзор Assassin's Creed

Показать одной страницей Печать Написать письмо 0
Содержание:
Одной страницей

Подобную статью можно было начать с подробного экскурса  в историю хашшашинов, третьего крестового похода и отличительных черт архитектуры трех городов: Дамаска, Акры и Иерусалима. Делать этого мы не станем, поскольку последнее вы сможете увидеть сами, а подробное раскрытие первых двух пунктов вас лишь запутает. Можно сказать лишь одно – Assassin's Creed – превосходно собранный и красочно завернутый набор условностей. Если хотите, возражайте, что все видеоигры являются подобными наборами, но в Assassin's Creed эта черта особенно заметна. 

Хотя стоит признать, что именно красочная обертка и привлекает внимание в первую очередь. Неважно, что вы видите на экране: мрачноватую Акру, минаретизированный Дамаск, Иерусалим под правлением Саладина, руины Иерусалимского королевства или свой родной замок, - все это восхищает. Не только красотой, вылизанностью картинки, но и вниманием к деталям. Особенно удались города, где люди, если, конечно, не присматриваться, ведут нормальную жизнь. Кто-то торгует, кому-то хочется высказать свои взгляды относительно войны, остальные просто бредут по улицам, преследуя некие цели.

Обзор

Конечно, побегав подольше, замечаешь, что жизнь Средневековья не отличалась разнообразием, а главными обитателями городов, чья индивидуальность практически не теряется на протяжении приключения, становятся всевозможные здания, на которые забираешься не только потому, что этого требует сюжет, но и просто хочется полюбоваться. Строения можно пощупать практически во всех местах. Помогает тактильному процессу система управления, благодаря которой перемещение по городу практически не требует усилий, но и не превращается в телепортацию. Все ради достижения цели, поставленной главным героем.

Обзор

Они не знали поражений. Они носили только черное, избегали мяса, вина, женщин и музицирования на духовых инструментах и почему-то еще не ели сыр, за исключением того, что готовился из молока коз, взращенных посреди пустыни, на далекой горе, которая служила им убежищем. Перед тем как выйти на дело, они постились в течение суток, медитировали, глядя в землю немигающим взглядом, потом ели маленькие лепешки из гашиша и семян тмина, не запивая водой, пока их горло не становилось желтым. Непонятно, как им вообще удавалось кого-то убить. (Джонатан Страуд "Врата Птолемея") 

В отличие от высмеянных Страудом "хашшашинов", Альтаир хорош. Да и носит он исключительно белое, что неудивительно: в черном на такой жаре долго не побегаешь, к тому же выглядеть будешь не столь внушительно. Против великолепия акробатики и отточенности движений в бою Альтаира могут успешно выступать лишь условности. Заявив, что создают социальный стелс, авторы игры поставили перед собой и перед нами неразрешенную задачу его реализации. Если по крышам домов, балкам и выступам в стенах Альтаир перемещается эффектно и грациозно, то его поведение среди людей требует тщательного контроля. Если отпустить кнопку аккуратного расталкивания прохожих, с них начинают падать горшки и другие скобяные изделия. Во время бега в толпе отпускать эту кнопку даже ради повышения скорости и вовсе не стоит – столкнетесь и упадете. Вот тут-то вас и нагонят стражники.

Обзор

Стража всех трех городов отличается удивительными свойствами. Они с подозрением смотрят на вас, когда вы идете обычным шагом, и практически звереют, если вы вдруг вздумаете бежать. При этом их зверство сходит на нет, стоит вам скрыться из виду и присесть на скамеечку (ну или спрятаться в кучке соломы). При этом неважно, что стало причиной погони: бег в неположенном месте или убийство главы города. Выход один – за угол и на скамеечку. Если погоня еще не началась, а вам нужно пройти мимо них, совершенно не привлекая внимания, то поможет универсальный трюк "я – в домике". Руки героя, сложенные в молебную позу, сразу превращают Альтаира в оплот невинности, даже если вы находитесь всего в двух метрах от приконченного вами убийцы. Опознать наемного убийцу "в домике" могут лишь тамплиеры, сумасшедшие и пьяницы (вот она - слава). Кстати, толчок сумасшедшего или пьяного приводит к тому, что вы пару шагов делаете чуть быстрее, что трактуется стражей как незаконный бег.

Обзор

Впрочем, начиная с определенного момента, бег становится не самым удачным способом решения проблем. Тем более что по стенам и балкам стражники прыгают ничуть не хуже Альтаира. Вы просто достаете меч (ножи) и начинаете сражение. Вот тут-то лучше всего себя проявили специалисты по постановочным трюкам и захвату движения. Каждый выпад выглядит натурально, каждое убийство – небольшой синематографический шедевр. Жаль, что практически все это богатство можно увидеть, зажимая кнопку блока и вовремя контратакуя (ваше мастерство управлять героем никому не нужно). Поначалу картинка радует. Но уже сотый падший дисциплинированный (они нападают лишь по очереди) стражник вызывает зевоту. К тому же убить вас очень сложно, разве что вы сами сдадитесь.

Обзор

Единственная ложка дегтя в бочке бессмертия и безупречности Альтаира (он даже не потеет) - это его неумение плавать, которое опять-таки можно объяснить лишь условностью. Ну, жил бы герой в пустыне, поверили бы. А так под его замком Масиаф раскинулось великолепное озеро. В одной из миссий отвращение Альтаира к воде не раз вызовет у вас приступ злобы.

Обзор

Сюжет и миссии. Несмотря на свою кажущуюся близость, они играют совершенно разные роли в восприятии Assassin's Creed. Сценаристы не зря ели своих омаров (меньше брать было бы просто стыдно). Основная сюжетная линия смотрится очень пристойно. Предсмертные диалоги жертв интересны и показывают, что ваши противники – практически живые (умирающие практически живые) люди, преследующие одну цель различными методами. Совмещение двух линий, связывающих прошлое и будущее, выполнено не менее лихо и объясняет большую часть пресловутых условностей. Можно было бы пожурить авторов сценария за "навязчивое навязывание" сиквела, но им простительно, ведь не все запасы омаров Мирового океана им удалось умять (да и заказчик явно настаивал). А вот миссии подкачали. Можно было бы и по-разному подвести к каждому из предсмертных диалогов. В Assassin's Creed процесс устранения главных недругов напоминает знаменитую сентенцию: "украл, выпил, в тюрьму". В игре она звучит, как "пришел, залез на башню, зашел в бюро, "собрал сведения", получил перо, глянул заставку, "я злой и страшный серый волк", убил". Слишком однообразно.

Обзор

Некоторые задания, необходимые для сбора сведений о жертве, и вовсе выглядят неравноценно. Зачем, скажите, Альтаиру убивать несколько субъектов за весьма ограниченное время, если можно просто посидеть на лавочке и послушать прохожих? Благо из версии для PC был убран форменный идиотизм, называющийся "собери много флагов за несколько минут, мне очень надо". Польза от сбора сведений также весьма условная. Авторы предлагают удобную (даже слишком) карту, что оправдано сюжетом, но не хотят наносить на виртуального помощника сведения, относящиеся непосредственно к делу. Хотя, откровенно говоря, знать расположение противников и подходы к врагу вам необязательно. Некоторые пути очевидны, а на крайний случай можно просто сразиться с кучей (напоминаем, дисциплинированных) стражников. Да, эффект не тот, но создатели игры и сами урезают нас в правах, изредка заставляя сражаться с упомянутой уже кучей стражников (причем "тихого" пути решения проблемы нет).

Обзор

Дополнительные развлечения разгоняют скуку не слишком успешно. Помощь горожанам приводит к дополнительным сражениям (а они уже успевают поднадоесть), а сбор флагов или вырезание тамплиеров (еще схватки) и вовсе бессмысленны. Разве что покорение всех важных зданий города хоть как-то греет душу (да и то можно утомиться).В общем, игра Assassin's Creed предназначена, как ни странно, для настоящих ролевиков и любителей стратегий. Первые смогут часами ходить "в домике", не привлекая внимания стражи и выполняя всевозможные задания (в конце концов, за выполнение побочных миссий вам увеличивают "жизнь"). Вторые внимательно изучат полученные сведения, чтобы нанести выверенный удар и скрыться от врагов. Поклонники Hitman, скорее всего, разочаруются. Также проект порадует учащихся ПТУ, которым надо написать доклад по быту и архитектуре Средневековья времен крестовых походов, а навык чтения они подзабыли.

Обзор

Естественно, последователи культа "я в домике" обретут нового идола, да и у клуба любителей уникальной соломы появится новый герой (маленькая кучка соломы скрывает главного героя и безболезненно останавливает падение с сотни метров). Остальным же совет: играйте маленькими порциями, и перед вами предстанет Assassin's Creed – шедевр: красивый, детализированный, с удобным управлением, интересным сюжетом и синематографичными схватками. Малейшая передозировка приведет к легкому помутнению сюжета (из-за однообразия миссий), потускнению деталей и острой зевотой во время схваток, коих предстоит множество. Ждем сиквела, в котором авторы углубят сюжет, сделают сражения сложнее, увеличат количество способов устранения противников, разнообразят дополнительные миссии (мы очень на это надеемся). Ну и финальная схватка поинтереснее не помешала бы.

Оценка: 7/10.

Плюсы:

  • отличная графика;
  • детализированный мир;
  • проработанный сюжет;
  • удобное управление;
  • великолепная работа актеров, записывавших движение. 

Минусы:

  • однообразие главных миссий;
  • недостаток дополнительных миссий;
  • низкая сложность игры;
  • быстро приедающиеся сражения;
  • сюжет слишком сильно притянут к сиквелу.
Страница:
Содержание:

Стр.1 Обзор Assassin