Главная / Игры и консоли

Игры и консоли


TECHLABS Game Digest #30

Показать одной страницей Печать Написать письмо 0
Содержание:
Одной страницей

Начнем с самого важного события недели – анонса Doom 4, состоявшегося во время QuakeCon. Генеральный директор id Software Тод Холеншед (Todd Hollenshead) не слишком много рассказал об игре, упомянув лишь о том, что в игре будут "пушки, демоны, кровь". Джон Кармак пообещал, что следующая игра серии DOOM будет "выглядеть так, словно выполнена на другом движке", хотя будет использовать id tech 5, представленный в игре Rage. Также Кармак поведал, что DOOM будет использовать в три раза больше мощности железа, чем Rage, потому его создают с расчетом на 30 FPS, на 60 как Rage (речь о версии для консолей). Разработка DOOM 4 будет вестись параллельно с Rage. DOOM будет мультиплатформенным релизом, но Джон подчеркнул, что к моменту выхода, мощности компьютеров будут намного превышать консольные силы, что означает, что версия для PC будет выглядеть значительно лучше.

Говорили представители студии и о Rage. В частности было заявлено, что "осталось очень мало существенных вещей, которые нам предстоит сделать". Так что игра будет довольно скоро завершена. Кармак рассказал, что вскоре завершаться изменения в системе анимации, и что система MegaTexture нуждается в некоторой доработке, но самое сложное позади. Упомянула студия и о том, что версия для Xbox 360 будет выглядеть хуже, чем вариант для PS3. Это связано с тем, что игру придется умещать на двух двухслойных DVD, и соответственно сжимать текстуры, свободно себя чувствующие на Blu ray. Компания хотела бы использовать три диска, но роялти становятся слишком высоки. Id Software рассчитывает, что Microsoft пойдет навстречу компании. Кармак подчеркнул, что более слабая графика версии для Xbox 360 не связана с различием в мощности игровых систем.

idsoftware.jpg

После такого важного анонса вам будет проще окунуться в мир отчетов, коих на прошедшей неделе было немало. Начнем с компании Electronic Arts. Чистые доходы компании от продаж составили $804 млн, что на $409 млн больше, чем в первом квартале предыдущего финансового года. Основной вклад внесли проекты, предназначенные для PS3 - $139 млн. На втором месте расположились персональные компьютеры - $86 млн. Тройку замкнули игры для Xbox 360 – $81 млн. Потери за квартал составили $95 млн, что меньше чем $132 млн прошлого года. Главными играми были Battlefield: Bad Company (PS3, Xbox 360) и Mass Effect для PC. "Сейчас мы следствие прошлогодней реструктуризации", - заявил генеральный директор компании Джон Ричитьелло (John Riccitiello). Он верит, что за период его "правления" EA стала более креативна.

Компания Nintendo также решила посчитать деньги за три месяца. За квартал Nintendo DS разошлась тиражом в 6.94 млн экземпляров, что немного меньше, чем за эти же три месяца прошлого года (6.89 млн). Основное падение продаж DS наблюдалось на японском рынке (в 4 раза), где уже похоже все имеют такую "игрушку". Правда есть и другая проблема, даже игр японцы стали покупать в два раза меньше, чем в прошлом году. На фоне общего тиража DS (77.54 млн), такие потери пока незаметны, но компания уже объявила о том, что собирается каким то образом улучшить ситуацию. Wii чувствует себя еще лучше. Консоль за квартал разошлась тиражом 5.17 млн, что существенно больше 3.43 млн прошлогоднего первого квартала. Wii приближается к 30 миллионам проданных консолей (сейчас 29.62 млн). Количество продаваемых игр увеличилось на 40% в Японии, на 222% в Северной Америке и на 381% в других регионах. Доходы Nintendo за квартал составили $3.92 млрд (в прошлом году $3.15). Чистые доходы составили $990 млн ($740 в прошлом).

wii06.jpg

Не отставала и Sony. Продажи за первый квартал финансового года по сравнению с прошедшим годом увеличились с $1.8 млрд до $2.1 млрд. PS2 все еще находится в обойме и приносит немалую прибыль. Операционные доходы компании равнялись $50 млн, что является значительной прибавкой по сравнению с прошлогодними потерями ($270 млн). В этом квартале PS3 разошлась тиражом 1.56 млн копий, что на 123% лучше, чем прошлом году и на 260000 консолей больше, чем Xbox 360. На сегодняшний день по миру гуляет 14.4 млн PS3. Продажи PSP также увеличились (на 75%) и составили 3.72 млн систем за квартал. Компания Sony в целом не может похвастаться такой динамикой. Рост составил около одной десятой процента -$18.3 млрд в этом году $18.2 млрд в прошлом.

Capcom решила дополнить список. Доходы от продаж составили $151 млн, что на 14% больше, чем в прошлом году. Чистые доходы выросли по сравнению с аналогичным периодом 2008 года более чем в два раза (с $10 млн до $22 млн). Самым успешным проектом квартала была игра Monster Hunter Freedom 2G для PSP, которая "значительно увеличила продажи и доходы". Тираж программы уже достиг 2.4 млн экземпляров (утверждается, что это первая японская игра для PSP, которая превысила двухмиллионный рубеж). Компания рассчитывает, что Street Fighter IV разойдется тиражом 1.7 млн копий, Bionic Commando полуторамиллионным, а Resident Evil 5 тиражом 2.3 млн экземпляров. Также Capcom ожидает высоких продаж Dead Rising: Chop 'til you Drop (Wii).

На фоне остальных компаний, THQ выглядит не очень хорошо. Доходы от продаж выросли на $33.1 млн и составили $137.6 млн. В основном такой успех был обусловлен продажами WALL-E. Видимо покупатели купились на качество анимационной ленты и подумали, что игра будет не хуже (оценки игры довольно средненькие). У THQ будет еще три шанса получить доходы от мультфильмов: Up! В 2009, Master Mind в 2010 и неизвестного проекта в 2011. Теперь перейдем к тому, что выставляет достижения THQ в невыгодном свете. Из-за роста стоимости производства игр компания вновь вынуждена сообщить о потерях. По сравнению с первым кварталом предыдущего финансового года они выросли почти в три раза (с $9.3 млн до $27.2 млн).

WALLE1.jpg

Еще одной важной деловой новостью стала реструктуризация в Activision Blizzard. Компания объявила о ближайших планах. Лишь пять из франшиз издаваемых Sierra будут курироваться новым подразделением объединенной компании. Activision Blizzard решила, что это будут Crash Bandicoot, Spyro the Dragon, Ice Age, Prototype и одна не анонсированная игра. Будущее других проектов, среди которых Brutal Legend (игра самого Тима Шафера), Ghostbusters, Wet, Chronicles of Riddick: Assault on Dark Athena, World in Conflict: Soviet Assault, 50 Cent: Blood on the Sand пока туманно. "Мы рассматриваем различные возможности относительно тех проектов, которые не будем издавать". Учитывая, что многие из этих проектов весьма ожидаемы, вероятность того, что компания их забросит невелика. Возможно, что их изданием займется какое-либо иное подразделение Activision Blizzard. Наибольшие проблемы могут ожидать World in Conflict: Soviet Assault и 50 Cent: Blood on the Sand, так как их создатели (Massive Entertainment и Swordfish Studios) не являются независимыми студиями, а принадлежат Activision Blizzard, которая сейчас рассматривает возможность их продажи или даже закрытия. Radical Entertainment и High Moon Studios ждут изменения в штате, а саму Sierra вполне могут продать.

Sierra Games заявила, что компании нельзя пока говорить о судьбе проектов, но одно можно сказать точно - Ghostbusters не отменена. И вполне вероятно, что и другие игры не постигнет печальная участь. Подобная ситуация не является новой для Тима Шафера, который уже намучался с Psychonauts, которую изначально хотела издать Microsoft, а потом компания отказалась от проекта и только через полгода его подхватила Majesco. Кстати Тим уверил у себя в блоге, что "Brutal Legend чувствует себя великолепно". По слухам, игра уже нашла себе другого издателя, что может несколько передвинуть сроки релиза и поменять его форму (эпизодическая игра для консолей?).

127807.jpg

У компании Funcom также не слишком много поводов для радости, ведь после яркого старта Age of Conan: Hyborian Adventures сталкивается со все большим количеством проблем. Поначалу мелкие проблемы, связанные с размером груди у женских персонажей и медленной анимацией дам, вызывали скорее улыбку. За последние месяцы на игру "высыпалось" немало обвинений в большом количестве ошибок и цензурировании форумов. По слухам, огромное количество игроков решило больше не испытывать судьбу в мире Конана. Отражением всех этих проблем стало резкое падение стоимости акций компании. После релиза игры цена акций упала с $54 до $24 (более чем на 55%). Правда слишком сильно волноваться не стоит, ведь до марта стоимость акций составляла $25.

Компания EA не только отчитывалась, но и рассуждала о прошлом и будущем. Генеральный директор издателя Джон Ричитьелло (John Riccitiello) рассказал о том, что компании стоит больше поддерживать нынешнего лидера консольного рынка - Wii. Он полагает, что в этом поколении компания сделала ошибку, поставив на PlayStation 3 и Xbox 360. "Мы были неправы и потому переход между поколениями дался труднее. Но сейчас мы начинаем догонять тенденции рынка и думаю, что в мы порядке". В то же время компания не собирается игнорировать хардкорные консоли. "Что в этом цикле необычно, так это то, что второе и третье место также имеют значение и с другими системами можно построить прибыльный бизнес".

Также мы узнали, что EA Sports вернет на PC серии Madden и NBA Live уже в следующем году. Компания планирует серьезные изменения в этой нише рынка и уже в следующем году игры будут "использовать преимущества сети в большей и разумной степени". Затем компания уточнила, что же она имеет в виду. Студия готовится представить "программу подписок", что позволит "лояльным" игрокам "получить преимущества". Вполне возможно, что EA Sports говорит о сервисах подобных NBA Live 365 (система будет представлена в этом году на консолях и будет включать ежедневные обновления составов и показателей игроков в зависимости от реальной ситуации).

199379.jpg

Поклонникам вселенной Command & Conquer также придется ждать до следующего года, а то и дольше. Командный шутер Tiberium запланирован на 2010 финансовый год. То есть проект в лучшем случае появится в апреле 2009-го, но реальнее ожидать Tiberium к рождеству следующего года или вообще в начале 2010. Это заявление несколько расходится с первоначальными сведениями о том, что проект выйдет уже в этом году.

Говорили о своих текущих и будущих проектах и два видных разработчика игр. Фактически они даже анонсировали кое-что. Потому блок анонсов мы с легким сердцем начнем с этих титанов. Дэвид Брабен (David Braben) является автором первой игры с открытым миром Elite, чем уже заслужил место в зале славы компьютерных игр. Сейчас он и его студия Frontier занимаются созданием action The Outsider и еще один проектом. С The Outsider Дэвид вновь хочет подарить миру (открытый) мир. На сей раз, он хочет поменять представление о жанре action. Главная ставка делается на нелинейный сюжет и взаимодействие с врагами. "Когда игроки верят в том, что ненавидят, когда вы даете игроку шанс поговорить с врагами, у вас есть возможность сделать игру объемнее". Также он говорит об осмысленности происходящего в игре действа. Что касается другого проекта, то им станет Elite IV. Создание игры уже запланирована, но разработка не начнется, пока не будут закончены текущие проекты. По времени это может быть не скоро, зато в технологическом плане компания Дэвида уже почти готова.

DavidBraben_qjpreviewth.jpg

Питер Мулинье (Peter Molyneux) любит говорить еще больше. В интервью GameTrailers он рассказал о будущем серии Fable , которая еще даже не успела стать дилогией. Он полагает, что Fable станет пенталогией. "У нас есть планы на Fable 3, 4, 5. Это большая история, и если вы будете играть в Fable 2, вы будете узнавать элементы из первой части". Также он поведал о совершенно новом проекте, который готовит Lionhead. Пока Питер не хочет раскрывать деталей, но кое-что все-таки сорвалось с его губ: "Это своего рода эксперимент, который пошел невероятно хорошо и я подумал, что это просто обязано стать игрой. Я не могу сказать о нем ничего вообще".

И вновь о легенде. На сей раз легенде мира игр - Karateka. В вышедшей в 1986 году игре не было сюжетных изысков, характерных для современных проектов. Парень просто спасал девушку похищенную злобным кем-то. Содержание "Каратеки" также не отличалось оригинальностью – это была просто серия комнат, в каждой из которых вы сражались с одним врагом. Прошедшему игру доставался поцелуй. Джоран Мечнер (Jordan Mechner) – автор оригинальной Karateka и Prince of Persia рассказал, что входит в команду, которая будет создавать ремейк классики. Работа над игрой, скорее всего, начнется после завершения комикса Prince of Persia.

Untitled_2.jpg

Неожиданный анонс состоялся благодаря главе Marvel Productions Кевину Фейджа (Kevin Feige), который на вопрос будет ли еще одна игра Marvel vs. Capcom. Он ответил: "да, причем раньше, чем вы думаете". Напомним, что Marvel vs. Capcom представляет собой файтинг, в котором герои комиксов Marvel (Человек Паук) сражаются с персонажами Capcom. Никаких других деталей проекта пока не сообщается.

Даже второй анонс игры Star Trek Online мы не могли обойти своим вниамнием. Единственное, что вселяет надежу в поклонников вселенной, привыкших к неудачным воплощениям Star Trek в играх, это компания, создающая игру. Это Cryptic Studios (City of Heroes), которая выкупила права на разработку и издание проекта. Первые детали и ролик с геймплеем нам покажут на Star Trek Convention (10 августа).

А вот Final Fantasy XIII пользователи PC не дождутся. Square Enix разослала письмо в котором говорится, что представителя компании просто неправильно поняли и игра не выйдет на PC. Square Enix подчеркивает, что игра лишь создается на PC. В таком заявлении, вообще говоря, смысла немного. Еще представитель компании вполне мог рассказать, что у него родился сын, который дышит воздухом.

И немного о кино. Права на экранизацию God of War принадлежат компании Universal, которая объявила, наконец, человека, который станет режиссером God of War. Им станет Брэт Ратнер (Brett Ratner - X-Men: The Last Stand, Rush Hour). Ранее велось обсуждение кандидатуры Брэта, но теперь он утвержден официально. Сценаристом картины станет Дэвид Сэлф (David Self - Road to Perdition, The Haunting). Даже примерные сроки создания фильма не называются.

tera_patrick_gl3.jpg

Зато фильмов следующей героини в сети более, чем достаточно, да и производство их не отнимает слишком много времени. Речь о порноактрисе Тере Патрик (Tera Patrick), которая присоединилась к команде авторов Saints Row 2. Она выступает не в роли одной из героинь проекта, а как "специальный продюсер". Актриса будет участвовать в некоторых промо акциях игры. Создатели игры говорят, что Тера добавит шарма игре. Ближе к релизу игры, который состоится 14 октября, нам поведают больше об участии столь выдающейся личности в игре.

Страница:
Содержание:

Стр.1 Дайджест