Главная / Игры и консоли

Игры и консоли


Обзор Gran Turismo 5: Prologue

Показать одной страницей Печать Написать письмо 0
Содержание:
Одной страницей

Наряду с PC-серией Need For Speed и эксклюзивом для Microsoft Xbox Project Gotham Racing тройку самых интересных и известных "многосерийных" автосимуляторов замыкает Gran Turismo. С 1997 года было продано более 50 миллионов копий игр этой серии для всех версий Sony PlayStation. Это, пожалуй, единственный массовый симулятор, который несет гордую пометку The Real Driving Simulator под своим логотипом. Кроме того, Polyphony Digital, разработчики Gran Turismo, позволяет себе неслыханную вещь – выпускать демо-версии (а по сути, и вовсе – тизеры) и продавать их практически по цене полной игры. Так было в случае с Gran Turismo 4: Prologue, вышедшем в 2003 году, так произошло и сейчас, когда на свет появился Gran Turismo 5: Prologue. Всего 70 машин, 6 треков и никаких по-настоящему оригинальных игровых режимов – стоит ли игра приобретения? Попробуем узнать. 

Машинки высокого разрешения
 
Демонстрационный ролик перед началом игры потрясает. Конечно, и сама серия Gran Turismo всегда славилась отличной графикой, и Project Gotham в своей четвертой версии значительно подтянулся, но все равно, графика Gran Turismo 5: Prologue – выше всяческих похвал. Недаром хочется начать обзор именно с нее, а не с чисто геймплейных особенностей. Игра обещает нам поддержку разрешения в 1080p, однако хотя бы исходя из мощностей консоли, скорее следует рассчитывать на "честные" 720p, доработанные скейлером, но даже в таком виде все выглядит превосходно.
 
Обзор Gran Turismo 5: Prologue 
 
Модели машин как будто тайком украдены прямо из дизайнерских студий их разработчиков в реальных автомобильных компаниях. Отлично проработаны все поверхности, правильно просчитываются отражения, наконец, превосходно реализован антиалиасинг, поэтому ничто, кроме некоторой "синтетичности" изображения не намекает на компьютерную графику. Приятным дополнением к реально существующим машинам служат "концепты" GT.  
 
 Обзор Gran Turismo 5: Prologue
 
Окружающий мир также проработан детально, но несколько скромнее. Внимание зрителя явно пытаются все время удержать на самих машинах, используя изменения глубины резкости (кстати, это действительно полноценный depth of field, а не банальный blur) и перемещения камеры. Но миру явно не хватает интерактивности. Конечно, машины приминают траву, и зрители слегка шарахаются от проезжающих гонщиков, но наблюдать круг за кругом одного и того же фотолюбителя, скрючившегося в неудобной позе, и даже не пытающегося ее изменить – унылое зрелище. Но спасибо и на этом, ведь в автосимуляторах зрители традиционно бывают вообще "картонными".  

Обзор Gran Turismo 5: Prologue 

Внутренности машин также сделаны добротно. Для любителей максимального реализма в гонках будет приятно иметь аутентичную для каждой модели обзорность и детальную приборную панель.
 
Что касается звуковых эффектов, то они не столь впечатляющи, как, например, в PGR4. Тем не менее, поддерживается полноценный объемный звук, имеется неплохой саундтрек (жаль только, что возможности выбора жанра и конкретных композиций отсутсвуют), и в целом какого-то диссонанса с визуальной составляющей не наблюдается. Обладатели больших сабвуферов ощутят разгон и приземление машины после прыжка собственной пятой точкой.
 
Тяжелые будни гонщика
 
Главное меню игры – отдельная заслуга дизайнеров. Живописный уголок японской природы, или тихая европейская площадь служат фоновым изображением, в которое элегантно вписан наш основной автомобиль. Играет расслабляющий медленный джаз. Не спеша перелистывая пункты меню мы готовимся к напряженной гонке. Но даже находясь в питах мы все ещё можем получить порцию удовольствия – просмотреть длинный видеоролик-экскурсию (разумеется, в HD!), посвященную интересующей нас трассе. Англия, Швейцария, Япония и США предстают перед игроком в полной своей красе.    

Обзор Gran Turismo 5: Prologue 

А начинается путь наверх с покупки на первоначальный кредит скромненькой "тачки", и участии в заездах по классу "C". Путь наверх достаточно долог, потому что поначалу нам предлагают не более 10 000 кредитов в качестве премии за заезд, а все "вкусные" модели тянут на 200-300 тысяч. Поэтому в гонках придется проводить немало времени. Пройдя путь до класса "A" (по 10 гонок в каждом классе) и побив соперников (ох и нелегко это, особенно для тех, кто не является хардкорным фанатом симуляторов) у нас появляется ещё одно возможность тратить свои скромные накопления – тюнинг. Заодно и премии вырастут примерно до 30 000 условных игровых единиц, подозрительно смахивающих на евро.
 
Впрочем, и без тюнинга настроек заезда масса. Можно менять резину на колесах, изменять агрессивность системы контроля стабильности машины и рулевого управления, выставлять повышенный уровень реалистичности физики. И если от "реальной" физике в игре мало что меняется (разве что становится возможным ехать в воздушном кармане находящейся впереди машины с ощутимой прибавкой в скорости), то излишне агрессивная автоматика вполне может сгладить ваш финальный рывок и лишить вожделенного кубка. Модели повреждений, как водится, нет совсем, а тонкие бумажные ленточки по краю трассы столь же прочны, как и железобетонные заграждения.    

Обзор Gran Turismo 5: Prologue 

Собственно режимов заездов несколько – классическая гонка, гонка против времени, а также прохождение трассы за один круг. В последнем случае выиграть можно, только если сталкивать противников с трассы. Многопользовательские режимы также предсказуемые – это сплит-скрин и гонки с пользователями PlayStation Network. Сетевой код, кстати, оптимизирован неплохо, и даже с каналом 256 килобит можно достойно соперничать с пользователями из-за кордона.  

Обзор Gran Turismo 5: Prologue 

Поскольку тизер игры и так содержит немного трасс, никаких открывающихся в процессе игры треков мы не увидим. Все шесть доступны с самого начала, и никто не мешает нам тренироваться в режиме Arcade. Попробовать разные шины или настройки стабильности в действии, оценить потенциальных соперников. Кстати, с AI у них все в порядке – соперники не любят, когда к ни "садятся на хвост", при случае могут погасить свою скорость на повороте о борт вашей машины (хорошо хоть царапины в игре не предусмотрены), а иногда совершают вполне человеческие ошибки.  

Обзор Gran Turismo 5: Prologue 

Механика вождения реалистична. Самых лучших результатов можно добиться только с ручным переключением передач, как газ, так и тормоз чутко реагируют на малейшее смещение джойстика, динамика разгона и даже то, как машина приземляется после "прыжка" сильно зависит от выбранной модели. Очень полезной функцией игры можно назвать возможность вывода на экран "идеальной кривой вождения" – синего пунктира, указывающего нам, как лучше всего провести машину по трассе. Глядя на его изгибы можно предугадать оптимальные маневры или узнать, в какой точке перед поворотом стоит сбросить скорость. Кстати, максимальная скорость, с которой можно вписаться в поворот тоже показывается на экране. Что может быть лучше для новичка?
 
Заключение
 
Несмотря на то, что тизер Gran Turismo потенциально таит в себе десятки часов интересного геймплея, обозревать его можно довольно коротко. Эта игра – больше, чем демоверсия, и любой любитель реалистичных и красивых симуляторов никогда не пожалеет, что купил ее, а не дождался полной версии. Более двух миллионов человек, между прочим, уже купили Prologue, не каждой полноценной игре "светят" такие продажи.
 
Превосходная графика (напомним, что игра для PS3, поэтому такого понятия как "системные требования" для нее не существует), довольно реалистичная механика вождения, изящная и стильная атмосфера – это именно то, что нужно для расслабления после трудового дня. 
 
Благодарим Интернет-магазин Белконсоль за предоставленную на тест игру
belconsole.png

 

REVIEWED.png

Страница:
Содержание:

Стр.1 Обзор Gran Turismo 5: Prologue