Главная / Игры и консоли

Игры и консоли


TECHLABS Game Digest #34

Показать одной страницей Печать Написать письмо 0
Содержание:
Одной страницей

Те, кто боялись лета, как самой скучной поры года в игровом мире оказались отчасти правы. Конечно, мы получили горы информации с E3 и пригорки с Games Convention в Лейпциге, но по релизам и скандалам июнь, июль и август этого года заметно уступали прошлому. Весь мир ждет осень, которая уже в первую неделю разродиться Spore. Единственное, что поможет скрасить впечатление о последних летних деньках станет Mercenaries 2, выходящая завтра.

Сами разработчики также понимают, что слишком сильно томят игроков, потому на прошедшей неделе они компенсировали отсутствие дел разговорами. Начнем с Хидео Кодзимы, который почивает на лаврах Metal Gear Solid 4 и может себе позволить критику проекта. Например, он полагает, что в будущих играх серии можно уйти от того безумного количеsства сцен на ролике движка, которое предлагала четвертая часть. Он уверен, что они предоставляют необходимый набор эмоций, но не являются идеальным решением. Ему нравится подача сюжета в таких играх как Halo 3 или Bioshock. "Они в некоторых аспектах великолепны, но я все еще считаю, что они недостаточно глубоко передают сюжет и эмоции персонажей". Хидео признался, что ему стоило подумать о новом подходе еще в MGS 4.

Хидео. Кодзима

Думать по другому предлагают и в EA. Дело в том, что в Англии пять компаний решили активно взяться за мелких пиратов. Atari, Codemasters, Topware Interactive, Reality Pump и Techland прислали повестки в суд 25000 жителям Британии. Впрочем, до суда можно не доводить дело, если выплатить £300 компаниям. Представитель EA Питер Мур (Peter Moore) считает, что это не выход. Обвинение простых пользователей, которые крадут игры, не самое удачное решение. "Я не являюсь большим фанатом наказания потребителей. Хотя эти люди, несомненно, украли игры, но я думаю, что есть гораздо лучшие пути решение проблем силами разработчиков и издателей. Да, нам надо найти решения. С пиратством необходимо покончить. Люди работали и заслуживают получить деньги за свой труд. Но я думаю, что есть решения лучше, чем преследование людей. Я не уверен, какие именно, но я думаю, что игры должны предлагать такие варианты, при которых кража их бессмысленна". Он подчеркнул, что решение, предложенное пятью компаниями, не сработало в музыкальной индустрии.

Другой работник EA также поддерживает открытость мышления. Автор игры Spore Уилл Райт (Will Wright) поведал, что он не против наличия определенного типа инопланетян в Spore. Не секрет, что многие создатели существ в редакторе Spore Creature Creator реализовали весьма неприличные фантазии. Уилл полагает, что это даже интересно. "Некоторые из них действительно отвечают поставленным авторами целям. Особенно удивительно это выглядит в анимации. Когда вы даете пользователям такую свободу, ожидайте того, что они сделают нечто новое. Главное, чтобы они не мешали другим пользователям".

Spore. Creatures

Единственное, чем разочаровала EA на прошедшей неделе, стало косвенное опровержение слуха о том, что компания поддерживает некоторые игры, " снятые с довольствия" Activision Blizzard. Почему? Скорее всего, потому, что их еще никто не выбросил. Представитель компании на вопрос о том, будет ли EA заниматься изданием этих игр, рассмеялся: А хоть одна из них доступна? Если бы возможность была, мы бы обязательно её рассмотрели". EA следит за новостями и старается реагировать на все изменения рынка.

Говорили на прошедшей неделе и голливудские режиссеры. Один из них собирается убедить Actitvision в том, что Guitar Hero достойна экранизации. В интервью MTV Multiplayer режиссер Брет Ратнер (Brett Ratner) сказал, что ему нравится игра, и он бы снял подобный фильм, позволь Activision ему это сделать. Брет рассказал, что пытается убедить издателя, но пока Activision сопротивляется, будучи уверенными в том, что фильм может подпортить репутацию серии. Режиссер, конечно же, считает, что снимет хороший фильм. "Это была бы история о мальчике из маленького городка, который мечтает стать звездой рока и выигрывает состязание по Guitar Hero. Одна из этих идей о том, как мечта становится явью". Если честно, Брет немного подзабыл, что уже существует история о том, как малоизвестный мальчик становится настоящей звездой и тоже побеждает дьявола в финальном состязании. Да что там дьявола, парень побеждает самого Стива Вая (хотя, если быть до конца точным, то это Стив Вай, играющий за мальчика, побеждает Стива Вая, играющего за дьявола).

Стив Вай. Гений

Вспоминали Guitar Hero и аналитики, которые решили вставить свои пять копеек в перепалку Warner и Activision. Напомним, что Warner планирует увеличить выплаты за лицензии на композиции своих исполнителей, а Activision считает, что лейблы и так получают достаточно за счет увеличивающихся продаж альбомов. Майкл Пачтер (Michael Pachter) из Wedbush Morgan полагает, что Activision находится в выгодной позиции. "Activision вообще не нужна Warner Music. Существует миллион песен, может быть два миллиона и Activision использует меньше тысячи каждый год. Это 2000 лет музыки, из которой может выбирать компания, им не нужно иметь дело с лейблом, представляющим менее 20% музыкантов". Как сторонники игр согласимся с доводами Майкла, поскольку последние факты свидетельствуют о том, что игры помогают продажам дисков исполнителей и позиция Activision вполне обоснована.

Разговорились и организаторы Games Convention, закончившейся на прошедших выходных в Лейпциге. В этом году мероприятие покорило новые высоты. Выставку посетило более 200000 человек (в прошлом году 185000). Видимо, такая популярность впечатлила организаторов, и они решили, что в следующем году мероприятие состоится вновь. А ведь буквально полгода назад было принято решение перенести выставку в Кельн и назвать GamesCom. Организаторы мероприятия в Лейпциге сказали, что 90% компаний, принявших участие в этом году, подтвердили, что приедут в Лейпциг и в следующем. Мероприятие состоится с 19 по 23 августа. Организаторы GamesCom в Кельне не намерены отказываться от своих планов и выставка там состоится. Более того, они уверены, что индустрия поддержит новое начинание и не знают, кто поедет в Лейпциг. Даты проведения GamesCom пока не утверждены.

Компания Blizzard не осталась в стороне и тоже отрядила специального человека для участия в говорильне. Главный дизайнер игры Diablo 3 разрушил все надежды любителей паладинов. Никого из старой гвардии мы не увидим. Варвар вернулся только потому, что Blizzard посчитала, что недостаточно интересно реализовала его в Diablo 2. Потенциал всех остальных участников Diablo 2 авторы посчитали реализованным в полной мере.

Зато мы все с большей уверенностью ждем одного старого знакомца. Пусть и не в этом году. Один из руководителей 3D Realms рассказал о том, что уже готово "несколько часов достаточно отлаженной игры" Duke Nukem Forever. "Она забавная, она то, что нужно. Мы знаем, какие части забавные, а какие нет. Сейчас это лишь проблема времени". Проблема в том, что несколько достаточно отлаженных часов геймплея, это не несколько часов отлаженного геймплея. К тому же, люди, которые ждут игру с 1998 года заслужили достаточно продолжительное приключение, нам так кажется.

Дюк. Он придет

Закончим делами консольными. Колин Себастьян (Colin Sebastian) из Edge предположил, что в следующем поколении консолей стройность смены систем нарушит Nintendo. "На данный момент, мы полагает, что общее мнение среди профессионалов индустрии таково – следующее значительное обновление железа маловероятно до 2011 года и, скорее всего, состоится в 2012". Единственной компанией, которая вполне может обновить консоль раньше является Nintendo. "Компания может выпустить новый вариант Wii с более мощным процессором, поддержкой DVD и большим местом для хранения игр и сохраненных программ".

В отличие от Колина, который лишь предполагает, Sony гарантирует. Одной из тех вещей, которые призваны помочь продажи PS3 всегда (ну то есть с марта 2007 года) называли сетевой сервис Playstation Home. Можно сколько угодно говорить о том, что это синтез удачных идей конкурентов, но в эпоху постмодерна такая критика выглядит скорее банальной констатацией тенденций развития сознания человека. Главная проблема Home была в том, что её никак не могли выпустить. Релиз постоянно отодвигался и никто не знал, когда же эта "штука" увидит свет. Представитель Sony уверил нас, что дает 100% гарантию, что Home выйдет в этом году и даже осенью.

Продолжим новостями бизнеса. Tecmo не хватает проблем с судебными разбирательствами и уходом президента. Новую задачку задает компании Square Enix. Компания, которая зарабатывает на жизнь JRPG (конечно, существуют способы и получше, но это не самый позорный) решила сделать Tecmo "дружеское предложение". Компания хочет выкупить более половины акций Tecmo по цене на 30% превышающей текущую. Причем Square уверяет, что не будет настаивать, если Tecmo отклонит предложение или не примет решение до 4 сентября. Хочется заметить, что Square Enix может совершить очень удачный вклад, поскольку Tecmo создает игры в широком спектре жанров, и некоторые программы компании весьма популярны на западе, что соответствует новой политике Square Enix,

Не знаем, что не понравилось Red Mile в работе студии Transmission Games, но игра Sin City теперь находится не во власти упомянутой компании. Её передали неназванной студии, и теперь судьба Города Грехов является еще большей загадкой, чем раньше. Transmission Games же сфокусируется на Heroes Over Europe – аркадном симуляторе для PC, PlayStation 3 и Xbox 360, который должен выйти в следующем году.

Sin City. Обой

Благодаря Screen Digest выяснилось, что EA и Activision Blizzard подмяли 75% всех игр, которые выйдут в третьем квартале. Им же будет принадлежать 40% всех проектов, выходящих в последние три месяца этого года. Больше всего игр выходит для консоли Wii, и аналитики считают, что эта тенденция будет наблюдаться и дальше. Много релизов для консоли могут, кстати, отразиться на разработчиках, поскольку в силу конкуренции прибыльность каждого проекта будет уменьшаться.

Компании Microsoft не удалось полностью реализовать свой план, касательно технологии Immersion. Напомним, что в 2003 году Microsoft выплатила Immersion $26 млн за использование некоторых наработок компании. В соглашении был пункт, который вступал в силу только после того, как Immersion разберется с Sony. Когда эти компании закончили разбирательства, Microsoft потребовала $27.5 млн. План практически удался. Компания Immersion выплатила Microsoft $20.75 млн. Скорее всего, эти средства были выплачены из тех денег, которые Sony вынуждена была перечислить на счета Immersion. Таким образом, Microsoft за использование чужой технологии заплатила всего лишь $5.25 млн.

Привлекла к себе внимание Microsoft еще одним появлением слуха о том, что компания намерена составить конкуренцию Wii. Компания якобы готовит вариант Xbox 360 Arcade с контроллером чувствительным к движению стоимостью $199. Вместе с консолью будет поставляться набор игр, использующих преимущества нового управления. Причем начало продаж состоится примерно к Рождеству этого года. Стоит учесть, что подобные слухи возникли довольно, вместе со слухами об аваторах для Xbox 360. Мало того, что те сведения оказались верными, так еще и вновь полученные данные обрастают новыми подробностями. Если это правда, то ход выглядит довольно логичным, хардкорным геймерам версия без жесткого диска не интересна, а вот новую аудиторию такой вариант вполне сможет привлечь.

Любопытное исследование такой ниши игрового рынка как голдфарминг провел профессор Университета Манчестера (University of Manchester) Ричард Хикс (Richard Heeks). В работе, занявшей 87 страниц, он отчитывается о проделанной работе по изучению MMO игр. Ричард рассказал о том, что не видел ни одной статьи на эту тему, в то время как эта сфера задействует практически столько же людей, как и незаконная добыча золота в Гане (на эту тему материалов гораздо больше). Он проанализировал множество источников и полагает, что сейчас по всему миру трудится около 400000 голдфрамеров, каждый из которых зарабатывает примерно по $145 в месяц. Эти люди обслуживают клиентскую базу составляющую от 5 до 10 миллионов человек. Ричард считает, что суммарные доходы добытчиков за год достигают $500 млн минимум, хотя более реальной он видит сумму в $1 млрд. Такая неточность появляется из-за низкой изученности Восточной Азии, где рынок подобных услуг гораздо больше. К тому же, пока более менее адекватно оценить можно только всемирный рынок, а исследования региональных и локальных рынков сильно затруднены.

Анонсов, достойных внимания практически не было, но новая ритмическая ига обязательно привлечет к себе внимание. В Guitar Hero 3 под конец игры вам приходится состязаться с дьяволом. Такой подход обидел даже одного из музыкантов, задействованных в проекте. Теперь верующие подготовили симметричный ответ. Вскоре пользователи PC и Mac увидят игру Guitar Praise: Solid Rock. Релиз данного проекта запланирован на 25 сентября. В ней вы найдете 52 богоугодных трека, исполненного такими яркими представителями христианского рока как Flyleaf, Petra, Whitecross, Skillet и Newsboys (если кто-нибудь слышал эти потрясающие группы, отпишитесь). В игре будет и многопользовательский режим, второй участник аллилуйярока будет исполнять басовую партию. Пока неизвестно, будут ли инструменты совместимы с другими играми (читай все с тем же сатанинским Guitar Hero 3).

Guitar Praise: Solid Rock. Пресвятая коробка

Студия Cyan Worlds известна тем, что именно она создала один из самых известных квестов всех времен и народов – Myst. Последняя форма игры - Uru: Ages Beyond Myst, пытавшаяся сделать квест онлайновым, потерпела неудачу. Проект был закрыт, не просуществовав и года. Но компания не отчаивается и все еще пытается заработать деньги. На сей раз, выбрана довольно неожиданная платформа. Студия (состоящая сейчас из трех человек) работает над версией игры Myst для iPhone. Детали пока не сообщаются, но в одном нас уверили "игра не будет называться iMyst, мы так называем её между собой, с изрядной долей иронии".

И закончим мы проколами и находками PR отделов компаний. В минусе компания Бука. Авторы игры Черная Метка, создаваемой по мотивам одноименного произведения Андрея Дашкова, приняли весьма неожиданное решение. Ведущей в игре будет некто Ольга Бузова - ведущая передачи Дом 2. Непонятно, каких игроков надеется привлечь компания Бука таким ходом.

А вот Electronic Arts достойно сопровождает последнюю игру лета - Mercenaries 2. EA Games решила провести акцию Petrol to the People, For Free! Те, кто немного владеют речью жителей Британии, уже поняли, что компания собирается просто раздавать бензин бесплатно. Во время раздачи по заправочной станции будут ходить актеры, одетые как герои игры и раздавать флаеры. Учитывая, что топливо в США стоит немало, ожидается наплыв любителей халявы. Выбор именно бензина обусловлен тем, что топливо играет немалую роль в игре. Проект рассказывает о венесуэльском диктаторе, который захватил власть над нефтяной промышленностью страны. Правда, существует одна загвоздка, в игре много внимания уделено взрывам и разрушениям. Надеемся, что люди, которые придут на акцию, правильно употребят полученный бензин.

Страница:
Содержание:

Стр.1 Дайджест