Главная / Игры и консоли

Игры и консоли

27.11.2008 00:05 | TECHLABS Team

Обзор игры "С.Т.А.Л.К.Е.Р.: Чистое Небо"

Показать одной страницей Печать Написать письмо 0
Содержание:
Одной страницей
Название
С.Т.А.Л.К.Е.Р.: Чистое Небо
Жанр
Action/FPS
Платформа
PC
Разработчик
GSC Game World
Издатель
GSC World Publishing
Системные требования
Минимальные:
Intel Pentium 42.0 ГГц  / AMD XP 2200+, 512 MB ОЗУ, 10 GB свободного места на жестком диске, 128 MB DirectX 8.0 совместимая видеокарта (NVIDIA GeForce 5700 / ATI Radeon 9600)
 
Рекомендуемые:
Intel Core 2 Duo E6400 / AMD 64 X2 4200+, 1.5 GB ОЗУ, 10 GB свободного места на жестком диске, 256 MB DirectX 9.0c совместимая видеокарта( NVIDIA GeForce 7900 / ATI Radeon X1950)
Официальный сайт
Дата выхода
22 августа (на территории России и других стран СНГ), 29 августа (Украина) и с 5 сентября (Европа, Северная Америка и все остальные страны мира)
 
Ох, уж этот "С.Т.А.Л.К.Е.Р.", как он близок нашему славянскому сердцу. Все в игровом мире напоминает нашу родину: деревья, строения, погода, даже характеры персонажей. Все родное, все свое.
 
С.Т.А.Л.К.Е.Р.: Чистое Небо: скриншот
 
Некогда долгострой, он все же смог вылезти из девелоперовской "ямы" и смог показать всему миру, что и "наши" могут создавать шутеры "класса А" . Пять лет мы верили, надеялись и ждали, и он нас не обманул. Первая часть игры пусть и имела массу недоработок, но все же смогла покорить сердца игроков, живущих не только на пространстве бывшего СССР, но и во всем мире.
 
При начале разработки игры планировалось, что она должна раскрыть весь игровой потенциал графических карт производства NVIDIA. Но шли годы, прогресс не стоял на месте, и разработчикам было все сложнее угнаться за ним. Менялись технологии, менялась и графическая часть игры. Но вот долгожданный релиз - и сразу становится ясно, что она не только может приносить убытки и головную боль своим разработчикам, но и неплохую прибыль. Вот тогда-то и было решено выпустить вторую часть игры. К сожалению, оригинальная игра имела логическое завершение, которое напрочь отвергало какое-либо продолжение, да и начало первой части оставило много вопросов. И тогда разработчики вспомнили такой прием, как приквел (пролог). Действительно, "С.Т.А.Л.К.Е.Р. - Чистое Небо" предшествует по сюжетной линии первой части игры.
 
Первое знакомство
 
Игра начинается с ролика, в котором мы видим некоего сталкера,  ведущего группу ученых через Зону. Все было бы хорошо, если бы не очередной выброс,аномальной энергии, уничтожающий все живое… Ролик заканчивается. Потом следует скриптовая сценка, из которой мы узнаем, что после выброса выжил только наемник по имени Шрам - главный герой. Группировка "Чистое небо", которая подобрала нашего сталкера после выброса, является очень секретной, и, естественно, о ее существовании никто не знал. Казалось бы, ну и слава Богу, что жив, бери и возвращайся, но не тут-то было. Находятся тысячи причин, по которым нам придется задержаться в этих краях… Одна из них, пожалуй, самая главная, заключается в участившемся количестве выбросов. Причиной тому являются некие сталкеры, умудрившиеся пробраться в центр Зоны. Появляется вопрос: а мы здесь причем? Но оказывается, что при каждом таком выбросе нервная система нашего героя разрушается, и если не остановить это безобразие, то мы рискуем умереть.
 
С.Т.А.Л.К.Е.Р.: Чистое Небо: скриншот
 
Еще в первой миссии, посмотрев на карту игры, мы чуть было не получили шок. И это не спроста. Дело в том, что разработчики переработали немного локации из первого "Сталкера" и добавили парочку новых. Такой ход, конечно же, не порадует игроков, игравших в первую часть. Получается, что им придется выполнять новые миссии на знакомых территориях, что звучит довольно скучно. Гадать не будем, по какой причине было решено оставить старую карту, скажем лишь одно - интерес к игре в знакомых местах существенно падает. 
 
Изменениям подверглись и другие элементы игры
 
Графика
 
Обзор игры "С.Т.А.Л.К.Е.Р.: Чистое Небо"
 
Вышедшая в 2007 году игра обладала уже вполне реалистичной, проработанной графикой. Приквел не исключение. Если первый "Сталкер" при минимальных настройках      относительно шустро "бегал" на Sempron 2600+, GeForce 6600 128 MB, 1 GB ОЗУ, то второй смог лишь выдавать 2-3 FPS при тех же настройках. Запустив игру на более мощном компьютере и умудрившись выкрутить все настройки на максимум, конечно же, в ущерб играбельности, мы смогли получить картинку очень высокой реалистичности. Рассказывать про все увиденные красоты мы не собираемся, опишем лишь пару основных особенностей:
  • отлично реализованное солнце с его снующими повсюду лучиками;
  • небо с его то пасмурным, то солнечным настроением смотрится просто шикарно;
  • динамичное освещение потрясает своей красотой и масштабностью;
  • проработанные тени от всех объектов (в том числе и от птиц).
С.Т.А.Л.К.Е.Р.: Чистое Небо: скриншот
 
Также была добавлена такая особенность, как смена времен суток, и добавлена не зря. Ведь ночь - самое интересное время для изучения таинственных просторов Зоны. Можно смело сказать, что графике разработчики уделили очень много внимания. Но одной графикой сыт не будешь, посмотрим, какие интересности приготовили для нас еще.
 
С.Т.А.Л.К.Е.Р.: Чистое Небо: скриншот
 
Музыка и звуки
 
Основную часть звукового оформления игры занимает скорее эмбиентный саундтрек, чем структурированные музыкальные композиции. Все они отлично дополняют окружающую атмосферу, придавая ей еще больше опасности и загадочности. Достаточно необычные композиции появляются очень редко – за все время игры, наверное, раз 5-6.  Звучат они очень интерсено, за что отдельное спаибо хочется сказать небезизвестной личности , господину  MoozE.  Что касается озвучки персонажей, то тут у разработчиков не хватило сил или желания озвучить каждого важного персонажа до конца, но те диалоги, что мы имеем,  звучат очень даже солидно. 
Страница: