Главная / Игры и консоли

Игры и консоли

03.12.2008 00:05 | TECHLABS Team

Fallout 3: долгожданное продолжение легендарной франшизы или новый Oblivion?

Показать одной страницей Печать Написать письмо 0
Содержание:
Одной страницей
Разработчик/издатель
Bethesda Softworks
Платформа
PC, Xbox 360, PS3
Жанр
RPG / FPS / 3D Action
Дата выхода
28.10.2008
Локализатор
Минимальные системные требования
ОС Windows XP/Vista; ОЗУ 1 GB (XP) или 2 GB (Vista); процессор Intel Pentium 4 с тактовой частотой 2.4 ГГц и выше; видеокарта с 256 MB видеопамяти, совместимая  DirectX 9.0 (NVIDIA GeForce 6800 или лучше ATI X850); звуковая карта, совместимая с DirectX 9.0с
Мультиплеер
нет
 
В прошлом году Bethesda Softworks окончательно выкупила у Interplay один из самых знаменитых ее брендов – Fallout (хотя за Interplay остается Fallout Online) . Хотя и первая, и вторая часть знаменитой постапокалиптической игры являются в настоящее время образцом жанра RPG, и толпы фанатов по всему миру и по сей день скептически фыркают, глядя на потуги "продолжателей традиций" (Fall: Last Days of Gaia, те же Санитары подземелий ст. о. Гоблина), в свое время Fallout 2 не оправдал надежд издателя в плане продаж. Дело было в многочисленных глюках, которыми изобиловала первоначальная версия этой атмосферной, интереснейшей игры, что и послужило причиной неудачи на рынке. Это и сейчас преданные поклонники с удовольствием проходят в очередной раз любимую игру, а изначально было очень много "багов" с квестами, что утомляло и раздражало игроков.
 
Так выглядит официальный диск Fallout3
 
Вышедшая впоследствии Fallout Tactics: Brotherhood Of Steel сначала вызвала живой интерес у поклонников оригинальной дилогии Fallout, однако впоследствии была чуть ли не проклята ими же за нудный геймплей, опять же обилие глюков и уход от изначальной атмосферы. В итоге на бренде многие поставили крест, а сама Interplay Productions в 2004 году передала права на разработку третьей части легендарной игры компании Bethesda Softworks. В то время господа из Bethesda были на волне успеха после Elder Scrolls 3: Morrowind и активно работали над ES4: Oblivion, поэтому проект Fallout 3 был отложен до выхода очередной Elder Scrolls.
 
Примечательно, что Bethesda не впервой терпеть град критики, упреков и даже угроз со стороны фанатов знаменитых тайтлов. Сперва фанаты Daggerfall проклинали на чем свет стоит американцев за Morrowind, потом уже фанаты Morrowind принимали в штыки Oblivion, поэтому волне народного возмущения фанатов Fallout разработчики не удивились, а просто закончили Oblivion и сразу перенаправили все ресурсы на проект "Fallout 3". Тем более все, что они делали до этого, вполне окупалось и находило новых поклонников "новых старых" игровых вселенных благодаря мастерству команды и грамотной маркетинговой политике компании.
 
Начальная заставка уже настраивает на мрачный лад
 
Кстати, сказать, что "Bethesda закончила Oblivion и сразу перенаправила все ресурсы на проект "Fallout 3" – ничего не сказать. За дело принялась все та же команда, за основу был взят все тот же графический движок, а за искусственный интеллект стал отвечать все тот же противоречивый Radiant AI. Даже композитор был приглашен все тот же – Айнон Зур (Inon Zur), известный сейчас еще и по музыке к российской игре "King's Bounty. Легенда о рыцаре". Пригласили также известных актеров для озвучки (Рон Перлман (Хэллбой), Мальколм МакДауэлл (Калигула) и прочие).
 
Что же в итоге получилось? Правильно: получился практически тот же Oblivion с его бегающими по воздуху безмозглыми жителями, пафосной музыкой, только перенесенный в постъядерную Америку 2277 года (спустя 36 лет после событий в Fallout 2). Пошаговые бои превратили в шутер, а мечи, луки и магию заменили на суперкувалды, китайские автоматы и Гатлинг-лазеры. Однако мы уже писали о таланте разработчиков, поэтому игра получилась очень даже неоднозначной: с одной стороны, ею можно восхищаться, а с другой – совсем наоборот. Но обо всем по порядку. Действие третьей части перенесено из солнечной Калифорнии на противоположный конец Соединенных Штатов – в Вашингтон. Точнее, в то, что от него осталось после ядерной бомбардировки. Эти руины с незатронутыми историческими зданиями получили название "Пустошь" (Wasteland).
 
Рождение нашего персонажа
 
Здесь, в Убежище 101, и проводит свои первые годы наш герой. Кстати, рождение нашего персонажа – один из занятнейших моментов игры: после такого начала плюнуть и удалить игру попросту невозможно. Отец нашего Альтер-эго – знаменитый ученый, который в свое время работал над неким проектом "Чистота". Проект, который возродил бы зараженную радиацией страну, накрылся медным тазом, но стоило его ребенку, то есть нашему герою, подрасти, как несносный альтруист-папаша бросил все и подался собирать старых коллег, чтобы снова возродить план по очистке воды. Разумеется, мы не станем всю игру сидеть в убежище 101 в ожидании отца, а отправимся на его поиски, чтобы, так сказать, и мир повидать, и себя показать.
 
Мир Fallout
 
А повидать этот мир, надо сказать, очень даже стоит. Дизайнерам проекта, художникам, да и всем, кто создавал Пустошь, можно отвесить глубокий поклон. Даже у самых маниакально преданных фанатов Fallout язык не повернется возразить, что это и есть настоящий Постапокалипсис, каким он должен быть в знаменитой Вселенной. Кругом сплошные руины (которые как играют роль ориентиров на карте, так и перекрывают "ненужные" проходы), каменистые пустоши с горами и пещерами и даже частично уцелевшие кварталы. Добавить бы ко всему этому более четкие текстуры и объемные тени…
 
Мир Fallout
 
К слову, о карте. По размерам этот мир лишь немного уступает такому же большому "бесшовному" миру Oblivion (ну да, все тот же движок, радующий отсутствием "подзагрузок" на ровном месте), поэтому в уже разведанную локацию можно перемещаться мгновенно, нажав соответствующую пометку на карте. Нет, никаких автомобилей не будет, да и лошадей тем более. На этом всеобщем ландшафтном безобразии и ютится оставшаяся жизнь, которая без устали уничтожает друг друга самыми разнообразными способами: супермутанты и различные дикие твари (да, СМ и тут разводятся в аналогичном калифорнийскому инкубаторе) убивают все живое и несчастных двухголовых браминов (коров) просто так, а люди, разделившись на различные группировки, кланы, селения и даже города, убивают по собственным причинам, начиная от мародерства и заканчивая каннибализмом.
 
Гуль против минигана
 
Вот по таким невеселым городам и весям и придется путешествовать нашему герою в поисках папаши-филантропа. Кстати, города, или скорее поселения – это тоже отличные решения дизайнеров, будь то Мегатонна, образованная вокруг неразорвавшейся ядерной бомбы, Ривет-Сити, уютно разместившийся внутри авианосца, или Темпенни-Тауэр – уцелевший небоскреб для уцелевших аристократов. Разработчики обещали полную свободу действий, и они почти выполнили обещание. Почти. Да, можно идти куда глаза глядят, благо квестов в мире Fallout 3 столько, что игру можно проходить месяц. А потом еще месяц, по- иному развивая героя, а потом… А потом первый аддон, который выйдет уже в январе 2009 года.
 
Гуль против минигана
Страница: