Главная / Игры и консоли

Игры и консоли


TECHLABS Game Digest #49

Показать одной страницей Печать Написать письмо 0
Содержание:
Одной страницей

Эта неделя была полна увольнений. С них и начнем. Очередная компания пострадала из-за своего неумения делать то, что нравится массовой публике (ну и волшебного финансового кризиса). На сей раз это студия Factor 5. Эта компания успела отметиться в нынешнем поколении игровых систем проектом Lair и собиралась сделать "нечто" для Wii.

Factor 5

Теперь отвечать за текущую игру и, возможно, будущие проекты придется вдвое меньшему количеству человек. По сведениям Edge Online уволено 37 работников, а 38 продолжают трудиться. Более того, по сообщению одного из бывших сотрудников Factor 5 проблемы были и с оплатой труда. В своем блоге он написал, что последние выплаты были осуществлены 15 октября. Причем этот человек (художник) утверждает, что давно можно было избежать проблемы. Даже не соглашение с недавно закрывшейся компанией Brash Entertainment подкосило студию (но и не помогло тоже). Кстати, студия думает о том, чтобы подать в суд на бывшего сотрудника в связи с его публикациями в блоге.

Не знаем, последовало ли руководство Midway совету нанятого для избежания банкротства консультанта или пришло к выводам само, но еще часть работников компании лишилось работы. Около 180 человек, что составляет 25% от числа сотрудников, будут искать новое место для применения своих талантов. Компания закрыла студию в Остине (которая отметилась в прошлом году игру Blacksite: Area 51) и уволила часть работников других подразделений. Генеральный директор Midway уверяет, что эти увольнения жизненно необходимы для компании.

Компания Turbine, создавшая Lord of the Rings Online, также вынуждена урезать рабочие места. Это произошло после выхода дополнения к проекту. Впрочем, это может быть не признаком удара кризиса, а вполне нормальным процессом. Компании, только что выпустившей проект необходимо избавиться от части временных сотрудников. Против этой теории есть ряд доводов. Во-первых, компания не хочет уточнять число увольняемых. Во-вторых, в основном уходят сотрудники финансового отдела и отдела контроля качества. Но руководство Turbine настроено оптимистично. Оно полагает, что предпринятые меры вполне вписываются к стратегический план компании и обеспечат достижение стратегических целей.

увольнения в Turbine

Несмотря на то, что Sony собирается расстаться с большим числом сотрудников (около 8000 человек), игровое подразделение компании не пострадает. Хотя пока и не является самым успешным. Это удивительно, поскольку с после MGS 4 на PS3 не вышло ни одного "систем сейлера", то есть эксклюзивной программы, которая убедила бы потенциальных покупателей приобрести консоль. LittleBigPlanet пока не справляется. В октябре тираж программы составил 215000 копий, а в ноябре и вовсе 141000. Sony полагает, что это вполне нормальная ситуация для новой IP, особенно когда игра выходит одновременно с продолжениями столь мощных серий как Gears of War или Call of Duty. Основная рекламная кампания запланирована на декабрь, а поток контента для игры не прекращается. К тому же у Sony теперь есть новый миссия - PlayStation Home, на которую возлагаются большие надежды.

И если упомянутые компании хотят лишь немного урезать число работников, то студия Free Radical Design вполне может просто закрыться. Её последний проект Haze был далеко не так успешен, как ожидалось. По сообщению gamespot и GamesIndustry.biz, вчера работники компании обнаружили двери студии закрытыми и получили уведомления об увольнении. Причем до этого никаких увольнений не было. Неизвестно, что станет с текущим проектом студии TimeSplitters 4, а также некими не анонсированными пока проектами. А вот судьба совместного с LucasArts проекта вроде бы выяснилась. Игра, которая по слухам будет Star Wars: Battlefront III, передана Rebellion. Cameron Gunn of Resolve Partners - компания, ведущая дела о банкротствах, сообщила, что потратит три-четыре дня на оценку финансового состояния компании, и потому большая часть сотрудников останется пока дома. Им заплатили за декабрь, и теперь они ждут решения своей судьбы.

Free Radical

Продолжаются проблемы у одного из самых крупных издателей Electronic Arts. По сведениям Globe and Mail издатель свернул создание нового подразделения компании в Ванкувере. Напомним, что примерно год назад компания начала создание офиса суммарной площадью в 18000 квадратных метров. Причем это делается в том регионе Канады, где игровые компании активно поддерживаются правительством. В Ванкувере останется две компании: EA Black Box (Need for Speed, Skate), EA Canada (FIFA, NCAA). Руководство компании подчеркивает, что сейчас трудные времена и неизвестно, сколько они продлятся. Также были подтверждены увольнения в обеих ванкуверских студиях.

Но и это еще не все. Видя плохие показатели Need For Speed: Undercover (версия прошлого года несмотря на спорные достоинства продавалась неплохо), компания начала рассматривать возможность прекратить разработку серии Need For Speed. Скорее всего, серия выживет, но три команды, работавшие над играми, будут объединены в одну. А вот студия Black Box, похоже, закроется. Последним проектом Black Box станет skate 2, которая выйдет в январе этого года. Оставшиеся создатели NFS и skate переедут в Барнби (Burnaby). Сколько именно из 350 человек, трудящихся в Black Box, останутся сотрудниками EA пока неизвестно. По слухам, игра перейдет к Criterion Games, и в следующей игре NFS будет использоваться движок Burnout.

Но радует то, что EA продолжает делать ставку на оригинальные IP, и её каталог в ближайшие годы пополнится еще двумя играми. Обе они ожидаемые. Одна фигурировала на уровне слухов. Проект будет называться Dante's Inferno и создается по знаменитому произведению Данте Алигьери (Божественная комедия). Авторы прогонят игрока по всем 9 кругам ада и столкнут с семью смертными грехами. Трейлер не показывает ни кадра геймплея, но выглядит зловеще. Последние секунды ролика демонстрируют главного героя с его оружием (шест с лезвиями на концах). Так что можно ожидать, что EA в 2010 году выпустит action-adventure в духе God of War.

К тому же выяснилось, что именно EA решила взять "серьезный креативный риск" и издать игру Brutal Legend. Игра выйдет следующей осенью на Xbox 360 и PS3. Видимо после провалов двух ярких проектов (Grim Fandango и Psychonauts) на PC, Тим разочаровался в этой платформе. Надежда только на то, что EA, известная по выпуску вариантов своих проектов для всех платформ, сделает версию и для персональщиков. Тим рассказал, что реакция EA на проект была положительной. Он считает, что лучше EA никто не умеет запускать проекты во всемирном масштабе. EA утверждает, что выпуск следующей осенью (а игра уже давно в разработке) не имеет отношения к маркетинговым соображениям, а связано с готовностью проекта. Джек Блек сейчас продолжает записывать аудиодорожку для главного героя игры. Тим говорит, что у Едди Ригса много реплик. Кое что из реплик придумывает сам Джек Блек. В игре мы услышим не только Джека и классические треки, но и голоса легендарных музыкантов – Роба Хэлфорда (Rob Halford - Judas Priest), Лемми Килминстера (Lemmy Kilmister - Motorhead) и Ронни Джеймса Дио (Ronnie James Dio  - DIO).

Страница: