Главная / Игры и консоли

Игры и консоли

24.12.2008 00:05 | TECHLABS Team

Call of Duty: World at War. Эта песня хороша, начинай сначала

Показать одной страницей Печать Написать письмо 0
Содержание:
Одной страницей
Разработчик
Treyarch
Издатель
Activision
Дата выхода
14 ноября 2008 года (20 ноября в РФ)
Жанр
First Person Shooter по мотивам Второй мировой войны
Мультиплеер
Internet, LAN (64)
Минимальные системные требования
Процессор Pentium 43 ГГц/Athlon 64 3200+, 512 MB оперативной памяти, видеокарта уровня GeForce 6600/Radeon 1600XT и выше, 8 GB дискового пространства
 
Не успели фанаты серии Call of Duty как следует отойти от массового отстрела арабо-чеченских террористов и огромных слов из трех букв на заборах в четвертой игре серии Modern Warfire, как Activision снова бросает нас в горнило Второй мировой войны. Итак, встречайте: пятая часть знаменитой серии - Call of Duty: World at War. Признаться, поначалу удивило то, с какой скоростью ребята из Infinity Ward, которые еще пересчитывают денежки за предыдущую часть тайтла, сделали очередную заскриптованную стрелялку, однако, если увидеть имя реального разработчика, все становится сразу ясно.
 
Call of Duty: World at War. Скриншот из игры
 
За создание пятой части CoD взялась студия Treyarch, которая в свое время отметилась адд-оном к серии под названием Call of Duty 3. Судя по тому, что у нее вышло с этими двумя проектами, студию специально создали для того, чтобы геймеры "проглатывали" их творения и с нетерпением ждали очередного шедевра от оригинальных авторов. Хотя в этом есть и определенный интересный аспект. Treyarch, помимо описываемой игры, параллельно работала над проектами по мотивам последнего фильма о приключениях агента 007 (Quantum Of Solace), а также по знаменитому тайтлу "Человек-паук" (Spider-man: Web of Shadows).
 
Call of Duty: World at War. Скриншот из игры
 
Если подумать, то и Call of Duty: World at War тоже как будто сделана по мотивам оригинальных творений Infinity Ward. Калифорнийская компания взяла, по ее мнению, все самое лучшее из всех частей серии и, перемешав все это в очередную заскриптованную героико-эпическую мешанину по мотивам Второй мировой, выдала на-гора, чего греха таить, самую "слабую" часть знаменитой линейки. А заодно приравняла популярный тайтл к уровню "ширпотреба". Как говорится, "пипл хавает". Надеемся, что Аctivision на радостях от полученных прибылей (а игра коммерчески довольно успешна, особенно в США) не наймет еще какую-либо студию, чтобы нас заваливали двумя-тремя частями CoD в год.
 
Call of Duty: World at War. Скриншот из игры
 
Однако перейдем непосредственно к самой игре. Итак, перед нами все та же WWII и все те же реальные исторические сражения, только на этот раз для разнообразия решили добавить в проект кампанию США в Юго-Восточной Азии, где в бессмысленной мясорубке за никому не нужные острова полегли десятки тысяч как американцев, так и японцев. А параллельно тому, как демократия во плоти пытается захватить превращенный в крепость остров Окинава, мы будем в составе частей Красной армии защищать Сталинград, отбрасывать врага от границ Родины и в итоге захватывать Берлин и штурмовать Рейхстаг.
 
Call of Duty: World at War. Скриншот из игры
 
В принципе, всю игру можно описать несколькими не совсем литературными словами, но следует отметить, что данная рецензия писалась с оглядкой на предыдущие части CoD, которые по праву считаются лучшими играми о самой кровавой войне в истории человечества. Людей, которые не играли в первую и вторую часть, пятая по счету игра (третья вышла только на консоли) может удивить динамичностью и кинематографичностью, однако это всего лишь привлекающая оболочка, попытка создания фирменной атмосферы "Зова долга", которая не только недотягивает до уровня предшественников, но даже является жалкой пародией на прародителей серии.
 
Call of Duty: World at War. Скриншот из игры
 
После пары минут после запуска игры сразу возникает логический вопрос: "Сколько можно?" Сколько можно мучить бедный "движок" еще второй части CoD, причем в WaW его "изнасиловали" настолько, что порой задумываешься, улучшали его или, наоборот, "оптимизировали". Опять все те же пластилиновые солдаты, лица и "жирные" текстуры. Единственное нововведение, которое бросается в глаза, – это огонь, а точнее, его физическая модель (графическая составляющая оставляет желать лучшего). Теперь при помощи огнемета можно поджигать траву и даже пальмы с японскими снайперами, а также выкуривать солдат императора Хиромото из бункеров и траншей.
 
Call of Duty: World at War. Скриншот из игры
 
Кстати, подожженные снайперы тут же вываливаются из крон пальм и повисают на веревке, привязанной к ноге. Почему к ноге, чтобы не улетели при виде врага? Привязывали бы к шее сразу. Раз уж мы затронули японскую кампанию, перейдем непосредственно к геймплею. Наше альтер эго, рядовой Миллер, в начале игры оказывается на волоске от гибели, но бравые сослуживцы спасают его из японского плена, а дальше, как водится, начинается заскриптованная беготня с пальбой и препятствиями.
 
Call of Duty: World at War. Скриншот из игры
 
В принципе, от игры можно получить удовольствие, поддавшись всеобщим воплям, беготне, стрельбой во все, что движется, но если остановиться и внимательно осмотреть поле боя, невольно разбирает смех. Во-первых, стоит отметить интеллект как врагов, так и соратников. Его просто нет. Соображения противников хватает на то, чтобы спрятаться за ближайшим укрытием и периодически высовывать голову под выстрелы или же с воплем "Банзай!" рвануться в штыковую. Некий элемент сложности добавляют лишь постоянно непонятно откуда вылетающие гранаты и триггеры в игре, будь они неладны.
Страница: