Главная / Игры и консоли

Игры и консоли


TECHLABS Game Digest #5

Показать одной страницей Печать Написать письмо 0
Содержание:
Одной страницей

Компания Electronic Arts просто-напросто доминировала на этой неделе, с неё и начнем. Третий квартал текущего финансового года для компании не задался. Самая яркая сумма в отчете о нем, это потери в $641 млн, что значительно больше, чем $33 млн прошлого года. Большая часть потерь, по словам издателя, объясняется расходами, связанными с ведением бизнеса. Доходы от продаж даже выросли на 10% по сравнению с третьим кварталом прошлого года (до $1.65 млрд), кроме того $88 млн принесли онлайновые игры. Впрочем, аналитики ожидали большего роста. После столь плачевных результатов, представитель компании объявил о том, что увольнениям подвергнется еще больше сотрудников. Теперь работы лишатся 11% (раньше говорилось о 10%) сотрудников или 1100 человек. Также это приведет к закрытию 12 (ранее 9) подразделений. Правда, дорогостоящим студиям удастся избежать проблем. Количество запланированных игр уменьшится на 30% (версии для разных систем подсчитывались отдельно).

EA. логотип

Издатель выпустит 50 игр (125 различных версий), в текущем финансовом году 149 версий. Игры, выпускаемые в рамках партнерской программы EA не учитывались. Реструктуризация должна уменьшить операционные расходы на $500 млн. Результаты рождественского периода генеральный директор компании назвал разочаровывающими. Были и позитивные моменты. Игры компании стали качественнее. 13 игр в 2008 году набрали больше 80 балов из 100 на аккумулирующих рецензии сайтах. В 2007 было 7. Самыми успешными проектами стали FIFA 09, Rock Band 2, Need for Speed Undercover,  Rock Band, Left 4 Dead, Dead Space, Madden NFL 09, Littlest Pet Shop, NBA Live 09, Mirror's Edge. Лучше всех показала себя FIFA 09 с 7.8 млн копий. Need For Speed: Undercover, которая не слишком успешна в США, по всему миру разошлась тиражом 5.2 млн копий. Число подписчиков Warhammer Online сейчас составляет 300000 игроков, что ниже ожидавшегося значения. Приятен успех новых IP: и Dead Space, и Mirror's Edge разошлись тиражом более миллиона экземпляров. Обе игры должны обзавестись сиквелами.

Такие результаты не могли не отразиться на некоторых планах компании. RPG Dragon Age Origins должна была выйти на PC весной этого года, а на консолях осенью. Теперь и версия для PC передвинута на вторую половину года. Представитель Bioware сказал, что дополнительное время требуется на доработку проекта. Но, учитывая текущее финансовое положение дел, скорее стоит говорить о попытке заработать на консольной версии, поскольку очевидно, что ранний выпуск варианта для PC может сильно уменьшить число проданных копий. Рассказала компания и о еще одной ожидаемой ролевой игре. Mass Effect 2 должна появиться в продаже в период январь-март 2010 года (на нескольких платформах). 
 
А раз NFS продается хорошо, то можно не обращать внимания на невысокие оценки Undercover, то можно позволить себе анонс сразу трех игр: MMOG NFS World Online, NFS: Nitro (Wii и DS) и NFS: Shift для Xbox 360, PS3 и PC. Компания уверена, что покупатели требуют игру NFS каждый год и не намерена изменять график релизов.
 
Для начала поговорим о непосредственном продолжении серии – Shift. Авторы утверждают, что это будет хардкорный проект, который сейчас создается несколькими британскими разработчиками. Основная работа будет выполнена Slightly Mad Studios (GT Legends и GTR 2). Над Shift работают люди, связанные с авто и мотоспортом (конкретные имена назовут позже). Игра будет серьезным симулятором. Детально будут переданы не только различные аспекты поведения автомобиля, но и стили вождения. В игре будет новый физический движок. В Shift большое внимание будет уделено столкновениям и повреждениям. В отличие от Prostreet в Shift мир не будет открытым, хотя некоторые элементы будут присутствовать. В игре будет более 15 гоночных локаций, среди которых улицы Лондона и трек Брэндс Хэтч. Игровые режимы не раскрываются. 
 
Shift
 
Need for Speed Nitro будет аркадным гоночными симулятором с уникальным визуальным стилем. Как и в Shift в Nitro будет огромное количество лицензированных машин и запчастей. Игра будет создаваться командой, отвечавшей за серию Boogie. Опыт работы с контроллерами Wii пригодится при создании Nitro. Игра будет существенно отличаться от Shift, разработчики не собираются создавать NFS Lite. Уровни в Nitro будут отличаться от предлагаемых в Shift. 
 
Nitro
 
Что касается Need for Speed World Online, то это вторая попытка EA создать MMOR. Первая Motor City Online была закрыта 6 лет назад. Игра создается Black Box и EA Shanghai. Игра будет бесплатной и стартует летом этого года в Азии, а в Северной Америке в конце года. Будет несколько смещен акцент по сравнению с Motor City Online, которая была классической MMO. Хотя бы в плане оплаты. К тому же автомобили в игре будут более современными. Детали пока не раскрываются. Зато точно известно, что именно этот проект сможет похвастаться наибольшим числом лицензированных автомобилей и запчастей в истории серии.
 
World Online
 
Но и это еще не все. Black Box не только помогает создавать Need for Speed Shift и Need for Speed World Online, но и готовит секретный проект, который сорвет крышу всем любителям аркадных симуляторов. Тех, кто беспокоится о качестве проектов, EA пытается успокоить. Представитель компании рассказал о том, что эти проекты разрабатываются уже давно, и дело не в числе, а в создании игр для различных аудиторий.
 
Но и это не все анонсы компании. На сей раз, из серии Battlefield. Во-первых, это Bad Company 2. Игра будет полноценным сиквелом популярного шутера. Сюжет проекта начнется там, где завершилась первая часть. Движок игры останется прежним (Frostbite), а значит, нас ждут солидные открытые пространства и разрушаемые объекты. "Bad Company 2 сможет похвастаться всем, что было в первой игре, но и добавит много нового. Больше транспортных средств, больше разрушений, больше командной игры".  Звучит скорее как дополнение, но главное, чтобы игра осталась столь же веселой.
 
Вторая игра, которую представила EA, называется Battlefield 1943. По имеющимся пока сведениям, это будет своеобразный ремейк Battlefield 1942 на движке Frostbite. Более того, будут воссозданы три карты из оригинальной игры (Guadalcanal, Wake Island, Iwo Jima). О том, что же кроме разрушений будет нового в игре, пока неизвестно. Есть только неприятное известие. Максимальное число игроков в многопользовательской сессии уменьшено до 24 (до этого было 64). Является ли причиной новый движок или то, что обе игры выходят на Xbox 360, PS3 и PC, неизвестно. Battlefield 1943 будет доступна как в коробочной, так и в скачиваемой версиях. 
 
BF1943
 
Также издатель сообщил о том, что лицензия главного конкурента Бонда (Джейсона Борна) недолго оставалась без хозяина. Заключено многолетнее соглашение с правообладателями на создание нескольких игр, и теперь Electronic Arts будет издателем проектов. Разработчиком первой игры станет студия Starbreeze Studios известная по игре The Chronicles of Riddick: Escape from Butcher Bay. Ни платформы, ни сроки выхода не уточняются. Стоит отметить, что компании уже сотрудничают. Студия создает игру по какой-то "популярной ранее" франшизе EA.
 
Раз мы начали с компании, которая провела конец календарного 2008 года неудачно, продолжим такими же неудачниками. Настала очередь THQ. Третий квартал текущего финансового года не задался и для этой компании. Потери составили $191.8 млн, а доходы от продаж упали на 30% (до $375.3 млн). Самыми удачными играми этого периода стали Saints Row 2 (2.6 млн копий), WWE SmackDown vs. Raw 2009 (более 4 млн), De Blob (700000), Drawn to Life (1.5 млн) и Big Beach Sports (1.2 млн). До сих пор неплохо продается Warhammer 40,000: Dawn of War (суммарный тираж игры вместе с дополнениями составил 4 млн). Поэтому в четвертом квартале компания очень рассчитывает на Dawn of War II. Компания намерена сосредоточиться на меньшем числе более высококачественных проектов (речь идет о хардкорных играх, казуальные программы будут выпускаться по старому графику). Низкие финансовые показатели привели к увеличению числа увольняемых сотрудников. Ранее говорилось о 250 работниках, теперь же увольнению будут подвергнуто 600 человек или 24% компании. Компания рассчитывает, что сэкономит до $100 млн. Уже стало известно, что 100 человек из озвученных 600 занимались созданием игр для мобильных телефонов. Теперь компания займется исключительно проектами для смартфонов. Так что вариантов проектов THQ для более дешевых сотовых мы не увидим. 
 
Проблемы есть и у мелких издателей, причем проблемы далеко не так мелки. Игра World of Goo собирала отличные и превосходные оценки в прессе, разработчики говорили о неплохих продажах, но это не спасло издателя проекта Brighter Minds от банкротства (пока еще не подтвержденного, у компании есть право вести дела, пока она реорганизовывается). Вполне вероятно, что без World of Goo компания разорилась бы быстрее, но неприятное соседство одного из двух самых успешных независимых проектов прошлого года и обанкротившейся компании не внушает оптимизма. Сами разработчики не выказывают признаков паники.
 
Некоторые компании даже после смерти говорят и заставляют чувствовать себя неудачниками (поскольку интересных проектов, которые создавались в их недрах, мы не увидим). После закрытия Ensemble Studios было объявлено еще о некоторых проектах, создававшихся студией. Одна из них должна была называться Sorcerer и была фэнтезийной RPG, также готовилась Nova - "Diablo в космосе", еще одна вариация на тему Diablo (в пиратской стилистике), игра Wrench и платформер Bam в стиле Ratchet & Clank. Об одной игре было известно чуть больше. Она называлась Agent и источником вдохновения для художников стала анимация The Incredibles, а геймплей напоминал Tomb Raider. Не забыла студия и о своем хлебе – стратегиях реального времени. В Graeme Devine's Phoenix земляне сражались с марсианами, именно эта игра и стала в итоге Halo Wars.
Страница: