Главная / Игры и консоли

Игры и консоли


Обзор Mass Effect 2: Fight for the Lost

Показать одной страницей Печать Написать письмо 0
Содержание:
Одной страницей
Заметили ошибку? Выделите фрагмент текста и нажмите CTRL+ENTER!
 
Название
Mass Effect 2
Разработчик
BioWare
Издатель
Electronic Arts
Платформа
Xbox 360, PC
Жанр
RPG
Рекомендованные системные требования
Intel Core 2 Duo 2.6+ ГГц, оперативная память2 GB, Видеокарта ATI Radeon HD 2900 XT, NVIDIA GeForce 8800 GT 
 
Так уж сложилось, что люди лучше помнят события свежие, недавние, потому во всяческих списках альбомов и игр года на первых ролях крайне мало проектов, выпущенных в январе-феврале. 2010 год может изменить эту картину. Ведь в конце января на полках магазинов появилась Mass Effect 2.
 
Может быть, я буду слишком смел, заранее отдавая Mass Effect 2 первенство, но у Heavy Rain и других обязательно возникнут проблемы с преодолением планки, поставленной второй частью трилогии, которая уже сейчас претендует на место в ряду самых выдающихся космических саг. На игровой трон в этой нише достойных соперников и вовсе нет. Можно вспомнить Knights of the Old Republic и ряд других, но все они, обладая огромным количеством достоинств, проигрывают в эпичности, драматичности и "саговости".
 
 Обзор Mass Effect 2: Fight for the Lost
 
Первая часть была очень хороша, вторая - это шедевр. У завершения серии возникает та же проблема, что и у Assassin's Creed – "переплюнуть" сиквел. Bioware развила то, что делало игру уникальной, решив не заморачиваться на том, что для успеха было неважно. Если вы видите ролевую игру как опыт, свободные блуждания и неспешные сражения с врагами, то у вас возникнут претензии. Но если в понятии RPG вы видите яркий мир, интересный сюжет, продуманные сражения и принятие нелегких решений, то Mass Effect 2 – ваш идеал.
 
Bioware доказала, что все еще умеет делать классические (хотя и адаптированные к современному рынку) RPG на примере Dragon Age. С Mass Effect 2 она показала путь развития action-RPG, отличный от проторенного Diablo. Это полноценная ролевая игра с большим количеством заданий и ярких персонажей, но бой в ней требует навыков поклонника шутера.
 
Для тех, кто не имеет представление о серии, скажем, что Mass Effect - это вселенная, в которой развивается действие одноименных игр и книг. Игровая серия принадлежит к жанру RPG и рассказывает историю командора Шеппарда – героя Альянса (так именуются земные вооруженные силы), который вступает в противостояние с врагом, который угрожает стереть с лица галактики не только человечество, но и все разумное население Млечного Пути.
 
 Обзор Mass Effect 2: Fight for the Lost
 
Создатели проекта очень жестоко обошлись с манчкинами, серьезно изменив ролевую систему. Теперь опыт достается вам только за выполнение заданий. Ни один монстр сам по себе не делает вас лучше. Потому повышение в уровне происходит только после выполнения важных игровых миссий. Развитие персонажа даже выглядит куцым, поскольку изначально вы можете вложить очки, получаемые с уровнем, только в небольшое количество навыков, зависящих от профессии. По мере выполнения заданий, связанных с вашей командой "смертников", вы откроете доступ и к новым умениям. Поскольку многие особые скиллы раскрываются довольно поздно, у вас есть возможность за определенную плату "перегрузить" Шепарда, чтобы перераспределить умения иначе. Различные навыки помогают создавать глубину в ролевой основе и вести бой различными способами, не сводя его к стрельбе. Каждый из 6 классов обладает уникальными плюсами, которые делают их привлекательными и соблазнительными для любого настоящего игрока. Невидимость против умения стремительно подлетать к врагу и сшибать того мощным ударом, боевой дрон против расшвыривания врагов по комнате с помощью биотических способностей. Выбор за вами. Главное - компенсировать собственные недостатки умениями партнеров.
 
 Обзор Mass Effect 2: Fight for the Lost
 
Бой благодаря всем этим возможностям смотрится просто великолепно, сочетая насыщенность с тактической глубиной. Именно такой могла быть Gears of War, если бы авторы заботились о разнообразии перестрелок. Мы не зря вспомнили Gears of War, ведь Mass Effect 2 взяла лучшее от этого проекта и добавила различия в методы ведения боевых действий персонажами. От GoW взята даже глуповатая система взбирания на препятствия, которая позволила не добавлять прыжок. Улучшению боя поспособствовала и доработанная система повреждений. Теперь вы можете отстрелить противнику ногу или показать, что такое хэдшот. Интерфейс также подвергся доработке, и применение различных умений стало удобнее. Можно отдавать также комплексные приказы на применение сразу нескольких умений, которые при умелом использовании сократят путь к победе. Чаще всего вас ждут комнаты с врагами, соединенные узкими коридорами, но готовьтесь и к сюрпризам. Бой интенсивен, но хаотичности не наблюдается. Даже ваши партнеры, управляемые искусственным интеллектом, ведут себя достаточно разумно.
 
 Обзор Mass Effect 2: Fight for the Lost
 
Оружейная часть также существенно изменилась. В прошлое ушли стволы с перегревом вместо патронов. Теперь вам придется беспокоиться, как бы не растратить ценные боеприпасы. Тем более что выдают их перед началом миссии скупо, даже слишком. Патроны для самого мощного оружия и вовсе приходится добывать во время миссий. Там же придется искать большую часть схем для улучшения стволов, брони, а также редкие новые образцы огнестрельной техники. Признаться, стволов даже маловато, а большая часть прогресса в нанесении повреждений зависит от апгрейдов. Как мы уже сказали, большая часть разбросана по миссиям, что заставляет тщательнее обыскивать уровни, а также в магазинах (часто недешево). Но мало схему достать, надо еще ее разработать на борту Нормандии, а это стоит ресурсов.
 
 Обзор Mass Effect 2: Fight for the Lost
 
С этими ресурсами и связана самая скучная часть этой невероятной игры. Некоторую порцию полезных ископаемых вы найдете во время заданий, но для осуществления крупных проектов этих крох не хватит. Ресурсы четырех типов придется искать на планетах. У вас есть сканер, который медленно может анализировать поверхность планет и обнаруживать скопления полезных ископаемых, для добычи которых надо запускать зонд. Процесс сканирования даже с модернизацией медленный, а ресурсов потребуется много, так что придется запастись определенным терпением. Но иногда неспешный поиск платины, иридия, палладия и "элемента ноль" хорошо успокаивает после интенсивной миссии. Для перемещения внутри звездной системы вам понадобится топливо, которое, как и зонды, стоит денег, но благо небольших. И если необходимость ограничивать количество зондов понятна, то введение топлива довольно странно.
 
 Обзор Mass Effect 2: Fight for the Lost
Страница: