Главная / Игры и консоли

Игры и консоли


TECHLABS Game Digest #8

Показать одной страницей Печать Написать письмо 0
Содержание:
Одной страницей

Доброе утро. Сегодняшний дайджест у нас откроет блок патентов и судов, связанных с ними.

Компания Sony любит застолбить за собой интересные идеи, даже если в настоящее время патенты лежат мертвым грузом. Очередная идея напоминает Кольцо Всевластия. Только планы Sony касаются не мирового господства (пока), а единого контроллера для всех игровых систем. Причем геймпад с сенсорным экраном предназначен для управления не только современными игровыми системами, но и их древними предшественницами. В списке нашлось место даже эмуляции системы Turbographics. На сенсорном экране будут появляться раскладки различных манипуляторов или клавиатура (одновременно в памяти может храниться до 3 раскладок). Стоит отметить, что отсутствие ощутимой пальцем кнопки будет серьезным препятствием для нового манипулятора.

Другая зарегистрированная идея не столь амбициозна, но зато более реальна. Компания Sony решила закрепить за собой право на сайт www.motorstorm3.com, что намекает на скорый анонс третьей части популярной аркадной гонки.

Патент Nintendo выглядит более реалистичным. Компания запатентовала технологию, добавляющую вибрацию портативным игровым устройствам компании. Это не совсем новый патент, а просто обновление старой заявки. Новинка будет осуществлять вибрации различной силы, которые будут передаваться сенсорному экрану (интересная опция, в сложный момент игры вам будет сложнее контролировать процесс). Поскольку ранее в этом году один из руководителей Nintendo рассказал, что новая DS будет обладать улучшенной графикой и сенсором, который будет чувствителен к движениям, можно сделать вывод, что новая идея также относится к следующей DS. Пока Nintendo открещивается от всех предположений, но мы подождем GDC и E3.

Издатель Square Enix зарегистрировал торговую марку Voice Fantasy. Несмотря на наличие слова голос в названии, это наименование может применяться только к играм, но не к аудиозаписям, потому логичное предположение о акапельном альбоме по мотивам мелодий Final Fantasy отметается.

Компания Activision Blizzard не является любимчиком игровой индустрии, но когда её пытаются затащить в суд подобным образом, мы становимся в ряды защитников компании.

логотип

Дело в том, что Patent Compliance Group подала в суд на издателя из-за игры Guitar Hero. Причем не из-за того, что компания нарушила чьи-то патенты, а из-за того, что издатель неправомерно на них ссылается (например, не все, на что в описании игры ссылается компания защищено патентом) или ссылается на несуществующие (истекшие) патенты. Основания для подобного иска идут из средневекового прецедента "qui tam", который позволяет членам сообщество подавать в суд на благо государства. Подобные компании в адвокатской среде называются троллями или охотниками за головами. Patent Compliance Group приводит список патентов, которые теперь будут изучаться судом. Если суд решит, что Activision нарушила закон, то ей придется выплатить до $500 за каждую проданную версию игр серий Guitar Hero, Band Hero и DJ Hero. Если Activision отстоит свои права, то у PCG есть Timex, Brunswick Corp. и Wright Medical Technology.

Перейдем к деловым новостям. Стало понятно, почему издатель первой части Batman: Arkham Asylum Eidos не имеет отношения ко второй части, и как Warner Bros. удалось стать издателем сиквела. Будущих совладельцев принято уважать.

Продано

Warner Bros. приобрела контрольный пакет акций студии Rocksteady Studios, что логично для компании, которая владеет кинолицензией Бэтмена. Первым проектом нового подразделения Warner будет вторая часть проекта, который разошелся тиражом 3 млн копий. Причиной покупки назван профессионализм студии и экстраординарные таланты в сфере разработки. Также эта покупка вписывается в стратегию компании, которая намерена расширить игровой бизнес. Студия была открыта в 2004 году и до Batman: Arkham Asylum выпустила лишь Urban Chaos: Riot Response. Напомним, что в 2007 году Warner купила TT Games, а совсем недавно франшизу Mortal Kombat.

Путь EA сейчас не в лучшей форме и пытается выбрать оптимальную стратегию на будущее, но деньги на покупку новых студий у неё найдутся всегда. Пусть данная сделка по масштабу вряд ли сравнима с приобретением Playfish (по различным оценкам покупка обошлась издателю от $350 млн до $400 млн), но для австралийской студии Ironmonkey Studios это знаковое событие.

Сумма сделки не сообщается. IronMonkey Studios специализируется на играх для мобильных телефонов. Студия давно сотрудничает с EA. Их совместные проекты Sims 3 и Need for Speed Undercover окончили 2009 год на 1 и 3 местах в списке самых продаваемых игр для iPhone/iPod touch соответственно. Также компании сотрудничали при создании портов Medal of Honor. Подобная сделка вполне вписывается в текущую политику компании, одним из пунктов которой является увеличение присутствия издателя на рынке скачиваемых программ и социальных игр.

EA продолжает изменять свою структуру и производить перестановки. Издатель решил расширить свое подразделение в Солт Лейк Сити (Salt Lake City). "Юта это хорошее место для нас по ряду причин. Хотя бы потому, что здесь уже есть успешное подразделение EA Salt Lake". Расширение связано с новым проектом, который будет разрабатываться в штате мормонов. Для начала компания переместит часть разработчиков из команды The Sims для работы над новым проектом на руководящих должностях. Кроме того, издатель нанимает новых сотрудников. К тому же часть компании, именуемая Play, открывает свой офис в столице штата. Издатель называет проект революционным, но хардкорным игрокам ожидать, судя по перемещаемым силам, нечего. Возможно, революция нацелена на facebook.

Компания SouthPeak договорилась с банком SunTrust Banks о продлении срока кредита и увеличения его размера, что поможет компании устоять на ногах и продолжить бизнес.

Корейский создатель MMORPG Bluehole Studio открывает западное подразделение названное En Masse Entertainment. Студия будет создавать "глобальные" онлайновые игры для западной аудитории. Стоит отметить, что предпосылки для создания хорошей игры есть, ведь во главе новой студии стали ветераны этой ниши рынка, которые работали в NCsoft, EA, Microsoft и Blizzard. Первым проектом студии будет Tera - фэнтезийная MMORPG для PC, упор в которой будет сделан на динамичный бой в реальном времени. Игра должна быть представлена на Game Developers Conference. Детали пока не сообщаются, но нам обещают 6 рас и то, что действия каждого игрока могут иметь влияние на баланс сил в игре. Проект сначала появится в Южной Корее.

Помимо студии En Masse Entertainment была основана еще одна компания, цели у которой существенно отличаются. Judobaby ориентируется на консоль Wii, которая совершенно не приспособлена для MMOG.

judobaby.логотип

Люди, основавшие компанию, не новички на игровом рынке. Ранее они работали в Sony, Crystal Dynamics, Sega, и Capcom. На самом деле студия существует около года, но все это время она вела "секретную разработку" игры, ориентированной на семью. Студия находится в Калифорнии в Рэдвуд Сити (Redwood City). Возглавлять компанию будет Дэн Муэллер (Dan Mueller), который работал в Sony Computer Entertainment, а затем был одним из основателей BottleRocket Entertainment. Целью Judobaby является создание простых, веселых, юмористических игр для всей семьи.

Немного политики. Мы уже не раз писали о трудностях британской игровой индустрии. О том, как разработчики и издатели пытаются выбить себе льготы, которыми пользуются другие творческие люди страны, и о том, как власти игнорируют просьбы игровиков, что привело к потере Британией третьего места в игровой экономике. Возможно, речь Гордона Брауна (Gordon Brown) на Global Investment Conference означает поворот в политике государства. Он сказал, что Британия лидирует в креативных индустриях, например, является крупнейшим производителем игр в Европе. Впрочем, это может быть лишь обычной политической речью, в которых принято даже поражения выдавать за победы. Разговаривать и переворачивать мешки, как известно, разные по нагрузке работы.

Пока в Австралии борьба за взрослые рейтинги для игр перешла в вялотекущую стадию, вопрос рассматривается, а политики за редким исключением ограничиваются общими фразами, но у игр в этой стране новая угроза. Она исходит из всемирной сети. В Австралии сейчас рассматривается законопроект об обязательной фильтрации содержимого сети провайдерами, дабы неподобающий контент не мог быть просмотрен населением страны. В случае с игровыми сайтами, на которых могут размещаться трейлеры и скриншоты жестоких игр, будет закрываться доступ непосредственно к обозначенному контенту, а не сайту в целом. Что касается игр, то их будут некоторое время изучать, чтобы понять, может ли игра быть доступна с территории страны. Отметим, что порнография (кроме детской) будет доступна, поскольку имеет рейтинг X, подобия которого игры лишены. Такой подход может увеличить привлекательность пиратства, поскольку торренты фильтроваться не будут.

Игра Heavy Rain собирает неплохую прессу и уже поступила в продажу, но есть страны, которым игра не понравилась. Так ОАЭ не будет распространять программу, поскольку в ней есть сцены соблазнения. Это вторая игра в этом году, запрещенная в этой стране, первой стала Darksiders. Dante's Inferno даже не пыталась проникнуть на этот рынок.

Страница: