Главная / Игры и консоли

Игры и консоли


TECHLABS Game Digest #25

Показать одной страницей Печать Написать письмо 0
Содержание:
Одной страницей

Добрый день, читатели и смотрители, а также хвальцы и хулители. После E3 неделя и не могла быть особенно веселой, но мы что-то наскребли. Основными поставщиками живости были японские компании Nintendo и Square Enix и американская Microsoft.

У Nintendo главная игрушка на ближайшие полгода это 3DS. Вскоре после спешного анонса системы в сети появилось мнение, что система может отрицательно повлиять на детское зрение, после чего Nintendo объявила, что трехмерный режим можно будет отключить. На самой E3 мы и вовсе узнали о плавающей глубине изображения.

Выяснилось, что опасения были не напрасны. Компания Nintendo сама заявила, что детям до семи лет не рекомендуется включать трехмерный режим. Это связано с тем, что глазная мускулатура у таких детей не развита и включение такого режима может быть вредно. Впрочем, это касается не только 3DS, но и трехмерных кинотеатров. Предыдущая "трехмерная" система Nintendo Virtual Boy также содержала такое предупреждение.

Что касается игр, то у нас есть новая волна слухов и фактов касающихся 3DS. Первый из них рассказывает о фактических возможностях графического чипа системы. 4Gamer рассказала, что игра Resident Evil Revelations для 3DS будет использовать тот же движок, что и Resident Evil 5, и Marvel vs. Capcom 3, и многие другие игры компании. Пусть даже трейлер отрендерен заранее, но выглядит неплохо. Впрочем, движок естественно масштабируемый, 3DS остается портативной системой, потому ждать чуда не приходится.

Не секрет, что консоли и портативные игровые системы продаются в убыток для компании в начале жизненного цикла, а окупаются за счет игр. Nintendo столь уверена в интересе к 3DS, что сразу начнет продавать систему дороже себестоимости. Потрясающая уверенность, впрочем, пока цена не названа, сказать, что это риск, нельзя.

В большей части игрового мира 3DS вызывает восхищение. Но есть компания, которая считает новинку не интересной для себя. Данной ситуацию мы можем назвать ироничной. Ведь это Sony, которая в этом поколении приняла немало неудачных решений. Возможно, некоторые из них в будущем еще оправдают себя (хотя пока PSP Go все-таки выглядит не самым удачным развитием системы), но есть идеи, от которых компания уже отказалась. Сначала Sony убрала обратную связь из манипуляторов PS3, заменив её на Sixaxis, но потом была вынуждена вернуть моторчики в Dualshock 3. Компания не выказывала энтузиазма касательно Wiimote (была фраза о том, что это похоже на леденец, а леденцы это для детей), но Move выглядит пусть и чуть улучшенной, но копией Wiimote.

Настала очередь новой ошибки? Один из руководителей компании Каз Нираи (Kaz Hirai) не в восторге от идеи Nintendo. Пикантности ситуации придает тот факт, что он не видел 3DS. Дело в том, что Sony сама изучала возможность реализации 3D на портативных системах, но компания решила, что технологии не обеспечивают высокую точность. В то же время компания уверена, что "её" 3D увеличит продажи PlayStation 3. Не видя технологии Nintendo утверждать, что она плохо работает это не слишком дальновидно. Особенно в свете Move. Так что, если 3DS будет успешна, можно ждать появления 3D PSP.

Что касается Square Enix, то компания выступала в самых разных ролях. Издатель не только все больше ориентируется на западных игроков, но и изучает современные тренды в извлечении денежных средств из карманов покупателей. Пример Turbine, сделавшей свои проекты бесплатными, и NCSoft, которая тоже исследует возможности "бесплатных" MMORPG оказался убедительным для издателя. Помимо этого Square Enix считает важными игры в социальных сетях.

Пусть это еще будущее, но уже сейчас очевидны две вещи: каналы распространения игр поменяются, и модели извлечения прибыли поменяются. Square Enix считает, что это затронет всю индустрию и японская компания собирается остаться на гребне волны. Доходы создателей подобных игр в Китае и Южной Корее являются индикатором успешности модели. Новые модели могут применяться даже для более традиционных франшиз компании. Например, издатель думает о том, чтобы разбить следующую Final Fantasy на части и продавать каждую по $5.

Ранее компания уже говорила, что не собирается делать порты Final Fantasy V и Final Fantasy VI на DS из-за некоторых технических особенностей системы (например, недостаточной мощности). Но 3DSмощнее и издатель пока не отрицает возможности создания порта.

Square Enix объявила о том, что версия MMORPG Final Fantasy XIV, которая выходит в этом году на PS3 и PC, для Xbox 360 создана не будет. Проблема в слишком закрытой природе Xbox Live. Переговоры из-за этого зашли в тупик. Любопытно, что предыдущая MMORPG Final Fantasy XI была на Xbox 360. В чем разница – неизвестно. В то же время версия для PS3 может стать полем экспериментов. Компания рассказала, что у создателей игры был интерес в реализации управления программой на PS3 с помощью Move. Но у разработчиков так и не появилось шанса попробовать новый контроллер, потому пока подобного хода в планах нет.

Теперь к другой яркой "новинке" E3 – Kinect. Вскоре после анонса системы в сети появилась информация, что систему сильно портит существенная задержка в передаче ваших движений на экран, что не позволит сделать действительно быстрых игр, управляемых с помощью этой системы. Приводились различные оценки задержки. Впрочем, разработчики говорили, что задержка постепенно уменьшается, и некоторые даже рассчитывали, что она станет не слишком заметной к выпуску системы.

Их оценки, к сожалению, оказались неверны. Демонстрации на E3 показали, что лаг присутствует и заметен на глаз. Студия Rare считает, что это не проблема. На стадии прототипа такая проблема, возможно, мешала, но теперь нет. В игре Kinect Sports, которую разработала Rare, задержка равняется 150 мс, что и само по себе немало, а ведь это без учета задержки, связанной с телевизором. Поскольку Rare принадлежит Microsoft, сложно судить об искренности разработчика. Придется подождать и проверить самим.

Похоже, цена Kinect, заявленная крупнейшими магазинами, оказалась верна.

Цена Kinect

В официальном онлайновом магазине Microsoft система стоит $150.

Пока Kinect не выглядит как обязательная к приобретению, но Microsoft верит в неё. Компания обозначила новые сроки смены поколения консолей. По словам одного из руководителей европейского подразделения консоль находится в середине жизненного цикла, что означает присутствие на рынке в течение еще пяти лет. Также Microsoft полагает, что 3D, которым так хвастается Sony, не будет актуальным еще год-полтора. Дело в том, что число телевизоров, поддерживающих технологию, все еще низко.

И еще о Microsoft. Журналисты EndGadget проверили утверждение компании о том, что Xbox 360 Slim не может обзавестись Красными Кольцами Смерти. Если ваша консоль оказалась бракованной или вы закрыли всю вентиляцию чем-либо, то консоль автоматически выключится, сопроводив процесс отключения сообщением о том, что систему не надо включать, пока горит красная лампочка по центру кнопки питания.

Компания Burger King это в первую очередь знаменитая сеть ресторанов быстрого питания и один из самых серьезных конкурентов McDonalds. Но не только. Некогда этот гигант заказывал студиям игры в честь себя. Big Bumpin, Pocket Bike Racer и Sneak King были пусть не гениальными продуктами, но за счет низкой цены и привлекательного простого геймплея были достаточно популярны.

Компания рассчитывает вернуться в игры. Причем не просто так. Burger King заключила договор с Microsoft на выпуск видеоигры для Kinect. Пока о проекте не рассказывается, но известно, что это будет не одна игра. По словам представителя Burger King эти программы подойдут любителям развлечений всех форм и размеров. Представить, что это будет, мы не можем. В голову приходит симулятор сбора гигантского бургера или доставки его голодному клиенту. Компания Sega еще раз рассказала о том, что готовит хардкорный проект для Kinect. Впрочем, радоваться пока нечему. Игра намечена на конец 2011 - начало 2012 года. Генеральный директор компании поведал, что упор на казуальную аудиторию в стартовой линейке игр связан с тем, что у разработчиков было мало времени придумать серьезные игры.

Но не у всех Kinect и Move вызывают пароксизмы удовлетворения. FIFA в этом году обещает многочисленные улучшения и новые технологии. Но не все инновационные технологии привлекают EA Sports. Представитель студии рассказал, что планов включения поддержки Kinect или Move в игру пока нет. Команда разработчиков не видит причин реализовывать подобное решение. Более того, даже в долгосрочной перспективе EA Sports не видит новые технологии в своих играх. Хотя для баскетбола добавление своих бросков или финтов с помощью Kinect было бы неплохим решением.

Компания Activision в последние годы весьма неплохо чувствует деньги, поэтому слова представителя компании должны насторожить Microsoft и Sony. Он сказал, что издатель не собирается очертя голову создавать проекты для Kinect и Move. Компания хочет посмотреть, будут ли системы успешны. Частично опасения связаны с тем, что цена устройств высока. Особенно в случае Kinect.

И еще об Activision.Компания в последнее время несколько сбавила обороты в росте продаж консольных игр, но, как оказалось, консольный бизнес не столь важен для компании, как это было совсем недавно.

Генеральный президент компании Бобби Котик рассказал, что собственно диски с консольными играми приносят компании всего около тридцати процентов. Еще недавно издатель внимательно изучал чарты продаж дисков, но теперь это не так важно. Конечно, в первую очередь речь идет о World of Warcraft, но и другие игры для персональных компьютеров, а также продукты для мобильных телефонов. Скачиваемый контент вроде как должен относиться к консольному бизнесу, но возможно Бобби его перенес в другую часть доходов. Любопытно, особенно, если учесть, что продажи игр для консолей у Activision бывают поистине впечатляющие (например, Call of Duty). 

Страница: