Главная / Игры и консоли

Игры и консоли


Обзор Assassin's Creed: Brotherhood, или 2.5=3?

Показать одной страницей Печать Написать письмо 0
Содержание:
Одной страницей
Заметили ошибку? Выделите фрагмент текста и нажмите CTRL+ENTER!
 
Название
Assassin's Creed: Brotherhood
Разработчики
Ubisoft Montreal, Ubisoft Annecy
Издатель
Ubisoft
Платформа
Xbox 360, PS3, PC (системные требования пока недоступны)
Жанр
Action-adventure
 
Так уж получилось, что на этом ресурсе именно мне доводится отслеживать серию Assassin's Creed. Начиналась она амбициозно, красочно, но немного невнятно. Затем серия получила сиквел, который во всем превзошел первую часть. Третья часть при сохранении тенденции должна получиться просто превосходной. Но Ubisoft решила сделать своеобразную паузу. Была анонсирована игра Assassin's Creed: Brotherhood. Сиквел не сиквел, дополнение не дополнение. Мы все-таки назовем игру продолжением, поскольку основную сюжетную линию она продвигает и даже поворачивает.
 
Поскольку сейчас без мультиплеера тяжело стать успешным проектом (хотя сама игра Assassin's Creed доказывала обратное), в серию были введены многопользовательские забавы. Предупреждаю сразу: в моем представлении Assassin's Creed – игра однопользовательская, потому рецензию на нее без упоминания мультиплеера считаю вполне достаточной.
 
Надеюсь, вы знакомы с первыми двумя частями игры. Если нет, то можно почитать рецензии на них, дабы получить хоть какое-то представление об играх. Лучше отталкиваться от второй части, что мы и сделаем.
 
Обзор Assassin's Creed: Brotherhood, или 2.5=3?
 
Начнем с главного героя (помимо Дезмонда Майлса, который большую часть времени лежит в аппарате и рыскает по его генеалогическому древу). Он остался неизменен со второй части. Эцио Аудиторе де Фиренце вновь правит балом. Он возмужал и пришел в Brotherhood со всеми связями, способностями и большей частью обмундирования. Конечно, что-то он потеряет, дабы не быть слишком перекачанным по отношению к своим врагам, но зато не приходится тратить время на изучение ударов, приемов или получение новых средств арсенала, что, несомненно, радует ветеранов серии. Для новичков и тех, кто подзабыл навыки второй части, есть подробный мануал и тренировочный режим, в котором можно "вспомнить все" и даже научиться чему-то новому. Будь то сражение с врагами, бег по пересеченной местности или тихое убийство цели – ничто не обойдено в виртуальном тренажере. Дабы подстегнуть интерес, в тренировочном режиме есть "медальки" за хорошее выполнение заданий.
 
Обзор Assassin's Creed: Brotherhood, или 2.5=3?
 
Жаль, что тренажер выполнен в аскетичной, пусть и стильной, манере. Любоваться там не на что. Благо для любований у вас Вечный Город и его окрестности. Как всегда, художники и "реставраторы" проделали огромную работу. Рим удачно совмещает в себе остатки былого величия, современность (конца XV века) и сельские районы. Потребность придерживаться исторических реалий привела к тому, что паркура в игре стало гораздо меньше (да и планировка не слишком располагает), поскольку не каждая пядь земли уставлена зданиями, а холмистая топология Рима доставит вам головной боли при попытках сбежать или пробраться по кратчайшему маршруту. Остатки былой роскоши в основном пригодны для любования и собирательства (о нем позже), а не для свободного перемещения. Игра периодически засылает вас в места боевой славы или итальянские местечки, но основную часть времени придется созерцать и пробегать Рим. Признаться честно, он может поднадоесть. Особенно если вы стараетесь выполнить все миссии, коих здесь много.
 
Обзор Assassin's Creed: Brotherhood, или 2.5=3?
 
С игрой произошла незаметная, но довольно любопытная перемена. Из сюжетной она почти превратилась в игру с открытым миром. Конечно, многое все еще завязано на сюжете, но поскольку тот короче, чем в "номерных выпусках", авторы постарались разнообразить ваше пребывание на просторах места сингулярности дорог. Та часть главного героя, которая носит имя Эцио, вступает в новое противостояние с недобитыми Борджиа. Урок о том, что не все умеют исправляться, достается Эцио дорогой ценой, но потом он с чувством и толком мстит. Мстит не один, а привлекая на помощь друзей и новых сторонников. Из-за нелюбви к спойлерам мы опустим описание основного сюжета, но отметим, что авторы не поскупились на разнообразие миссий, составляющих его. Следить и убивать тайком, пробираться тайком и вступать в открытое противостояние. Скакать на лошади и прятаться в стогах. Весь ваш арсенал будет задействован при прохождении основной сюжетной линии. Любопытным нововведением Brotherhood можно считать дополнительное требование, которое появляется во многих задачах. Оно здесь называется полная синхронизация. Например, вам надо не просто устранить недруга, а сделать это незаметно. Критичным это требование не является, но хочется быть безупречным.
 
Обзор Assassin's Creed: Brotherhood, или 2.5=3?
 
Сюжета самого по себе может не хватить, потому стоит обратить внимание на то, чем же можно заниматься в мире Brotherhood помимо мести. Во-первых, это изучение самого Рима с помощью знаковых для серии точек обзора. Вот только беда, большая их часть находится на башнях Борджиа. Это не только означает, что охранники там бдительны и агрессивны, но и то, что определенный участок города подвластен семейке, пока вы не удосужитесь его освободить. Освобождение происходит в два этапа. Сначала вы убираете капитана Борджиа, что сделать не всегда просто. Стражников много, а многие капитаны трусоваты и предпочитают сбегать, что заставит вас ждать смены караула, пока они позволят себе высунуть нос на улицу. Там-то вы и сможете повторить попытку. Кстати, важные убийства, не завязанные на миссии, снова пододвигают Brotherhood в раздел игр с открытым миром. После устранения капитана вы должны сжечь башню. А уж затем определенный участок Рима можно восстанавливать. Вы можете реставрировать лавки, чтобы приобретать там товары, банки, которые будут собирать для вас деньги и исторические памятники, которые просто станут лучше выглядеть. Все восстановленное вами приносит деньги. Пусть небольшие, но под конец игры, если вы будете добросовестно отстраивать город, вам денежные знаки просто некуда будет девать. Поощрение за восстановление Рима, откровенно говоря, спорное. Потому заниматься этим рекомендуем только из соображений перфекционизма. Из этих же соображений можно заняться сбором перьев, сокровищ и флагов Борджиа. Благо после определенного момента в игре или количества собранных "образцов" можно купить карты, где они будут указаны.
 
Обзор Assassin's Creed: Brotherhood, или 2.5=3?
 
Лавки связаны сразу с двумя нововведениями. Во-первых, теперь в них можно получить задания, которые связаны с уникальными предметами. Во-вторых, повлиять на успешность выполнения заданий вы практически не можете. Дело в том, что нужные вещи вы можете получить, только если принесете определенное количество предметов, необходимых торговцам. Вот только повлиять на то, найдете вы предметы или нет, вы не можете. Их можно забрать у посланников Борджиа, получить за выполнение некоторых миссий вашими подручными, найти в сундучках и даже на некоторых стражниках и врагах. Но спросить, где лучше искать нужные предметы или хотя бы попросить нужное вам за выполнение выездной миссии, вы не в состоянии. Это добавляет раздражения и вызывает вопросы о необходимости включения такого случайного элемента в игру, где вы должны контролировать ситуацию.
 
Но благо миссии лавок - это самые неудачные задания в игре. Самыми щедрыми поставщиками побочных развлечений являются гильдии. Наемники снабжают уже привычной смертельной голубиной почтой. Гильдии воров и куртизанок не просто выдают разрозненные задания, их миссии связаны вполне осязаемыми сюжетными линиями (еще один фактор "смены жанра"). Задания не всегда связаны с убийствами и нередко радуют разнообразием и продолжительностью.
 
Обзор Assassin's Creed: Brotherhood, или 2.5=3?
 
Отдельно стоит ваша родная гильдия – ассасинов, которая также является одной из главных новинок Brotherhood. Вы можете нанимать обездоленных и страдающих от Борджиа граждан Рима в тех районах, которые свободны от влияния семьи. Затем вы посылаете их на задания пяти уровней сложности. За выполнение миссий вы получаете деньги (и предметы), а ассассины - опыт. Откровенно говоря, реализация подкачала. Вы выбираете миссию, а затем ищете кандидатов, которые могут исполнить задание. В зависимости от уровня вашего ученика/сложности задания один посылаемый может выполнить миссию с определенной вероятностью. Дабы задание не было провалено, а герой не погиб, стоит добивать 100% вероятности. Хотя из полутора десятков заданий, когда процент не доходил до 100, мои ученики ни разу не провалились. На этом ваше участие заканчивается. Потом можно просто подойти, забрать деньги и отправить подручных на новое задание. Все очень механистично и малоинтересно. Нужны ассассины и для других целей, но об этом потом.
 
Обзор Assassin's Creed: Brotherhood, или 2.5=3?
 
Помимо миссий, есть у гильдий и задания, которые в основном относятся к тому, как вы играете. Например, для куртизанок нужно 5 раз спрятать убитое тело (только врага, поскольку вы борец за свободу, и резать мирных жителей в духе первой части сложно) в соломе, для наемников - разоружить врага определенное число раз и тому подобное. Откровенно говоря, многие задания надуманны, и выполнять их утомительно. За прохождение всей рутины вы получите гербы гильдий и определенные предметы, которые для большинства того не стоят. Разве что задания вашей родной гильдии как самые неутомительные могут привлечь ваше внимание, да и приз довольно ценный (с точки зрения ностальгии).
Страница: