Главная / Игры и консоли

Игры и консоли


2010 год в мире игр: дайджест основных событий

Показать одной страницей Печать Написать письмо 0
Содержание:
Одной страницей
Заметили ошибку? Выделите фрагмент текста и нажмите CTRL+ENTER!
 
Добрый день, дорогие читатели. Мы наконец-то собрали итоговый дайджест 2010 года. Кое-что поменялось по сравнению с прошлым годом, но мы старались обращать поменьше внимания на 2011. Приступаем.
 
Начнем с технологических новинок. Проще говоря, железа. Одним из самых ярких новостных поводов года стала новая портативная система Nintendo - 3DS. С самого начала года мелькали сведения, что Nintendo готовит новую платформу, но никто не мог сказать, что же именно создает лидер этого поколения игровых систем.

Анонс состоялся неожиданно. Компания независимо от крупных мероприятий представила Nintendo 3DS, которая позволит запускать игры в трех измерениях без использования специальных очков и при этом будет совместима с проектами для Nintendo DS и DSi. Стоит отметить, что Nintendo уже пыталась заигрывать с 3D на портативных системах. В 1995 Virtual Boy использовал трехмерные технологии, но требовал громоздкого дисплея в виде бинокля.
2010 год в мире игр: дайджест основных событий
Так рано компании пришлось представлять систему из-за утечки информации. Чтобы оказаться первой, компания решила сделать анонс за пять дней до начала продаж DSi XL в Северной Америке, что, конечно же, отразилось на продажах DSi XL.
 
Трехмерность достигается за счет использования технологии "параллаксного барьера", созданной Sharp. Если вкратце, эта технология использует вторичный, наложенный сверху экран с микроскопическими сдвигами, которые показывают разные наборы пикселей левому и правому глазу, что и создает нужную иллюзию.
 
Диагональ экрана 3.5 дюйма. Только нижний экран будет сенсорным. В консоли есть слайдер для аналогового контроля, а также сенсор движения и акселерометр. В 3DS будут встроены две камеры для создания трехмерных фотографий. Также устройство сможет показывать трехмерные фильмы. Уже заключены договоры с Disney, Warner Bros. и Dreamworks. Nintendo сразу же поразила публику количеством и разнообразием игр для 3DS. Сразу же бросилось в глаза увеличившееся количество игр с взрослым рейтингом, что позволит Nintendo расширить игровую аудиторию своей системы.
 
Многие разработчики остались в восторге от системы, хотя и заметили, что, если бы не необходимость реализовывать трехмерность во всех программах для 3DS, то можно было бы потратить мощности на дополнительную работу с текстурами, более сложные объекты и окружение. В итоге двухмерные игры выглядели бы лучше. Думаем, что первый год компания не будет позволять пользоваться такой возможностью.
 
2010 год в мире игр: дайджест основных событий
 
При этом трехмерность можно отключать (глубина меняется ползунком). Дело в том, что некоторым журналистам и медикам показалось, что подобный режим может повлиять на зрение детей, поскольку в свое время подобная проблема возникала при использовании 3D Virtual Boy. И хотя несколько офтальмологов заявили, что опасности нет, компания решила перестраховаться.
 
Другой весьма любопытной особенностью системы стало её цена. Обычно, консоли и портативные игровые системы продаются в убыток для компании в начале жизненного цикла, а окупаются за счет игр. Nintendo столь уверена в интересе к 3DS, что сразу начнет продавать систему дороже себестоимости.
 
DSi и DS сильно страдают от пиратства. Украсть игру для этой системы даже слишком просто. Компания планирует исправить недостатки системы защиты в 3DS. THQ утверждает, что компания проделала отличную работу по защите 3DS. Более того, по мнению издателя, пиратство может и вовсе прекратиться. Подробности защиты пока не раскрываются.
 
Главной новинкой года в железе наряду с 3DS стала Kinect – контроллер, который позволяет управлять Xbox 360 без джойстиков и кнопок, исключительно движениями. Впрочем, в начале года система так не называлась. С момента представления системы и до лета этого года все именовали систему Natal. С самого начала система подвергалась критике. Например, из-за лага между вашими действиями и реакцией на экране. Он составляет по различным оценкам от 100 до 200 милисекунд. Также компания убрала чип, ответственный за обработку результатов полученных камерой, что увеличило загрузку процессора (в итоге выяснилось, что она минимальна), хотя и позволило дорабатывать софт, обрабатывающий изображение. У Natal обнаружились проблемы с распознаванием отдельных пальцев.
2010 год в мире игр: дайджест основных событий
Когда система уже стала называться Kinect, проявились и другие “проблемы”. Некоторое время Kinect плохо распознавала сидящих людей, сообщалось, что у темнокожих могут возникнуть трудности, что придется подбирать яркую одежду. Самой серьезной проблемой называлась цена системы. Когда компания объявила о том, что стоимость Kinect составит $150 (себестоимость компонентов $56), многие предрекали ей провал.
 
Конечно, компании пришлось ради скорости обработки данных пойти на компромиссы. Число отслеживаемых точек было уменьшено, а разрешение системы ухудшено. Но это не главное.
 
Kinect и Microsoft заставили замолчать всех. Система разошлась тиражом более 5 млн к концу года, что превысило даже самые смелые ожидания. Немаловажным фактором стала рекламная кампания Kinect. На неё было потрачено $500 млн. Но успех системы это не отменяет. Такой успех продлит жизнь Xbox 360 до 2015 года ориентировочно. После завоевания родной консоли Microsoft собирается добраться и до PC.
 
Пока игры для Kinect все больше казуальные, но в скором времени появятся и хардкорные проекты. Причем еще даже не все анонсированы, например, THQ собирается создать игру стоимостью $30-40 млн.
 
Был у Kinect и один крупный прокол. Самой впечатляющей демонстрацией Natal была Project Milo – игра, где вы взаимодействуете с маленьким мальчиком. Создал Project Milo Питер Мулинье, потому многие сразу заподозрили неладное. К сожалению, скептики оказались правы. Как только не называли Project Milo… и супертамагочи, и технической демонстрацией, и даже полноценным мрачным приключением с уникальным для современных игр сетевым искусственным интеллектом. Все закончилось громким пшиком. Проект был отменен.
 
2010 год в мире игр: дайджест основных событий
 
Kinect оказалась привлекательна не только для разработчиков игр, но и для различных народных умельцев. В силу открытости системы сеть просто наводнили различные варианты использования системы. На её основе делали летательные аппараты и управляемых роботов, с её помощью играли в Mario и World of Warcraft, воссоздавали интерфейс из Особого мнения и трехмерные изображения комнаты. То есть привлекали внимание к системе. Теперь очередь за разработчиками, которые, по слухам, все таки могут использовать одновременно с Kincet и геймпады.
 
Новинке компании Sony не удалось отхватить долю прессы и внимания, сопоставимую с 3DS и Kinect, но их манипулятор неплохо продается, а это главное. Компания не сумела выпустить контроллер весной и потому преимуществами раннего релиза Playstation Move также не сумела воспользоваться. 
 
2010 год в мире игр: дайджест основных событий
 
Поскольку манипулятор требует камеры PlayStation Eye, а для большинства игр еще и дополнительного контроллера с джойстиком, названного Navigation Controller, то преимущества в цене над Kinect тоже не получилось. Зато благодаря уже опробованной разработчиками в Wii схеме управления, Move может похвастаться большим числом игр, а также их разнообразием.
 
Представленный довольно давно сервис потокового воспроизведения игр OnLive может считать год удавшимся. Те, кто не верил в сервис, сначала радостно потирали руки.
 
После запуска игроки жаловались, что графика в проектах далека от максимальных настроек, да и проблемы с лагами наблюдаются даже при лучшем, чем требуется соединении. Цены тоже возмущали Tom Clancy's Splinter Cell Conviction, которая вышла за два месяца до OnLive, стоила как коробочная. Игры можно было купить, но и взять в аренду на краткий срок, но доступна был лишь небольшая часть игр.
 
2010 год в мире игр: дайджест основных событий
 
Постепенно сервис развивался в лучшую сторону. Увеличилось количество игр, затем авторы OnLive решили избавиться от ежемесячной оплаты. Расширили список арендуемых проектов, добавили бесплатные демоверсии, пробные программы.
 
Под конец года OnLive обзавелась обещанной приставкой к телевизору стоимостью $100 (в цену входит одна бесплатная игра). Приставка поддерживает до 4 контроллеров, разрешение до 1080p и трехмерное телевидение.
 
В конце года снизились цены, стала гибче аренда и был добавлен безлимитный доступ за $10 в месяц (игры старые, но список немал). Компания работает над новыми технологиями сжатия, и сервис выглядит все более серьезным конкурентам привычным формам. К тому же OnLive заполучила фундаментальный проект, касающийся потокового воспроизведения игр.
 
2010 год в мире игр: дайджест основных событий
 
Конкуренты из Gaikai вынуждены будут, скорее всего, договариваться с OnLive, но сервис все равно развивается. Gaikai сейчас в состоянии бета-тестирования. Технологию выгодно отличают более низкие требования к соединению.
 
Сразу две новинки Sony, о которых разговоры начались довольно давно, практически добрались до официального анонса. Предупреждаем, что пока информация не может считаться подтвержденной. Начинаем с PSP2. 
 
2010 год в мире игр: дайджест основных событий
похоже на правду, только у настоящей экран не сдвигается
 
PSP2 обладает сенсорной панелью на задней стороне системы. У PSP2 два аналоговых стика. Экран более четкий, чем у нынешней PSP и на дюйм больше, он соответствует стандарту HD. Различные разработчики рассказывали о том, что PSP2 это довольно мощная машина. Постепенно мощь системы в слухах росла. Кое-кто говорит, что она сравнима с Xbox 360, также упоминали, что картинка будет на уровне PS3. Но пока это неподтвержденные слухи. Незадолго до сдачи в печать материала система была анонсирована официально. Тем интереснее будет сравнить слухи и реальность. 
 
Чего компания точно не будет делать, так это повторять ошибки PSP Go. Помимо того, что покупатели не приняли отказ от физических носителей информации, система еще и не поддерживала камеру, которая нужна для таких проектов как EyePet PSP и Invizimals.
 
С 2007 года не появлялись новых сведений о Playstation Phone. В 2010 индустрию прорвало. В сети даже появились изображения прототипа. Скорее всего, телефон будет использовать Android 2.X, а получать игры вы сможете через сервис Sony Marketplace. Похоже, в отличие от PSP2, игры для PlayStation Phone не будут распространяться на физических носителях. В качестве процессора используется Qualcomm MSM8655 с тактовой частотой 1 ГГц.