Главная / Игры и консоли

Игры и консоли

04.10.2011 00:05 | Джейсон Джонс

From Dust

Показать одной страницей Печать Написать письмо 0
Содержание:
Одной страницей
Заметили ошибку? Выделите фрагмент текста и нажмите CTRL+ENTER!

Название     
From Dust
Разработчик
Ubisoft Montpellier
Издатель      
Ubisoft Entertainment
Платформа  
PC, Xbox 360, PS3
Жанр
Action/Arcade
Системные требования    
Процессор Intel Core Duo 1.8 ГГц, AMD Athlon 64 X2 1.8 ГГц, 1 GB оперативной памяти, видеокарта Radeon HD 2600 Pro 256 MB, NVIDIA GeForce 7900 GS 256 MB

 
Второе пришествие
 
Очень редко геймерам выпадает возможность почувствовать себя Богом. Именно "Альфой и Омегой", Создателем и Повелителем, а не каким-нибудь генералом, мэром, президентом или даже императором, чтобы вершить судьбы всего сущего, а не пинать рабочих, чтобы те усердней добывали тибериум. Последней игрой со схожими чертами была "богоподобная" Black and White 2, которая посетила наши с вами персональные компьютеры аж шесть лет назад, в октябре 2005 года. После этого глухой штиль – в индустрию пришла мода клепать ежегодные шутеры от первого лица и стритрейсерские аркадные симуляторы. И вот этим летом появился From Dust – лучик надежды на возвращение подобных игр в индустрию и по совместительству новый случай разыграть свою собственную божественную комедию. Хотя нет, с подобным к "черно-белой" игре Питера Мулинье с ее ухаживанием за каждым отдельным человечишкой и швырянием огромными кусками экскрементов во вражеские армии. Во From Dust скорее преобладают драма и практически полное погружение в игровой мир. Ведь именно от него вы в лице местного божества будете спасать своих верноподданных.
 
Обзор игры From Dust - скриншот
 
Основные персонажи, да и, впрочем, главные герои этой божественной драмы – племя забавных чернокожих человечков в глупых масках. Так уж стереотипно повелось, что самые популярные дикари – это пляшущие и улюлюкающие негры в набедренных повязках. Тут никакого расизма, так как, по мнению подавляющего большинства, именно эти ребята лучше всего умеют танцевать джигу вокруг костра и строить простенькие хижины, обмазанные непонятной коричневой субстанцией. Правда, пусть с танцевальными и архитектурными моментами у наших подопечных чернокожих все в порядке, места для заселения они совершенно не умеют выбирать. Хотя если точнее, им просто катастрофически не везет, причем в буквальном смысле. Куда бы ни направились герои From Dust, их везде поджидает целый ворох стихийных бедствий и природных аномалий. Именно они играют роль главных антагонистов From Dust – сама природа ополчилась на безобидных чернокожих людишек.
 
Обзор игры From Dust - скриншот
 
Мир катастроф
 
Всяческие катастрофы, да и вообще геймплей в целом – все завязано на потрясающем игровом движке с возможностью особо продвинутого тераформинга. Причем с полноценной и чертовски достоверной моделью поведения разных жидких субстанций вроде воды или лавы. Да-да, с физически реалистичным поведением и правильными перетеканиями между разными уровнями поверхностей. Причем и вода, и лава напрямую влияют как друг на друга, так и на окружающий мир. И если первая просто размывает песок, смывая его в океан, то вторая плавит все окружающее и превращается в камень, как только остынет. В общем, если выражаться проще, то в From Dust все, как в жизни, и вот это действительно очень круто. Поверьте, нет ничего эпичнее, чем столкнуть два бушующих потока противоположных стихий сего мира и посмотреть, что из этого получится. Наверняка именно так боги и развлекаются в перерывах между созданием новых цивилизаций.
 
Обзор игры From Dust - скриншот
 
А вот несчастным внутриигровым неграм в масках, как уже упоминалось выше, совершенно не везет по жизни. То цунами с наводнениями затапливают их родную землю, то внезапно пробудившиеся вулканы заливают деревеньки уже потоками лавы, угрожая спалить все к чертям собачьим. Причем Создатель, видимо, обладает весьма индивидуальным чувством юмора, добавляя к вышеуказанным напастям всякие волшебные странности вроде вечно горящих деревьев или долины с "блуждающим" озером. Каждый игровой уровень способен порадовать не только стандартными "фишками" вроде дизайна и цветового колорита, но и разнообразием идей как связанных с физическим движком From Dust, так и напрямую с игровым процессом. Как результат – любая миссия по-своему уникальна и в целом не похожа на остальные. Хотя общее у каждой новой карты есть – все они совершенно не подходят для нормальной жизни чернокожих аборигенов.
 
Обзор игры From Dust - скриншот
 
Божественная нянька
 
В общем, разнесчастные негры в масках, полагая, что их создатель окончательно забил болт на все происходящее, обратились к духу какого-то острова и призвали тем самым нас великих и могучих в игровой мир. Естественно, за ответную услугу – видимо, в роду у этих чернокожих папуасов без евреев не обошлось. Наша священная обязанность как персонального божества внутриигрового племени провести это самое племя к земле обетованной, обороняя на пути от разнообразных проявлений враждебной окружающей среды. Продвижение на следующий уровень происходит только после полного заселения текущего – это обычно три-четыре хилые деревеньки на сваях. Однако ввиду особых "курортных" условий буквально каждый камень на игровой карте будет сопротивляться ассимиляции этих наглых чернокожих людишек в идиотских масках. Поэтому работы у божества будет предостаточно.
 
Обзор игры From Dust - скриншот
 
Сражаться с неприветливым миром будет наша сущность – стремного вида хвостатое пятно, управляемое движением компьютерной мыши. Оно, подобно губке, может впитывать в себя ненужные воду, песок или лаву, чтобы затем сбросить в правильных местах. Так выстраивается ландшафт, более-менее благоприятный для заселения. И именно от этого зависят ваши дополнительные божественные способности. Деревеньки строятся вокруг особых тотемов, каждый из которых снабжает вас определенным бонусом. Это может быть модификация сущности, позволяющая, например, очень быстро манипулировать с используемыми стихиями: всасывать со скоростью пылесоса и выбрасывать с напористостью пожарного гидранта. Дополнительные способности бывают и более "глобальными" - на игровой карте можно внезапно превратить воду в желе, вообще всю ее убрать, потушить огонь ветром. Другие "божественные силы" добываются людишками прямо на игровой карте и вам напрямую не доступны – они заставляют воду или лаву обтекать поселения ваших подданных. Это выглядит особенно эпично в моменты, когда бродячее цунами заглянет на огонек или совершенно неожиданный сметающий все на своем пути поток лавы прокатится в сторону ближайшей деревеньки. Получаются прямо-таки библейские блокбастеры в стиле Ветхого завета.
 
Обзор игры From Dust - скриншот
 
Вечная проблема инди
 
Однако не все так хорошо, как хотелось бы. Главная проблема From Dust совсем не графика, хотя она достаточно сильно устаревшая. Да, пусть красотой игра и не блещет, но физический движок поднимает технологическую планку довольно высоко – финтифлюшки и "аховые" ситуации обеспечиваются реалистичным поведением всего и вся. И не в звуковой составляющей дело – музыка приятная, хоть и приедающаяся. Основной дефект From Dust то, что она чересчур быстро надоедает, несмотря на, казалось бы, разнообразный геймплей. Тут свою роль, скорее всего, сыграла малобюджетность проекта – слишком мало талантливых геймдизайнеров трудились над игрой. В какой-то момент From Dust начинает вызывать лишь уныние – казалось бы, такое "физическое" разнообразие, но на каждой новой карте божество занимается ровно теми же делами, что и на предыдущей. Вылезают пигмеи – строится первая деревенька – ровняется ландшафт – заселяется весь остров – пигмеи убегают за новыми приключениями. Несмотря на разнообразные игровые катастрофы – цунами там или землетрясения – однообразность миссий угнетает не по-детски. Все слишком стерильно, никаких отклонений от нормы, даже ролик между миссиями всегда один и тот же.
 
Обзор игры From Dust - скриншот
 
Хотя разработчики всячески пытаются подогреть пользовательский интерес к From Dust, предлагая божеству несколько дополнительных и совершенно не обязательных заданий. В игровом мире также можно отыскать всякие древние осколки с письменами – шаман может прочесть их, дополнив тем самым историческую базу From Dust. Хотя такие бонусы обычно расположены у черта на куличках и, дай бог, если не в жерле вулкана. Так что своеобразные уроки чтения и истории для шамана – то еще приключение, а для божества – та еще головная боль. Новые сведения о мире игры также можно получить, заполнив растительностью подконтрольные острова и земли. Это не так сложно – пигмеи сами все засадят, лишь бы был доступ к воде. Хотя на пустынных картах придется помучиться, там, видите ли, с водой сложновато, а пальмы, дескать, не растут без живительной влаги. Да и частые пожарища, возникающие при массированной помощи "огненных" деревьев или тех же вулканов, не влияют положительно на флору развивающихся пигмейских островов.
 
Обзор игры From Dust - скриншот
 
Хотя, конечно, долго подогревать интерес такими горе-отмазками не получится, благо игра заканчивается довольно быстро, не успевая осточертеть совсем, но легкий неприятный осадок вторичности остается. Однако историческую ценность From Dust для индустрии нельзя переоценить – начало положено, а подобный игровой движок может вывести на новый уровень даже те же самые стратегии в реальном времени. Только представьте себе новую часть Warрammer 40000: Dawn of War с изменяющимся ландшафтом – да это же просто крутотенюшка. Игры, подобные From Dust, всегда служат толчком к блокбастерам, которые переворачивают индустрию с ног наголову. За это мы их и любим – ставшее резко популярным инди всегда является своеобразным преддверьем скорой революции.
 
Обзор игры From Dust - скриншот
 

TECHLABS

Страница: