Главная / Игры и консоли

Игры и консоли

23.08.2011 00:05 | TECHLABS Team

Революционализируй это, или Обзор Deus Ex: Human Revolution

Показать одной страницей Печать Написать письмо 0
Содержание:
Одной страницей
 
Название
Deus Ex: Human Revolution
Разработчик
Eidos Montreal, Nixxes Software
Издатель
Square Enix
Платформа
Xbox 360, PC, PS3
Жанр
Action RPG
Минимальные системные требования
Процессор Intel Core 2 Duo 2 ГГц или AMD Athlon X2 2 ГГц, 1 GB оперативной памяти для XP/ 2 GB для Vista/7, видеокарта ATI Radeon серии 2000, NVIDIA GeForce серии 8
 
Анонс Deus Ex: Human Revolution вызвал неоднозначную реакцию. С одной стороны это приквел одного из самых ярких проектов в истории. С другой – создавался он без отцов оригинальной игры. Да еще и для консолей, которые любят обвинять в том, что они "оболванивают" популярные серии. Первые геймплейные видео не уменьшили недовольство будущей игрой. Она казалась излишне постановочной и акцентированной на стрелковой составляющей. Постепенно в сети появлялось все больше роликов, которые радовали разнообразием и уверяли игроков в том, что приквел останется верен корням. Первая игра выделялась интересным миром, сюжетом "в оттенках серого" и огромной свободой в выборе пути прохождения уровней, попытки пролететь которые, стреляя во все подряд, обычно заканчивались вашей гибелью.
 
1_1.jpg
 
Мало кто верил, что современной игре, которая в погоне за прибылью вынуждена быть привлекательной для слишком многих, удастся повторить успех предшественницы (и одновременно наследницы). Немало помогла переубедить скептиков кража. В сети оказались ранние уровни игры. Они были сырые, их было немного, но большинство скептиков поверило в то, что Deus Ex: Human Revolution может стать достойнейшим наследником оригинальной игры (про вторую часть все хотят забыть, как про страшный сон).
 
Для тех, кто не любит читать, скажем сразу Deus Ex – все тот же. Впрочем, такие потеряют немалую часть удовольствия от игры. Текста в ней немало.
 
Но сначала игра бьет под дых сочетанием музыки и сеттинга. Майкл МакКанн создал отличнейший саундтрек. Он ненавязчив, но пробирает до костей и обволакивает тебя, помогая погрузиться в мир Deus Ex. Пролог, знакомит вас с тем, что ожидает вас в будущем. Он представляет черно-золотую палитру, в которой выполнена игра. Визуальный стиль приятен, не надоедает за 30 часов игры и создает нужное настроение.
 
2_1.jpg
 
Но даже пролог не в состоянии подготовить вас к тому великолепию, которое открывается, когда выходишь в город. Можно вспоминать Blade Runner и всех Джонни Мнемоников, но научившись у других, Deus Ex стал особенным. Своим собственным. Города созданы так, что в мир веришь. Случайные диалоги на улицах. Соседство яркой иллюминации и трущоб. Множество брендов, созданных специально для того, чтобы сделать игру реальной. Из таких мелочей и создается величие. По городам бродить интересно, пусть и не всегда удобно. Даже жалеешь, что нельзя побольше времени провести в городах, почувствовать их жизнь. К неудобствам, которые создают атмосферу и своеобразие городов, привыкаешь. Потом начинаешь чувствовать, что городов предательски мало. Но понимаешь, что место ограничено, работы над каждым городом проделано очень много, а основные действия, все-таки, развиваются не на улицах. Впрочем, атмосфера игры и ощущение цельности мира не покидают вас и на уровнях. Неважно, парковка это, офисное здание, склад или порт, ты понимаешь – это один мир.
 
3_1.jpg
 
Мир этот, помимо привычных проблем, которые не зависят от времени, находится на пороге серьезного конфликта между сторонниками и противниками изменения человека с помощью биотехнологий. Human Revolution это приквел, потому все модификации более механические, осязаемые и видны невооруженным глазом. Это еще больше напрягает людей. Одни считают, что трансгуманизм открывает для человечества новые горизонты, другие бояться, что утратиться то, что делает нас людьми. Боятся хаоса и анархии. Главный герой - Адам Дженсен оказывается частью этого конфликта. Причем постепенно он становится все более важным его звеном, но не будем раскрывать прелести сюжета.
 
4_1.jpg
 
Отметим только, что сюжет, несмотря на свою относительную линейность (продиктованную ограниченностью мира), выписан хорошо. Все главные герои имеют мотивацию, они вполне реальны, позиция их оправдана и среди них вы не найдете героев и злодеев. Мир Human Revolution все также не хочет делиться на два цвета. К сожалению, сюжетный выбор у вас имеется не так часто, как хотелось бы, но случаев, когда вы способны повлиять на судьбы героев, немало. Иногда это сделать очень сложно и вам не выдадут чемодан местных кредитов за позитивный результат, но его хочется добиться хотя бы ради себя. Мотивировать игрока на принятие сложных решений вопреки обстоятельства - это заслуга игры. Конечно, ваш выбор имеет вполне ощутимые последствия (вам помогут паролем), но не всегда они очевидны. После одного прохождения сложно догадаться, что бы было, не уговори вы одного человека или не убей другого.
 
5_1.jpg
 
Помимо основной сюжетной линии, присутствуют дополнительные задания. В основном, герои сами к вам подходят и предлагают помочь им, но изредка стоит быть внимательным. Случайный разговор намекнет на возможную работу. Дополнительные миссии происходят в городах, так что у вас будет шанс продлить общение с урбанистическими пейзажами не только из любви к работе дизайнеров. Задания также в основном линейны по сюжету, хотя иногда вам придется выбирать, как поступить.
 
6_1.jpg
 
Но большую часть времени мы проводим на заданиях. Именно там игра раскрывается еще больше. Deus Ex знаменита своей свободой прохождения уровня. Поначалу, кажется, что в Human Revolution свободы меньше, но потом игра раскрывается. Она провоцирует вас на изучение уровней. Одной и той же цели можно достичь самыми разными способами. Желаете прострелить себе путь сквозь врагов – пожалуйста. Взломайте компьютер и камеры не будут поднимать тревогу, а то и робот окажется “за вас”. Пробейте стену и обойдите незамеченным. Усыпите часового и спокойней проберетесь куда вам надо. Нашли вентиляцию – прекрасно, можете проползти в тыл. И, что немаловажно, таким разнообразием уровни просто наполнены. Даже в городах можно добраться до цели несколькими способами.
 
Это завораживает и восхищает. Давно вы не обладали такой свободой выбора. Конечно, воспользоваться сразу всеми путями попросту не получится. Ваша свобода зависит от того, как вы улучшали Адама Дженсона Каждое успешное действие, даже открытие альтернативного пути, дает вам опыт. По достижении определенного значения которого, вам дают балл, который можно потратить на развитие персонажа. Вариантов много, причем каждый навык может пригодиться. Пытаться стать универсалом невыгодно. Во-первых, вам все равно не хватит очков, во-вторых, открытие новой ветки дороже и выгоднее создать специалиста в некоторых областях. Идеального баланса навыков добиться не удалось. По мере прохождения понимаешь, что некоторые навыки жизненно необходимы, а другими можно было пренебречь, но хотя бы несколько раз вы подумаете, что с тем навыком было бы легче. Зато все навыки видны сразу и можно заранее распланировать свое развитие. Конечно, вы не угадаете, что готовит игра, но авторы постарались помочь вам продумать свой будущий путь.

7_1.jpg

Страница: