Главная / Игры и консоли

Игры и консоли

23.04.2012 00:05 | Игорь Дульский

Я, робот! Обзор Binary Domain

Показать одной страницей Печать Написать письмо 0
Содержание:
Одной страницей
Заметили ошибку? Выделите фрагмент текста и нажмите CTRL+ENTER!

Название в оригинале
Binary Domain
Разработчик/Издатель
Team CS1/SEGA
Жанр
Action
Платформа
Xbox360, PS3, PC (06.04.2012)

Вот любят японцы роботов, как ни крути! Просто обожают, холят, лелеют, смотрят аниме про роботов, заводят дома бесполезных человекоподобных и не очень помощников. Любят настолько, что в каждой уважающей себя крутой японской игре обязательно должен быть робот, неважно, si-fi это, киберпанк или даже fantasy-RPG. Вот и создатели Yakuza вспомнили, что они тоже любят эту тему и решили сделать целую игру, где роботов столько, что ими можно было бы снабдить добрую половину игр в этом году наперед. Чего греха таить, мы тоже неравнодушны к тематике роботов, а еще к творчеству Айзека Азимова и художественному фильму "Я, робот!", в частности, поэтому трейлер Binary Domain студии Team CS1 с великолепной музыкальной темой Uncle в свое время нас весьма и весьма заинтересовал.
 
Скриншот Binary Domain
 
Binary Domain – это мир недалекого будущего, где роботы повсеместно укоренились в нашем мире и выполняют всю мелкую и грязную работу, заботятся о нашей безопасности в качестве полиции и охраны. Их стало настолько много, а важность их настолько высока, что корпорации, занимающиеся производством этих "помощников", стали контролировать весь мир, параллельно воюя друг с другом. Естественно, проигравшая сторона, японская Amada, не отдает конкурентам лавры победителя, а превращает своих роботов в массовую угрозу по всей планете и нарушает все законы робототехники, то есть, заставляет "болванов" подымать руку/манипулятор/клешню/ щупальце/захват и прочие конечности на людей. Параллельно выясняется, что среди нас давно есть роботы Amada, по внешнему виду не только не отличимые от человека, но и думающие сами, что они homo sapiens, чем опасны вдвойне.

 

Скриншот Binary Domain
 
Открывается простор для террора, выясняется, что эти так называемые Hollow Children проникли во все сферы жизни и даже в коридоры власти, поэтому было принято решение послать в Токио секретную международную группу специального реагирования - Rust Crew. Которая должна была захватить и доставить на суд в Женеву основателя корпорации (по фамилии Амада, разумеется), а также разузнать все об этих "полых детях". Завязка довольно интересная, даже многообещающая, хотя авторы почему-то в итоге все свели к банальщине и даже "голливудщине", что, впрочем, не особо портит в целом благоприятную картину и впечатление от пройденной игры. Что касается сюжета, то к нему претензий немного больше: мы ожидали вдумчивого и даже неспешного повествования, глубоко продуманных персонажей, а в итоге все превратилось в сплошной ураганный экшн со сменой декораций, беглыми знакомствами героев друг с другом, неожиданными припадками сентиментальности и перебрасыванию порой занятными шутками.
 
Скриншот Binary Domain
 
В целом и общем, перед нами чистой воды Action, хотя и не без элементов RPG, где на первый план выходит пальба и взрывы, а многочисленные и продолжительные ролики являются лишь "бесплатным приложением", хотя и довольно неплохим. Наше альтер-эго – Дэн Маршалл по прозвищу Survivor, которое он только и делает, что оправдывает по ходу игры, параллельно спасая чьи-то asses. У Дэна было тяжелое детство, но он славный парень, о чем все напарники по ходу так и норовят сказать к месту и нет. Остальная масса "героев" не столь интересна, хотя нас почему-то постоянно с ними заставляют общаться при помощи неглубокомысленных ответов на такие же вопросы или командовать ими, даже голосом через гарнитуру (технология Speech FX), хотя можно использовать и геймпад. Необходимость отвечать на вопросы типа "Как дела?" иногда просто удивляет, хотя очевидные ответы повышают степень доверия напарников к вам и они охотнее выполняют ваши приказы.
 
Скриншот Binary Domain
 
Да, по ходу игры на команду "Прикрой меня!" недовольный чем-то напарник может ее просто проигнорировать. Впрочем, отвадить от себя братьев и сестер по оружию довольно сложно, разве что отвечать им откровенно грубо или поливать огнем в спину, то есть проблемы морального выбора, как в том же Mass Effect, у нас нет, да и продолжительность игры не позволяет даже добиться максимального расположения кого-либо. Тем более, сюжетная линия, которая постоянно заставляет нас выбирать себе напарника/напарников на текущие миссии, не дает нам плотно пообщаться с каждым. В общем, этот элемент в игре недоработан, зато мы можем выбирать себе помощников, основываясь на их прокачке, так как на наши кровные, заработанные на истреблении полчищ роботов, мы можем покупать в местных аналогах магазинов из Dead Space не только улучшения для своего персонажа и качать его владение штурмовой винтовкой, но и вкладывать в наномодули и уровень эффективности профилирующего оружия других членов команды.
 
Скриншот Binary Domain
 
Так как интеллектом напарники, в отличие от врагов, не блещут, то имеет смысл прокачать двух "боевиков" с автоматами или пулеметами, потому что бои в игре всегда очень жаркие и помощники со снайперской винтовкой или пистолетом нам нужны как корове седло. А еще напарники могут использовать на вас свои медпакеты и спасать от перезагрузки чекпойнта, причем, эти медпакеты мы должны покупать им сами, равно как использовать свои. В этом игра похожа на Gears of War, причем система укрытий, перекаты и интерфейс выбора оружия, собирания боеприпасов и даже его иконки постоянно напоминают нам об этой игре. С другой стороны, Binary Domain очень похожа на ураганную Vanquish, потому что и создавалась на ее движке, только более доработанном и красивом, с большим разнообразием красок и более симпатичными декорациями. Похожа и тем, что нам постоянно надо крушить несметные орды роботов всех форм и размеров, только на этот раз, не российских, а японских.
 
Скриншот Binary Domain
 
Несмотря на недоработки в геймплее и рваный сюжет в первой половине прохождения, постоянные перестрелки и, в особенности, шикарные "боссы" не дают нам скучать. Собственно это и есть вся "соль" игры, а не увлекательный сюжет, как казалось до выхода Binary Domain. Противники в игре очень занятные и стрелять по ним – одно удовольствие. Мы можем отстреливать роботам ноги, попаданием в голову заставлять их стрелять по своим же "коллегам", выбивать из рук оружие или сносить их с ног толпами при помощи энергетического разряда (спецумение штурмовой винтовки). Причем, чем больше попаданий мы затратим на них, тем больше получим "кредитов" для прокачки и покупки боеприпасов с оружием. Враги тоже не дают скучать: умело прячутся за укрытиями, стреляют, не глядя, навскидку из-за препятствий, пытаются доползти и схватить вас за ноги, если им отстрелили нижнюю часть туловища, или продолжают стрелять и без ног.
 
Скриншот Binary Domain
 
Швыряют гранаты, прикрываются щитами, умело взаимодействуют с напарниками: например, штурмовики отвлекают и выманивают на снайперов или же держат вас под ураганным огнем, пока роботы рукопашного боя сокращают дистанцию. Прибавляют веселья и многочисленные поездки, как на автомобилях, так и на водных скутерах. Но все это меркнет, когда появляется какой-либо босс. Тут уже начинается совсем другая игра и адреналин. Радует, что создатели не ограничились отстрелом у главгадов "болевых точек", как в Vanquish, а сделали бой с каждым мегароботом по-своему оригинальным и увлекательным. То мы отстреливаемся на полном ходу от огромного трансформера на колесах, то воюем при помощи управляемых ракет с гигантским вертолетом, то отвлекаем слепого робота при помощи посторонних шумов, а то и вовсе, не используя никакого оружия, убегаем или обрушиваем на врага дома и технику. Очень напряженно, увлекательно и даже захватывает дух. Причем боссов настолько много, что после прохождения игры всех и не упомнить.
 
Скриншот Binary Domain
 
Зато их можно просмотреть в специальном досье, равно как и узнать о различных типах "пушечного мяса" и стрелкового оружия в игре. Некоторые досье спрятаны по уровням, хотя искать их, по большему счету, совсем неинтересно. Средств огнестрельного уничтожения врага тут, в принципе, навалом, но прокачивать в магазине мы можем лишь штурмовую винтовку (Дэну). Зато нам часто могут пригодиться снайперская винтовка, ручной пулемет или РПГ в качестве альтернативного оружия. Иногда из особо толстых врагов может вывалиться массивный пулемет или ракетница, которые умеют высокую убойную силу, но маленький боезапас и ограничивают наше передвижение. Если же сильно не повезло, и боезапас иссяк, что бывает очень редко, всегда есть пистолет с бесконечными патронами или же возможность заехать врагу в бронированную харю прикладом. К сожалению, нельзя это сделать по ползущему у ног врагу, в стиле добивания из Gears of War.
 
Скриншот Binary Domain
 
Под стать окружению и музыка – легкий ненавязчивый industrial/techno, а также отличные звуковые эффекты. Радует также графика и анимация героев – кожаные и металлические элементы одежды тускло блестят, как настоящие, а лица выполнены на самом высоком уровне, что вкупе с хорошими актерами порой создает впечатление, что это не игра, а настоящий фильм. Сходства добавляет и отличная озвучка: британец характерно говорит "в нос" и выкрикивает Oi!, японцы и китайцы тараторят со своим акцентом, а очаровательный французский робот (похожий на мима) обязательно норовит вставить какое французское словечко. Жаль, что сюжет довольно предсказуем, хотя задумка и некоторые повороты удивляют и даже радуют. Если бы не излишняя любовь японцев к драматизации и "голливудщине", то могло бы получиться нечто гораздо более интересное. В целом, Binary Domain – хоть и не шедевр, но вполне достойная игра в жанре, представителей которого на игровом рынке сейчас встретишь нечасто. Хотя тенденция к прогрессу есть, особенно, после появления новой Deux Ex. Human Revolution.
 
Скриншот Binary Domain

Плюсы
Минусы
Графика, анимация, озвучка персонажей
Довольно симпатичные локации
Лихие перестрелки, умные враги
Отличные бои с боссами
В целом, неплохой сюжет
Слабо проработанные персонажи
Провисания сюжета, высосанные из пальца моменты
Непонятная система взаимодействия с напарниками

Оценка: 8/10

TECHLABS

Страница:
Содержание:

Стр.1 Я, робот! Обзор Binary Domain