Главная / Игры и консоли

Игры и консоли


Игра про кубы, перспективу и феску (Fez)

Показать одной страницей Печать Написать письмо 0
Содержание:
Одной страницей
Заметили ошибку? Выделите фрагмент текста и нажмите CTRL+ENTER!
 
Название
Fez
Разработчик
Polytron
Издатель
Polytron
Платформа
Xbox 360
Жанр
Puzzle
 
Игра Fez привлекла внимание достаточно давно. Несколько лет назад проект появился на фестивалях независимых игр и сразу начал собирать различные награды. Нельзя сказать, что это была самая ожидаемая игра апреля, но и в безвестности проект не прозябал.
 
Независимым проектам сложно добиться признания без действительно оригинальной и удачно исполненной геймплейной идеи, так Fez пришлось постараться. Строго говоря, игра с перспективой не является чем-то столь уж уникальным. Играли со сменой перспективы echochrome и ряд других игр. Более того, концепция собственно Fez тоже уже использовалась разработчиками, но по оригинальности и качеству Fez все равно выделяется.
 
 
Представьте себе мир, который внешне похож на старые 8битные платформенные аркады - плоский и состоящий из квадратных элементов. Неожиданно главный герой узнает о том, что существует мистическое третье измерение и его жизнь резко меняется. Не много не мало – задача спасения мира ложится на плечи героя, вооруженного тайным знанием. Ваше альтерэго (его зовут Гомея) умеет менять взгляд на мир, который, как оказалось, стоит не из квадратов, а из кубов. И вы теперь можете смотреть на эти кубы с четырех сторон (видимо, две оставшиеся грани оставляют на вторую часть). Причем при любом повороте камеры вы действуете в рамках плоского мира.
 
 
Поворот взгляда на мир нужен не только для того, чтобы насладиться его красотами. Сами представляете, то, что с одного ракурса – тоненькая полоска, в другом длинный и надежный мост. Кажущееся далеким, в другой плоскости является близким. Длинный утомительный путь вдоль стены можно заменить коротким маршем вверх. Постепенно вы осваиваетесь и вместо того, чтобы бегать, а потом переключать вид (что будут делать поначалу все в силу привязки к плоским мирам и невозможности мгновенно перестроить мозг к необычной вселенной), вы будете использовать максимально быстрый вариант перемещения. Пусть для стороннего наблюдателя он покажется диким. Приучение к новому типу мышления отличает лучшие головоломки нынешнего поколения: Braid, Limbo, Portal. Fez тоже присоединяется к этому почетному списку благодаря тому, как она изменяет способ мышления игрока и его подход к решению задач.
 
 
Все время вы занимаетесь сбором золотых и синих (более сложных в отыскании) кубов, необходимых для починки мира. Часть из них разбита на 8 частей и вы собираете его "побитово", другие можно найти в целом виде, но обычно до них сложнее добраться. А еще на уровнях можно найти сундуки с ключами от закрытых дверей, картами "сокровищ" и особыми артефактами. Иные уровни обладают скрытыми секретами, разгадав которые, вы попадете на новую карту или получите очередной куб. В основном вам придется прыгать и вращать камеру, дабы добраться до нужного кусочка, но постоянно такое действие вызвало бы скуку, потому каждая область добавляет свои типы головоломок.
 
Игра разбита на уровни-кубы, которые соединяются друг с другом посредством дверей.
 
 
Часть этих кубов объединена общей тематикой. Например, иные познакомят вас с кладбищем, другие вечно освещены солнцем, третьи вообще в канализации. Причем отличия не только в оформлении, но и в некоторых игровых принципах. В канализации слабая освещенность, токсичная жидкость внизу и вентили для управления уровнем жидкости. В другой части мира будут бомбы, которые разрушают хрупкие стены, в третьей появятся таймеры, заведя которые, вы на некоторое время меняете мир. И все это с прыжками и изменением взгляда на происходящее, конечно же. Магию этой игры крайне сложно передать на бумаге или даже в трейлере, но стоит погрузиться в этот мир, и вы не только начинаете думать по-новому, но и не можете от него оторваться.
 
Несмотря на всю восхитительность процесса и радость постоянного приключения, есть у игры и недостатки. Впрочем, простительные.
 
 
Игра, несмотря на введение новых элементов головоломок, не развивается. Постоянно ждешь, что тебя хоть немного посвятят в тайны мира по мере сбора кубов, но фактически ничего не происходит. Ваш герой постоянно умеет то же самое, что и в начале. Привыкнув к другому подходу в большинстве игр, ожидаешь, что постепенно тебе станет понятно больше. А также, что герой получит хоть какие новые возможности. Поэтому откладываешь решение головоломок на потом. Поверьте, почти все задачи можно решить здесь и сейчас (хотя карты сокровищ помогают). Хотя некоторые вещи иначе как методом тыка и не понять. Впрочем, для кого-то подобное отсутствие развитие станет скорее плюсом. Но о нем лучше знать заранее. Также поначалу может захватить дух от все новых открывающихся уровней и комнат, что отвлекает от завершения какого-то конкретного этапа (это и не требуется).
 
Игра одновременно проста и достаточно сложна. Проста она потому, что закончить её, набрав нужное число кубов достаточно просто. Сложна, поскольку некоторые головоломки весьма небанальны и решить все задачки будет весьма непросто. Даже отсутствие врагов, низкие требования к точности и то, что на карте нередко подсказывают, что содержится на уровне, не поможет вам с легкостью найти и собрать все.
 
 
Fez это непродолжительная увлекательная игра, в которой перфекционисты могут зависнуть надолго. Необычная игровая механика со сменой перспективы быстро становится привычной и не надоедает даже вопреки отсутствию развития персонажа и сюжета. Игра сумела полностью отвлечь от столько ожидавшегося расширенного Ведьмака 2, а это дорогого стоит.
 
Плюсы:
  • Необычная концепция
  • Интересный и разнообразный мир
  • Своеобразный подход к головоломкам
  • Затягивающий геймплей
Минусы:
  • Отсутствие развития геймплея
  • Излишняя скрытость логики ряда головоломок
Оценка: 8.5/10

TECHLABS

Страница: